Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Как составить договор для фрилансера: образец

Договор подряда с маркетологом образец

Общие сведения

В зависимости от масштабов заказчика, на реализацию задачи может наниматься отдельный специалист или целое агентство. После того, как составляется документ договора возмездного оказания маркетинговых услуг, стороны ставят подписи и с этого момента акт вступает в силу. Сегодня многие организации предлагают этот вид услуг на рынке.

Регулирование документа осуществляется в рамках 39 главы ГК РФ, так как форма договора относится к подвиду документов возмездного оказания. Важно прописать все пункты подробно и четко, так как маркетинговые агентства предлагают широкий спектр возможностей. Например, формулировка «Провести полный ребрендинг и запустить рекламную кампанию» не является грамотной и может привести только к осложнениям в коммуникациях и не понимания задачи.

Зачем фрилансеру договор

Договор — это официальная договоренность с клиентом. Он нужен, чтобы зафиксировать, кто для кого что делает и сколько и когда платит.

Договор защищает время. Если договор составлен грамотно, ваш проект не затянется на неопределенный срок. Если заказчик переносит встречи, не знает, что хочет, и тянет с приемкой работ, вы вправе закончить работу в срок или пойти в суд. За просрочку со стороны заказчика вы можете взыскать неустойку. Он будет платить за ваше время, которое вы потеряли.

Например, после утверждения макета никакие изменения не вносятся.

Или клиент не вмешивается в техническую сторону работы — всем будете руководить вы.

Или что при смене ответственного лица на стороне клиента оказанные на этот момент услуги считаются принятыми — на случай, если клиент решит поменять менеджера, а у нового будет свой взгляд на вашу работу.

Договор защищает от «хотелок». Если по договору вы должны нарисовать дизайн сайта, вам не нужно его верстать, продвигать в интернете и делать группы в соцсетях за обещания клиента заплатить больше. Все новое, что захочет клиент, вы оформите в отдельном соглашении, где укажете сумму оплаты за дополнительную работу.

Договор формализует отношения — вместо «как-нибудь потом договоримся», как было у Паши, 31 августа вы запускаете сайт, а 3 сентября получаете за него деньги. Потому что так написано в договоре, и сторонам грозит штраф за срыв сроков.

Договор подряда с маркетологом образец

Договор — ваша система защиты.

Как составить договор

Сделка предлагаемого типа должна иметь несколько обязательных условий:

  1. Так как речь идет о договоре с возмездным характером, то одним из обязательных пунктов является стоимость работ. Указание цены должно быть обязательно, как и оплата за проделанную работу.
  2. Используя пример договора возмездного оказания маркетинговых услуг, необходимо четко прописать объем работы и ее характер. Это позволит избежать недопонимания и поможет добиться максимального результата от проделанной работы.
  3. Сроки по выполнению работы. Заказчик вправе требовать от исполнителя завершения работ в оговоренный срок. Нарушение этого пункта может иметь разные последствия, что указывается в момент, когда составляется договор.
  4. Обязательно указать реквизиты сторон, наименования и другие данные. Это позволит не только правильно составить документ, но и правильно сформулировать задачи, избежать коммуникационных сложностей.
Предлагаем ознакомиться  Внешнее совместительство: сколько часов можно работать по ТК РФ

В связи с принятыми стандартами, акт состоит из 11 пунктов, обязательных для заполнения. Таким образом, схема договора возмездного оказания маркетинговых услуг имеет единый формат, различия заключаются только в поставленных задачах, стоимости работ, возможной ответственности за нарушение.

Ключевые пункты:

  • предмет договора;
  • обязанности исполнителя;
  • обязанности заказчика;
  • цена и порядок оплаты;
  • ответственность сторон;
  • форс-мажор;
  • порядок расторжения договора, решения споров и изменений;
  • срок действия;
  • прочие условия (дополнительные приложения);
  • банковские и юридические реквизиты сторон;
  • подписи.

Именно из этих пунктов составляется акт договора возмездного оказания маркетинговых услуг. Единый формат документа позволяет вносить данные без особых проблем, опираясь на имеющийся шаблон.

В интернете можно найти примеры договоров, по которым можно работать. Но перед этим нужно обязательно скорректировать договор под себя. Важно не выкинуть нужное и не оставить лишнего.

Договор должен быть составлен в письменной форме за подписью клиента и исполнителя, если клиент — юрлицо или стоимость вашей работы выше 10 000 рублей. Если стоимость ниже, договор можно заключить устно. Также можно составить договор электронно, но на суде потребуются доказательства того, что клиент этот договор принял и подписал.

Мы составили стандартный договор на разработку сайта, в котором учли все необходимые условия, чтобы вам было проще избежать риски, с которыми столкнулся Паша. Этот договор вы легко переделаете под договор на написание статьи или создание логотипа.

Разберем на примере, что должно быть написано в договоре и зачем.

В разделе «Термины» объясняем только то, что может быть непонятно судье. В случае с сайтами и работой в интернете таких терминов может быть много.

Договор подряда с маркетологом образец

В договоре обязательно должны быть существенные условия: кто что должен делать, когда и на каких условиях. Без этого договор недействительный.

Порядок сдачи-приемки работ, пункты о конфиденциальности, форс-мажоре, взаимной ответственности не обязательны, но без них вы рискуете проиграть в конфликтной ситуации. Лучше учесть в договоре все, чтобы избежать непонимания.

В пункте 4.2 укажите важные для вас обязательства клиента. Например, что вы должны получить текст и логотипы в векторе.

Обязательно указать два срока: когда работа начинается и заканчивается.

Определите, какие работы и в какие сроки вы должны выполнить и что должно получиться в итоге. Проще всего это прописать в техническом задании.

Предлагаем ознакомиться  Правила оформления искового заявления, требования к написанию иска в суд
Договор подряда с маркетологом образец

Обязательно включите в договор точную сумму вашего вознаграждения и порядок его выплаты. В нашем договоре исполнитель — частное лицо, поэтому заказчик платит за него налоги и взносы.

Пропишите в договоре пункт об одностороннем подписании акта сдачи-приемки: если нет замечаний в течении пяти дней — работа принята. К вам не должно быть никаких претензий.

Проще указать в договоре конечную сумму после вычета налога. Договор, в котором прописано вознаграждение без НДФЛ, — незаконный. Это сказано в ст. 226 п. 6 НК РФ.

Если заказчик не принимает работу, придется исправлять. Чтобы клиент не злоупотреблял правом на замечания, предусмотрите в договоре оплату дополнительного времени.

Пункт 8.4 защитит вас, если клиент решит написать на вас кляузу в Фейсбуке с упоминанием, сколько он вам заплатил.

Договор подряда с маркетологом образец

В пункте 9 пропишите санкции за нарушение договора.

Пункт про неустойку — это ваша подстраховка от нарушений договора. Важно, чтобы нарушения заказчика не повлияли на вашу работу и не потратили ваше время. Клиент должен платить вам, если сроки переносятся по его вине.

Если после запуска сайта к заказчику придут с иском, что он украл логотип другой фирмы, пусть сам разбирается.

Включите в договор пункт про досудебный порядок разрешения споров. В арбитражных судах он обязателен. Любой спор лучше решить путем переговоров. Суд — это дорого и долго.

Пункт про выбор суда нужен, чтобы дела рассматривались в удобном для вас суде.

Пропишите в договоре ваше право указать свою подпись и включить результат работы в портфолио.

Договор подряда с маркетологом образец

По закону в договоре должны быть сведения, которые позволяют точно идентифицировать его стороны. Иначе договор будет считаться незаключенным. Поэтому как можно подробнее распишите информацию о себе: ФИО, паспорт, дату и место рождения. Чтобы было понятно, что это именно вы, а не ваш тезка и что деньги за работу причитаются вам.

ИНН и СНИЛС понадобятся бухгалтерии клиента, чтобы заплатить за вас налог и взносы. Реквизиты тоже лучше писать подробно — для отчетности бухгалтерии.

Договор подряда с маркетологом образец

В договоре мы написали, что работаем по техзаданию. Поэтому оно обязательно должно быть приложено.

Полезно объяснить, зачем нужно техническое задание — в первую очередь заказчику.

Понимание задачи нужно в первую очередь для переговоров с клиентом. В пункте 2 ТЗ формулируем пользу от сайта для бизнеса. Если клиент скажет, что хочет всё в золоте, можно будет обсуждать эти пожелания с точки зрения задачи для бизнеса, а не его вкусов.

Договор подряда с маркетологом образец

Если вам платят поэтапно, сделайте таблицу этапов со сроками и результатами работы. Для сложной проектной работы лучше учесть в этапах и время согласования с клиентом.

Договор подряда с маркетологом образец

Важно прописать, в каком формате вы отдаете результат. Так клиент не потребует у вас внедрение макетов или программирование интернет-магазина, хотя заплатил только за дизайн.

Предлагаем ознакомиться  Образец договора дарения дома и земельного участка для Росреестра

Пункт 4.2 нужен, чтобы клиент не потребовал, чтобы сайт работал на его смарт-часах и смарт-холодильнике.

Нет, английской версии не будет (пункт 4.3).

Договор подряда с маркетологом образец

По завершении работ не забудьте заключить и подписать акт сдачи-приемки. Он будет служить доказательством, что ваши обязательства по договору выполнены. Если заданий будет несколько, то вам придется заключать с клиентом дополнительные техзадания и акты сдачи-приемки.

После оформления правильного договора с заказчиком у вас на руках должно быть как минимум три подписанных документа: договор, техзадание и акт сдачи-приемки.

Запомнить

  1. Договор — это официальная договоренность с клиентом. Работая без договора, вы рискуете быть обманутыми и нарушить закон.
  2. Чаще всего фрилансеры работают по договору оказания услуг или договору подряда. Главное отличие — овеществленный результат договора подряда.
  3. Перед составлением договора убедитесь, что в договоре закреплены существенные условия — без них договор будет признан незаключенным.
  4. Обязательно укажите в договоре его предмет, сроки и стоимость.
  5. Старайтесь составлять договор письменно: так будет легче доказать свою правоту.
  6. Отдельно пропишите порядок выплаты вам вознаграждения и указание на то, что заказчик становится вашим налоговым агентом.
  7. Включите в договор пункты про ответственность и гарантии заказчика и ваше право на авторство.
  8. Включите в техзадание понимание задачи, точку невозврата и таблицу сроков и этапов работ.
  9. После оформления договора у вас на руках должно быть как минимум три подписанных документа: договор, техзадание и акт сдачи-приемки.

Какой договор подойдет

Чаще всего фрилансеры работают по договору оказания услуг или договору подряда.

Подряд, то есть работа, — это нарисовать логотип, сделать сайт, написать статью. В договоре подряда всегда есть овеществленный результат. Это он был нужен Паше.

Оказать услугу — это дать совет, рассказать о светлом будущем, провести спиритический сеанс, проконсультировать по повышении конверсии в Ю-икс-ю-ай вашего Эм-ви-пи. В услугах овеществленного результата нет.

Запомнить

  1. Договор — это официальная договоренность с клиентом. Работая без договора, вы рискуете быть обманутыми и нарушить закон.
  2. Чаще всего фрилансеры работают по договору оказания услуг или договору подряда. Главное отличие — овеществленный результат договора подряда.
  3. Перед составлением договора убедитесь, что в договоре закреплены существенные условия — без них договор будет признан незаключенным.
  4. Обязательно укажите в договоре его предмет, сроки и стоимость.
  5. Старайтесь составлять договор письменно: так будет легче доказать свою правоту.
  6. Отдельно пропишите порядок выплаты вам вознаграждения и указание на то, что заказчик становится вашим налоговым агентом.
  7. Включите в договор пункты про ответственность и гарантии заказчика и ваше право на авторство.
  8. Включите в техзадание понимание задачи, точку невозврата и таблицу сроков и этапов работ.
  9. После оформления договора у вас на руках должно быть как минимум три подписанных документа: договор, техзадание и акт сдачи-приемки.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector