Банкротство муниципального казенного предприятия

Что говорится в законодательстве о банкротстве ГУП (МУП)

Из положений статьи 65 Гражданского кодекса (ГК РФ) следует, что процедуры банкротства могут вводиться в отношении практически любых юр. лиц. Исключения составляют религиозные организации, политические партии, казенные предприятия (учреждения). Фонды и государственные корпорации могут банкротиться, только если это напрямую указано в законе.

Получается, что банкротство государственных и муниципальных предприятий допускается, только если они не являются казенными. К числу казенных относятся учреждения (предприятия), создаваемые на базе федерального имущества с правом оперативного управления им.

https://www.youtube.com/watch?v=YB29Omit4Mw

Основные моменты банкротной процедуры содержатся в федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» 26.10.2002. Отдельные нормы прописаны также Гражданским кодексом. Статьей 35 закона о МУП предусматривается, что при установлении его неплатежеспособности на стадии ликвидации, нужно обращаться в арбитраж с заявлением о несостоятельности.

Банкротство муниципального унитарного предприятия (несостоятельность)

Сейчас, когда рынок подвержен колебаниям, вызванного причинами объективного и субъективного характера, практически никто не застрахован от ситуаций, когда невозможно выполнить свои кредитные обязательства. Таким образом, банкротство муниципального унитарного предприятия — такое же обыденное явление.

Обычно, для начала процедуры закрытия фирмы из-за неспособности погасить долги руководитель должен обратиться с соответствующим заявлением в суд, занимающийся делами юридических лиц. Туда может обратиться также и кредитор или работник предприятия, которому не выплачивают заработную плату, то есть, по сути, тот же кредитор.

В случае с признанием банкротом муниципального образования есть спорный законодательный вопрос о возможности обратиться в судебные органы именно руководителю предприятии. Это связано с тем, что у предприятий такого типа есть только возможность оперативного управления имуществом. Право собственности принадлежит городу или иному муниципалитету.

Таким образом, фактически, решение о направлении в суд заявления о запуске процедуры банкротства унитарного предприятия принимает не руководитель, а собственники имущества, то есть органы власти местного уровня.

Есть еще несколько отличий:

  • учредители фирмы не могут быть его участниками;
  • организация управляется одним руководителем единолично;
  • МУП отчитывается перед учредителями, но управляет имуществом самостоятельно;
  • в случае банкротства сначала используется имущество, находящееся под управлением МУП, а затем, на условиях субсидиарной ответственности – имущество учредителей.

На законодательном уровне процедура банкротства регулируется несколькими нормативно-правовыми документами. Прежде всего, это гражданский кодекс. Конкретно, статья 61 дает определение понятия ликвидации предприятия, описываются варианты процесса ликвидации, и при признании несостоятельности фирмы перед кредиторами.

Для муниципальных предприятий действуют особые условия банкротства

В законе федерального уровня № 127, принятом тоже в 2002 году 26 октября, регламентируется порядок и особенности процесса банкротства. Банкротство государственных и муниципальных предприятий также фигурирует в этом нормативно-правовом акте. Последние изменения в этом законе вступили в силу 29 октября 2017 года. Некоторые спорные моменты, возникающие при применении этого закона, освещены в Постановлении Высшего Арбитражного суда № 29 от 15.12.2004 г.

Несмотря на все отличия унитарной организации от обычной, критерии для признания муниципального предприятия банкротом ничем не отличаются. Таких критериев два:

  • организация в течение трех месяцев не выплачивает заработную плату и выплаты социального характера, имеет налоговую задолженность и не имеет денег для таких выплат;
  • сумма задолженности не менее трехсот тысяч рублей.

Для организаций — коммунальщиков есть еще один дополнительный критерий: неисполнение обещаний перед поставщиками и, следовательно, перед гражданами – конечными получателями услуг.

Банкротство муниципального казенного предприятия

Сообразуясь с законодательством России и здравым смыслом, можно определить категории физических и юридических лиц, которые имеют возможность обратиться в арбитраж для инициации дела о прекращении деятельности организации в связи с невозможностью оплачивать суммы долга.

  • Сама организация – должник. Если руководство осознает, что сумма долга перед кредиторами превышает обозначенную в законе сумму, и вариантов для положительного разрешения ситуации нет, то руководитель предприятия, заручившись согласием муниципалитета, подает заявление о признании банкротом.
  • Организации – кредиторы. Поставщики природных ресурсов, финансовые организации, поставщики товарно–материальных ценностей, осуществлявшие поставки в кредит. Эта группа подает заявление, после продолжительной, не погашаемой задолженности для взыскания средств за счет муниципального имущества или иным законным способом. Поставщики идут на такие шаги, когда риск получить не всю сумму долга ниже риска полного непогашения, если организация продолжает существовать.

Обращение в арбитражный суд дает возможность кредиторам вернуть сумму долга

  • Работники МУПа, не получающие оплату за труд или различные пособия установленное законом время. Смысл их действий по признанию организации банкротом – получение своей законной компенсации за труд.
  • Государственные органы. Деятельность организации может быть признана нерациональной. Ее функции передаются другой конторе, с более эффективным управлением.

Если суд удовлетворит заявление истца, то далее происходит стандартная процедура, включающая в себя несколько пунктов. Начальным этапом будет являться наблюдение. Контролирующие структуры собирают всю информацию о фирме, создают планы выхода из финансового кризиса без ликвидации. Данный этап продолжается максимум 7 месяцев с момента подачи заявления.

Затем наступает этап санации. Здесь внешний управляющий получает некоторую возможность влиять на решения действующего руководителя. Составляется график погашения долгов. Действующий руководитель по-прежнему работает. Может продолжаться до двух лет.

Если на этапе санации восстановления платежеспособности не произошло, процесс переходит в третью стадию. Внешний управляющий полностью контролирует деятельность организации, проводит мероприятия по оздоровлению финансового состояния. Печати организации также находятся у внешнего управляющего. Единственное, что он не может делать – продавать имущество МУП для погашения обязательств перед кредиторами. Этот период длится до года, но может быть продлен еще на полгода. Если в периоде заключаются договора на крупные суммы, этот процесс обычно согласовывается с советом кредиторов организации.

По итогам третьего этапа возможны несколько вариантов. Если действия внешнего управляющего возымели успех, процедура банкротства прекращается и МУП возвращается к обычному режиму работы.

Грамотная деятельность внешнего управляющего является гарантией успешного финансового оздоровления предприятия

Если с кредиторами удалось договориться, то заключается мировое соглашение, организация продолжает функционировать, долги гасятся по плану.

Если улучшений не наступило, назначается конкурсное производство, в функционал которого входит продажа имущества и погашение долгов за счет полученных средств. Срок устанавливается до полутора лет. В этот период прекращаются все начисления неустоек, документация по кредитным обязательствам находится у внешнего управляющего.

Условия ликвидации

Основные условия ликвидации МУП – непогашение долгов в течение трех месяцев и размер долга свыше 300 тысяч – были описаны выше. Кроме этого, при ликвидации в добровольном порядке муниципалитет должен издать приказ о ликвидации, назначить комиссию для ликвидации. Как правило, она создается при участии сотрудников муниципалитета. Необходимо оповестить налоговые органы, рабочих предприятия, кредиторов.

Предлагаем ознакомиться  Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету

Официальная информация о предстоящем банкротстве публикуется в средствах массовой информации. Создаются планы погашения долгов, которые затем воплощаются в жизнь. По итогам всех действий ломаются печати организации. Фирма исключается из учета в налоговых органах. Вся документация отправляется в архив.

К последствиям процедуры банкротства напрямую относится ликвидация унитарной структуры и продажа ее имущества для погашения долгов. Ответственность физических лиц при подобных мероприятиях не выходит за рамки административной и уголовной ответственности. Рабочие МУП, согласно должностным обязанностям, несут ответственность за полноту и правильность бухгалтерского учета, за полное отражение в нем всего имущества организации, а также за создание препятствий внешнему управляющему. Фиктивное преднамеренное банкротство также является наказуемым деянием.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Практика указывает, что деятельность муниципальных унитарных компаний (ГУПов) не всегда является коммерчески действенной в связи с рядом наружных и внутренних событий, способных привести к банкротству в итоге высочайшей задолженности, также общего плачевного состояния.

Банкротство муниципального казенного предприятия

Существует возможность провести банкротство муниципального унитарного предприятия .

В ст. 61 ГК есть определение ликвидации таковой предприятия . Это система действий юридического и бухгалтерского нрава, предусмотренных законом и направленных на прекращение в полном объеме ее деятельности. При всем этом права и обязанности не передаются третьим лицам, другими словами процесс осуществляется без правопреемственности.

Относительно очередности шагов процедуры есть три схемы. 1-ая стадия – наблюдение – всегда неотклонимая, другие могут не вводиться, это находится в зависимости от состояния предприятия .

Но если после проведения данных процедур ситуация не изменяется, происходит введение внешнего управления.

Оказывает влияние ли на банкротство вид учреждения?

Банкротство муниципального казенного предприятия

Вкупе с тем ст.

30 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” предвидено, что в случае появления признаков банкротства управляющий должника должен навести собственнику имущества (активов) должника — унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства. Собственник имущества (активов) должника — унитарного предприятия должен принимать своевременные меры по предупреждению банкротства компаний и восстановлению платежеспособности должника до подачи заявления должника.

  • владельцем имущества является муниципальный орган и представляет его на правах аренды;
  • собственник для управления предприятием назначает директора, который не может быть учредителем;
  • руководство распоряжается имуществом самостоятельно, исключая отчуждение другому лицу. Действия фиксируются в отчете и представляются учредителям;
  • если возникли обстоятельства о несостоятельности организации, руководитель принимает решение о банкротстве после поступления распоряжения от муниципалитета.
  1. Вторая особенность МУП – это право на имущество. МУП – это не собственник (и в этом его отличие от иных юридических лиц). Имущество ему выдают на праве хозяйственного ведения. В этом случае собственник – это муниципалитет (другими словами, речь идет о публично-правовом образовании).

Причины банкротства

Банкротство ГУП или МУП осуществляется при наличии установленным специальным законодательством основаниям.

Основной причиной выступает несостоятельность юридических лиц. Под ней понимается неспособность предприятия удовлетворить требования всех кредиторов полностью.

При выявлении такой неспособности собственник МУП (ГУП) или его кредиторы просят суд признать предприятие банкротом. В последнем случае речь ведется о принудительной ликвидации организации.

Рассмотрением дел о банкротах занимаются арбитражные суды. Процедура признания организации несостоятельной осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала представителем должника (кредитора) в арбитраж предъявляется письменное заявление. В нем указываются все данные банкротящегося юр. лица, сведения об имеющихся долгах, обоснование невозможности исполнения обязательств. К заявлению прилагаются необходимые документы, оплачивается госпошлина в размере 6000 руб.
  2. Если предъявленное в суд заявление соответствует всем требованиям, то выносится определение о принятии его к производству, в котором предлагается кандидатура арбитражного управляющего.
  3. При рассмотрении банкротного дела к МУП могут применяться следующие процедуры: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.
  4. Если оздоровительные процедуры не принесли эффекта, то суд признает предприятие несостоятельным и ликвидирует его. Для рассмотрения банкротных дел устанавливается семимесячный срок, но он может продлеваться.

Указанные процедуры могут вводиться судом на основании отчетов, предоставленных арбитражными управляющими. При этом допускается их непоследовательное введение судом. Информация о начале производства о банкротстве предприятия печатается в СМИ, доносится до всех кредиторов, в налоговую.

В некоторых случаях арбитраж может сразу принять решение о необходимости ликвидации задолжавшего юр. лица. На основании вступившего в силу акта вносится запись о прекращении деятельности МУП в ЕГРЮЛ.

Причиной банкротства юр. лиц, как было указано выше, является невозможность удовлетворение требований всех кредиторов.

При этом законодательством устанавливаются критерии неспособности исполнения должником своих обязательств.

Для выявления признаков несостоятельности важно учитывать срок неисполнения обязательств, а также их размер.

Невозможность выплаты долгов (по сделкам, трудовым договорам, обязательным платежам) на лицо тогда, когда допущена просрочка по исполнению имеющихся требований более, чем на три месяца. Этот срок отсчитывается с той даты, когда это требовалось сделать.

Что касается суммы, то для несостоятельности юр. лиц размер долгов должен составлять не менее трехсот тысяч рублей. При этом оценивается вся задолженность в совокупности по разным видам обязательств и обязательных взносов в бюджет.

При введении каждой из процедур, для банкротящихся предприятий возникают те или иные последствия. Если судом выносится по итогам рассмотрения решение о несостоятельности предприятия, то вводится конкурсное производство. С этого времени все органы управления МУП прекращают осуществлять свои полномочия.

Далее производится оценка его имущества, выплачиваются долги кредиторам, деятельность юр. лица прекращается. Сведения о завершении конкурсного производства передаются в налоговую. На их основании вносится запись о ликвидации организации в реестр. С этого времени предприятие перестает существовать.

Банкротство муниципального казенного предприятия

Дело о банкротстве возбуждается в арбитражном суде по отношению к муниципальному предприятию МУП в тех случаях, когда сумма задолженности в общей сложности от ста тысяч рублей. Когда рассматриваются дела о несостоятельности МУП, то применяются обычно следующие мероприятия процедуры :. Специфика применения процедур несостоятельности для муниципальных предприятий отличается от банкротства простых юридических лиц, в связи с их особым правовым положением статусом , определяемым федеральным законодательством.

Предлагаем ознакомиться  Если финансовый управляющий при банкротстве ставит сделку дарения под сомнение

Основной отличительной чертой унитарного предприятия от коммерческих структур является то, что оно не обладает правом собственности на используемое в процессе хозяйственной деятельности имущество.

МУП обладает имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имущество при этом невозможно поделить или распределить по вкладам. Право хозяйственного ведения для МУП предполагает, что унитарные предприятия могут пользоваться и распоряжаться принадлежащим им имуществом в тех пределах, которые предусмотрены законодательством РФ. В процессе своей деятельности МУП не вправе продать, сдать в аренду или в залог используемое им имущество.

Все это можно осуществлять лишь при наличии согласия собственника. Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут! С другой стороны сам собственник не может изъять или передать в аренду имущество, которое используется унитарным предприятием в его деятельности.

Имущество может быть возвращено лишь в случае ликвидации предприятия. Унитарное предприятие относится к казенным предприятиям, поскольку использует имущество на праве оперативного управления. Право оперативного управления МУП в соответствии со своим объемом является ограниченным и включает права МУП владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в тех пределах, которые установлены законодательно. Казенное предприятие не может произвести отчуждение имущества, вверенного ему, без наличия специального разрешения от собственника.

МУП может самостоятельно реализовывать произведенную им продукцию работу, услугу , а способ распределения доходов унитарного предприятия может определить лишь собственник его имущества. Просто напиши с чем тебе нужна помощь. Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Калькуляторы Мне нужна помощь с выполнением работы Вы будете перенаправлены на Автор Все предметы Экономика предприятия Банкротство Муниципальные банкротства.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24 Автор24 – это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ. Прочитать как работает сервис. Муниципальные банкротства. Банкротство МУП. Банкротство МУП Муниципальное унитарное предприятие принято считать несостоятельным в тех случаях, когда обязательства к исполнению финансового и нефинансового характера не исполняются предприятием в течение трех месяцев с того момента, когда они должны были быть исполнены.

Замечание 1. Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе. Замечание 2. Лень читать? Задать вопрос. Так и не нашли ответ на свой вопрос?

Мне нужна помощь. Предыдущая статья. Следующая статья. Узнай стоимость написания работы на заказ. Узнать стоимость. Нажав на кнопку “Узнать стоимость”, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса. Отчет по практике по экономике предприятия Дипломная работа на тему повышение конкурентоспособности предприятия Доклад на тему предпринимательские риски Контрольная работа на тему предпринимательские риски Презентация на тему предпринимательские риски Реферат на тему предпринимательские риски Курсовая работа на тему предпринимательские риски Дипломная работа на тему конкурентоспособность Курсовая работа на тему предпринимательство в России Курсовая работа на тему конкурентоспособность продукции.

Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Вопрос – Ответ. Партнерская программа Работа для репетиторов Работа для преподавателей Калькуляторы Сервис помощи студентам.

Мы принимаем:.

Не согласившись, истец просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении иска. В апелляционной жалобе истец считает, что судом неверно истолкованы положения ст. По мнению истца, ответчик при создании должника передал ему кредиторскую задолженность в размере 52 руб.

Также указывает на то, что ответчик не сформировал уставной фонд, гарантирующий интересы кредиторов. Кроме того, ответчик изъял объекты внешнего благоустройства, предвидя банкротство истца, препятствуя обращению взыскания на имущество для удовлетворения требовании кредиторов, тогда как правовые последствия отсутствия государственной регистрации права хозяйственного ведения законом не предусмотрены.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, согласно п. Истец, ссылаясь на неисполнение ответчиком постановления Главы г. Кунгура N от Уральская, 4а, указывает на отсутствие сформированного уставного фонда в совокупности с иными обстоятельствами, повлекших банкротство истца. Ответчик знал об убыточности деятельности истца, об увеличении просроченной кредиторской задолженности, меры по предупреждению банкротства организации ответчиком предприняты не были.

Третье лицо – ООО “Пермгазэнергосервис” просит решение суда первой инстанции отменить полностью. В своей апелляционной жалобе ООО “Пермгазэнергосервис” полагает, что поскольку у предприятия при его создании имелась большая кредиторская задолженность, не обеспеченная каким-либо имуществом, отсутствовал полностью сформированный уставной фонд, следовательно, предприятие изначально создано как предприятие-банкрот.

Считает, что судом сделан неверный ввод о невозможности передачи мостов, дамб, дюкеров, дорог, тротуаров в частную собственность по итогам проведения соответствующего аукциона конкурса. Указывает на нарушение ответчиком требований ст. Считает ответчика, своим бездействием, виновным в доведении предприятия до банкротства, нарушившим права и законные интересы истца и его кредиторов.

Ответчик против удовлетворения апелляционных жалоб возражает по основаниям, изложенным в отзыве, в котором указывает, что предприятие было создано в порядке реорганизации не с целью ухода от ответственности, а в силу предписания закона. При создании ему были переданы не только обязательства, но и активы, такие как дебиторская задолженность, имущество.

Передавая кредиторскую задолженность, а вместе с ней и дебиторскую задолженность, ответчик преследовал позитивные цели, предполагая возможность погашения кредиторской задолженности в процессе производственно-хозяйственной деятельности истца. Собственником в период с г. Полагает, что финансовая помощь оказывалась для поддержания финансовой стабильности истца.

Утверждение истца о необоснованном установлении тарифов в сфере ЖКХ считает голословным и не подтвержденным никакими доказательствами. Действующее законодательство не содержит указания на обязанность органа местного самоуправления компенсировать выпадающие доходы в связи с образованием разницы между суммами, предъявленными ресурсоснабжающими организациями и суммами, начисленными населению.

Считает, что законодательство не содержит обязанности по возмещению убытков унитарного предприятия собственником, поскольку унитарное предприятие является коммерческой организацией и в отличие от учреждения, не финансируется собственником. Полагает, что истец не доказал основания для привлечения ответчика к субсидиарной ответственности.

Представил дополнительные разъяснения по представленным выпискам из бюджета в части отдельных целевых статей расходов бюджета в г. Считает, что собственник проявил достаточную степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась по характеру его взаимоотношений с должником, в качестве собственника и учредителя предприятия.

Как следует из материалов дела, МУП “Служба единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства” было создано в порядке реорганизации муниципального учреждения “Служба единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства” путем выделения из него согласно постановлению Главы города Кунгура N от Решением арбитражного суда Пермского края от Полагая, что действия и бездействие собственника привели к прекращению хозяйственной деятельности истца, его неплатежеспособности и, как следствие, к банкротству предприятия и невозможности удовлетворения требований кредиторов, конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ответчика на основании п.

Кунгура истцу оказывалась поддержка в размере тыс. Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей истца, ответчика и третьих лиц, оценив доводы истца, ответчиков и третьих лиц, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. В соответствии с п. Аналогичная норма содержится в п.

Предлагаем ознакомиться  Легкий вред здоровью - основное законное положение

Согласно п. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 настоящего Кодекса п. Как уже было отмечено, МУП “Служба единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства” было создано в порядке реорганизации МУ “Служба единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства” путем выделения из него согласно постановлению Главы города Кунгура N от Злоупотребление правом в данном случае выразилось в том, что МО “город Кунгур”, сознавая неотвратимость гражданско-правовой ответственности по обязательствам МУ “Служба единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства”, необходимость его финансирования и т.

  • наличие денежного долга от 100000 рублей для предприятий и учреждений, от 10000 рублей для граждан и предпринимателей;
  • если должник на протяжении трех месяцев не выполняет обязательства по займу;
  • сумма задолженности должна быть большей, чем стоимость имущества должника.

Банкротство бюджетных учреждений

7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Это расширяет права учреждений, даёт им большую финансовую свободу и способствует развитию и улучшению качества оказываемых населению услуг.

Казенная организационная форма (КУ) учреждения имеет самую жесткую регламентацию хозяйственной деятельности. Её финансирование осуществляется в полном соответствии с бюджетом. Обычно к ней относятся учреждения министерства обороны и государственной пенитенциарной системы и все доходы, полученные КУ

Все три эти формы предполагают одно: собственником их является государство в лице Федеральной власти либо муниципальной. И либерализация их финансовой деятельности совсем не исключает финансирование их из бюджета.

Изменился только порядок участия государства в финансировании учреждений. Лишь для казенных он остался прежний. А предприятия автономной и бюджетной формы по новому закону финансируются в форме субсидий на основе Госзадания.

Сколько стоит ликвидация ООО без долгов, цены смотрите тут.

Что относится к бюджетным учреждениям? По российскому законодательству это организации, которые создали сами органы государственной власти для научно-технических, культурных, социальных и прочих некоммерческих видов деятельности.

С появлением нового закона, регламентирующего их деятельность, возникли опасения, что директора при получении финансовой свободы заиграются в самостоятельность. И это может привести их к банкротству. Особенно это касается учреждений автономной правовой формы администрирования.

У них по новому законодательству:

  • расширены права по распоряжению имуществом;
  • упрощен порядок пользования бюджетными средствами;
  • появилась возможность привлечения внебюджетных источников;
  • возникают новые связи и ответственность перед новыми партнерами;
  • меняется форма взаимодействия с учредителем, которым является государство.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть 4, статья 61) банкротство бюджетных учреждений невозможно. Они являются государственными учреждениями и не могут быть учреждениями частными.

Хозяйственную деятельность учреждений бюджетной и казенной формы управления государство может контролировать посредством Федерального казначейства, где они только и имеют право держать счета. А механизм смены этой формы и персональной ответственности руководителя за ухудшение результатов способствует мобилизации внутренних ресурсов и недопущению скатывания до уровня банкрота.

Алгоритм, дающий возможность не допустить банкротство муниципального бюджетного учреждения форм БУ и КУ, состоит в следующем:

  • контроль за состоянием финансовой дисциплины БУ и КУ через казначейство;
  • персональная ответственность руководителя и жесткое наказание – снятие с работы;
  • возможность перевода учреждения из одной его формы в другую.

Государство, через системы субсидий финансируя АУ, тоже является для него кредитором. Постановление 257 Правительства РФ от 29 мая 2004 года дает возможность контролировать движение финансов автономных учреждений и позволяет вовремя предотвратить ситуацию, угрожающую ему банкротством. Казначейство сообщает о проблеме учредителю, а тот уже принимает меры.

Государство, являясь учредителем АУ, определяет состав ценного имущества, которое в случае банкротства может быть отчуждено в пользу кредиторов. Оно не может решать, на какие нужды можно потратить заработанные учреждением деньги, но имеет достаточное влияние, чтобы не допустить его банкротства.

Все о ликвидации нулевого ООО и пошаговая инструкция по этому адресу.

Читайте, как закрыть ООО без проверок здесь.

По результатам финансовой работы любое новое бюджетное учреждение может быть переведено с одной формы управления на другую.

Банкротство муниципального казенного предприятия

Этот перевод осуществляется решением соответствующего органа власти:

  • правительством РФ для учреждений федерального подчинения;
  • высшей исполнительной властью субъекта РФ для предприятий субъектов РФ;
  • администрацией местного самоуправления для муниципальных учреждений.

Смена типа учреждения – это не его реорганизация, а лишь изменение степени его финансовой самостоятельности. Этот процесс не требует существенных организационных затрат. Нужно лишь внести изменения в учредительные документы.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область — 7 (499) 110-43-85
  4. Санкт-Петербург и область — 7 (812) 317-60-09
  5. Регионы — 8 (800) 222-69-48

Арбитражное и антикризисное управление

Вместе с тем ст. 30 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что в случае возникновения признаков банкротства руководитель должника обязан направить собственнику имущества должника – унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства. Собственник имущества должника – унитарного предприятия обязан принимать своевременные меры по предупреждению банкротства предприятий и восстановлению платежеспособности должника до подачи заявления должника.

Принципиально важный вопрос при банкротстве государственных и муниципальных унитарных предприятий: имеет ли право руководитель предприятия-должника самостоятельно обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании банкротом? Действующий ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» прямого ответа на данный вопрос не дает.

Неоднозначность судебной практики относительно полномочий руководителя унитарного предприятия обращаться в арбитражный суд с заявлением должника объясняется тем, что законодатель такого вопроса вообще, похоже, не ставил.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector