Размеры парковочного места для легкового автомобиля СНИП

Общие требования

5.1 Надземные автостоянки могут предусматриваться
высотой не более 9 этажей, подземные — не более 5 подземных этажей.

с участием
водителей — по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;

без участия
водителей — механизированными устройствами.

В
зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для
обслуживающего и дежурного персонала (контрольные

и кассовые
пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного
оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для
инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Их
необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров
автостоянки и особенностей ее эксплуатации.

Размеры кабины
одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов,
пользующихся креслами-колясками.

5.4 Категории помещений и зданий для хранения
автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в
соответствии с требованиями НПБ
105.

Размеры парковочного места для легкового автомобиля СНИП

Помещения для
хранения легковых автомобилей допускается относить к категориям В1 — В4, здания
автостоянок легковых автомобилей — к категории В (за исключением автомобилей с
двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе).

5.5 Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого
назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го
типа.

Автостоянки,
встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не
менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от
помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го
типа.

В зданиях класса
Ф 1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием
2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым
этажом (техническим).

В зданиях класса
Ф 1.4 выделение противопожарными преградами встроенной (пристроенной)
автостоянки, вмещающей одну легковую автомашину владельца дома, не
регламентируется.

Во встроенных в здание другого назначения или
пристроенных к нему автостоянках в целях предотвращения распространения пожара
следует обеспечивать расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших
оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или противопожарное
заполнение оконных проемов (кроме зданий Ф 1.4).

(Измененная
редакция. Изм. № 1).

При
необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование)
помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР,
диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать
для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие
помещения могут предусматриваться в автостоянках (за исключением автостоянок
открытого типа и встроенных в жилые здания) и должны быть отделены от
автостоянки противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа. Входы
и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в
автостоянку.

Состав и площади
помещений, предусматриваемых для выполнения отдельных видов или групп работ по
техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, определяются
технологическими требованиями проведения соответствующих видов работ с учетом
требований ОНТП
01.

5.7 В помещениях зданий, в которые встроены
автостоянки, должен быть обеспечен уровень шума в соответствии с гигиеническими
нормативами Минздрава России (ГН
2.2.4/2.1.8.562).

5.8 В автостоянках, встроенных в здания другого
назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные
лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи
автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных
клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного
входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го
типа с подпором воздуха при пожаре.

Сообщение
помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения
(кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через
тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы
над проемом со стороны автостоянки.

5.9 Размещение торговых помещений, лотков, киосков,
ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не
допускается.

В помещениях хранения
автомобилей допускается предусматривать не более двух машиномест для разгрузки
(погрузки) автомобилей, обслуживающих предприятие, которому принадлежит
автостоянка. При этом должна быть исключена возможность постоянного
складирования грузов в этом месте автостоянки.

В помещениях
хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно
закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих
материалов.

5.10 В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения
автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные
перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).

При
использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный
виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных
автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей,
деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

5.11 Число рамп и соответственно количество необходимых
выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества
автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок
— на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной
интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

до 100 — одна
однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;

Размеры парковочного места для легкового автомобиля СНИП

до 1000 — одна
двухпутная рампа или две однопутные рампы;

свыше 1000 — две
двухпутные рампы. Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону
хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны
отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения
автомобилей противопожарными преградами, воротами и(или) тамбур-шлюзами с
подпором воздуха при пожаре согласно таблице 1.

Таблица
1

Тип
автостоянок

Предел
огнестойкости ограждающих конструкций рампы (противопожарных преград), мин,
не менее

Требования
по необходимости устройства тамбур-шлюза

стен

ворот

Подземная

ЕI 45

EI 30

Тамбур-шлюз
глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м

Надземная

EI 15

EI 15

Не
требуется

Двери и ворота в
противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть оборудованы
автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.

В одноэтажных
подземных автостоянках перед рампами тамбур-шлюз допускается не
предусматривать.

В изолированных рампах взамен противопожарных ворот
допускается предусматривать автоматические устройства, перекрывающие поэтажно
проем рампы не менее чем на половину его высоты (противодымные экраны) с
дренчерной завесой над проемом со стороны помещений хранения.

в зданиях I и II
степеней огнестойкости, класса С0 и С1, при этом суммарная площадь их этажей
(полуэтажей), соединенных неизолированными рампами, не должна превышать 10 400
м2;

в автостоянках открытого типа.

Размеры парковочного места для легкового автомобиля СНИП

Устройство общей
неизолированной рампы между подземными и надземными этажами автостоянки не
допускается.

5.14 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме
механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух
рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу в лестничные
клетки или на лестницу 3-го типа. Допускается один из эвакуационных выходов
предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на
полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.

Эвакуационные
выходы из помещений, указанных в 5.3,
допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую
для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже
автостоянки.

Допустимое
расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного
выхода следует принимать согласно таблице 2.

Таблица2

Тип
автостоянок

Расстояние
до ближайшего эвакуационного выхода, м, при расположении места хранения

между
эвакуационными выходами

в тупиковой части помещения

Подземная

40

20

Надземная

60

25

Примечание Измерение длины пути эвакуации проводится
по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей

В зданиях
автостоянок, в которых рампа одновременно служит эвакуационным путем, с одной
стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м.

Лестницы в качестве
путей эвакуации должны иметь ширину не менее 1 м.

5.15 Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек
следует предусматривать вблизи ворот или в воротах противопожарную дверь
(калитку) с высотой порога не более 15 см.

Для возможности
прокладки пожарных рукавов в нижней части ворот необходимо предусматривать люк
с самозакрывающейся заслонкой размером 20 ´ 20 см.

5.16 При использовании покрытия здания для стоянки
автомобилей требования к этому покрытию применяются те же, что и для обычных перекрытий
автостоянки. Верхний слой такого эксплуатируемого покрытия следует
предусматривать из материалов, не распространяющих горение (группа
распространения пламени по таким материалам должна быть не ниже РП 1).

5.17 В помещениях для хранения автомобилей в местах
выезда (въезда) на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при
размещении там автостоянки) должны предусматриваться мероприятия по
предотвращению возможного растекания топлива при пожаре.

Предлагаем ознакомиться  Может ли муж претендовать на наследство жены при разводе

5.18 Многоэтажные (многоярусные) автостоянки должны
иметь выходы на кровлю зданий в соответствии с требованиями СНиП 21-01.

Водопровод

6.4 Число струй и минимальный расход воды на одну струю
на внутреннее пожаротушение отапливаемых автостоянок закрытого типа следует
принимать: при объеме пожарного отсека от 0,5 до 5 тыс. м3 — 2 струи
по 2,5 л/с, свыше 5 тыс. м3 — 2 струи по 5 л/с.

Допускается не
предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных
автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса.

6.5
В надземных автостоянках системы внутреннего противопожарного водоснабжения
допускается выполнять сухотрубными с выведенными наружу патрубками диаметром 89
(77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками для подключения
передвижной пожарной техники. Число струй и минимальный расход воды принимается
по 6.4.

В автостоянках с обособленными боксами,
отвечающими требованиям 5.40, в том числе
одноэтажных подземных, допускается не предусматривать  внутренний противопожарный водопровод при применении
самосрабатывающих модулей пожаротушения в каждом боксе и выполнении требований 6.29 и 6.30в).

6.6 В подземных автостоянках с двумя этажами и более
внутренний противопожарный водопровод должен выполняться отдельно от других
систем внутреннего водопровода.

6.7 В подземных автостоянках с двумя этажами и более
внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения
должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками,
оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной
пожарной техники.

6.8 Расчетный расход воды на наружное пожаротушение
зданий надземных автостоянок закрытого и открытого типов следует принимать по таблице 6.

подземных
автостоянок с двумя этажами и более — 20 л/с;

автостоянок
боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса при
количестве боксов от 50 до 200 — 5 л/с, более 200 — 10 л/с;

механизированных
автостоянок — 10 л/с;

открытых
площадок для хранения автомобилей при количестве автомобилей до 200
включительно — 5 л/с, более 200 — 10 л/с.

Степень
огнестойкости здания

Класс
конструктивной пожарной опасности здания

Расход
воды на наружное пожаротушение зданий автостоянок на один пожар, л/с, при
объемах зданий (пожарного отсека), тыс. м3

до
5

свыше
5 до 20

свыше
20 до 50

свыше
50

I, II, III

С0,
С1

10

15

20

30

IV

С0,
С1

10

15

20

С2,
С3

20

25

V

Не
нормируется

20

6.9 На питающей сети между пожарными насосами и сетью противопожарного
водопровода следует устанавливать обратные клапаны.

Как измеряется площадь парковочного места в подземном паркинге. Размер машиноместа в подземном паркинге

5.33 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность
и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 3.

Таблица
3

Степень
огнестойкости здания (сооружения)

Класс
конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность
пожарного отсека

Площадь
этажа в пределах пожарного отсека, м2

I

С0

5

3000

II

С0

3

3000

5.34 Служебные помещения дежурного и обслуживающего
персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только
с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для
инвалидов допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа
сооружения. Размещение других технических помещений на этажах не
регламентируется.

Указанные
помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей
противопожарными перегородками 1-го типа.

5.35 В подземных автостоянках, как правило, не
допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

В отдельно стоящих подземных
автостоянках не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной
территории, допускается устройство обособленных боксов, отвечающих требованиям 5.40. При этом должны быть предусмотрены
самостоятельные выезды непосредственно наружу скаждого подземного
этажа.

В автостоянках, расположенных в подвальном
или цокольном этаже зданий класса Ф 1.3 I и П степеней огнестойкости, для
выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам,
допускается предусматривать обособленные боксы, отвечающие требованиям 5.40.

5.36 В подземных автостоянках при двух подземных этажах
и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых
шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха
при пожаре.

5.37 Выезды и въезды подземных автостоянок должны
находиться на расстоянии от зданий класса Ф 1.1, Ф 1.3 и Ф 4.1 в соответствии с
требованиями СНиП
2.07.01.

5.38 В перекрытиях подземных автостоянок следует
предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара. Отвод воды
допускается предусматривать в сеть ливневой канализации или на рельеф без
устройства локальных очистных сооружений.

Надземные автостоянки
закрытого типа для легковых автомобилей

5.39 Требуемую степень огнестойкости, допустимые
этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует
принимать по таблице 4.

Таблица
4

Степень
огнестойкости здания (сооружения)

Класс
конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность
пожарного отсека

Площадь
этажа впределах пожарного отсека,
м2

одноэтажного
здания

многоэтажного
здания

I, II

С0

9

10400

5200

С1

2

5200

2000

III

С0

5

7800

3600

С1

2

3600

1200

IV

С0

1

5200

С1

1

3600

С2,
С3

1

1200

V

Не
нормируется

1

1200

В зданиях автостоянок I и II степеней огнестойкости для выделения мест
хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается
предусматривать обособленные боксы. Перегородки между боксами должны иметь
предел огнестойкости Д 45, класс пожарной опасности К0; ворота в этих боксах
следует предусматривать в виде сетчатого ограждения или ворота каждого бокса на
высоте 1,4—1,6м должны иметь отверстие размером не менее 300´300 мм для подачи средств
тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

При применении в
боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих модулей и систем:
порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует
предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий. В этом случае общие
для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения
автомобилей противопожарными преградами, требуемыми 5.12.

При наличии выезда из каждого бокса непосредственно
наружу допускается предусматривать перегородки из негорючих материалов с
ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней
огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0. При этом в указанных двухэтажных
зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа.

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

С 2017 года в законодательстве о размерах парковочных мест было внесено несколько изменений – теперь для легковых и других автомобилей предусмотрены минимальные и максимальные параметры. Наряду с этим машино-место во дворе признано объектом недвижимости – соответственно, его можно купить, продать и оформить в собственность, как и квартиру.

  • Мнение эксперта
  • Соболев Дмитрий
  • Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта

Важно также знать, что считается придомовой территорией у многоквартирного дома — ранее мы подробно разбирали этот вопрос тут.

Все габариты парковочного места отражены в действующих с 2011 года СНиП 21-02-99. Согласно этому документу параметры стоянки для легкового автомобиля должны быть такими:

  • ширина 2,5 метра;
  • длина 5,3 метра.

При этом ширина разметки (до 0,1 метра) не включается в размеры парковочного места.

В случае стоянки для легковых автомобилей инвалидов все параметры увеличиваются:

  • длина – 6,2 метра;
  • ширина – 3,6 метра.

Как правило, рядом с больницами, крупными торговыми центрами, магазинами, культурными учреждениями и в современных жилых микрорайонах отводится от 10 до 20% всей площади парковки для инвалидов.

В этом же документе прописываются технические требования к организации пространства парковки, параметры материалов, применяемых для огораживания территории, в частности:

  1. Границы парковки во дворах всегда должны огораживаться с помощью бортового камня.
  2. Во дворах и других местах обязательно создается светоотражающая разметка (на столбах и других вертикальных опорах).
  3. Для разметки на поверхности асфальта применяется термопластик или нитрокраска. Однако в большинстве случаев используют дешевую водоэмульсионную смесь, которая исчезает полностью за 1 сезон из-за осадков.

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

Последние изменения в законодательстве, которые начали действовать 1 января 2017 года, установили, что минимальный размер парковки теперь 5,3*2,5 метра, а максимальные соответствуют показателям для автомобилей водителей-инвалидов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Также с 1 января машино-место стало признанным объектом недвижимости. Это значит, что теперь его можно покупать в ипотеку (вместе с квартирой), продавать, завещать, а также оформлять в собственность, как любой другой объект недвижимости.

Прежде чем будет осуществлена работа по разметке территории, выбирают место и рассчитывают общее количество машино-мест, особенности их расположения исходя из нескольких соображений:

  1. Для каких именно автомобилей будет предназначена стоянка – чаще всего предусмотрена парковка только для легковых, поскольку для грузовых создаются специальные зоны.
  2. Насколько большими можно оставить зазоры между границами – как правило, ориентируются на то, чтобы 1 человек мог свободно пройти между машинами.
  3. Как именно будут парковаться автомобили – в длину или ширину (тип парковки).

Наряду с этими обстоятельствами учитывают и второстепенные факторы (толщина разметки, ограждения – общие или индивидуальные), эстетические соображения.

Предлагаем ознакомиться  Особенности и порядок выписки из квартиры при ее продаже

Во время нанесения разметки руководствуются следующими правилами:

  1. Оптимальная погода – сухая и теплая (от 18оС до 25оС).
  2. Используемые материалы – термопластик, краска или полимерные ленты.
  3. Отклонение от допустимых размеров парковочного места – не более 5 см в каждую сторону.

Последовательность действий следующая:

  1. Подготовка материала (краска, летна) к работе.
  2. Подготовка места к работе – очистка от прежних разметок (они должны полностью исчезнуть), а также уборка пыли и мусора.
  3. Нанесение предварительного контура в соответствии с параметрами.
  4. Прокрас каждого контура до получения ровных линий.
  5. Доработка стоянки – маркировка особых зон (для инвалидов), окрас столбов люминесцентной краски (например, выделение мест с огнетушителями), нанесение нумерации и прочих средств для удобной навигации по большой парковочной зоне.

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

Таким образом, стоимость всех работ складывается из:

  • работы по проектированию каждого места и парковочной зоны в целом;
  • плата за работу сотрудников;
  • материалы для разметки (основной и дополнительной).

На практике очень часто наблюдаются, как граждане отгораживают часть места на дворовой парковке с помощью всевозможных предметов – стойки, ящики с петлей в асфальте, гири и т.п.

В подавляющем большинстве случаев это незаконное действие, потому что земля вокруг многоквартирного дома находится в собственности муниципалитета или является общедолевым владением всех собственников квартир в этом доме (каждому гражданину принадлежит небольшая часть земли пропорционально его жилой площади).

Поэтому если наблюдаются такие ситуации, можно пожаловаться на незаконные действия соседа, составив заявление в произвольной форме на имя:

  • представителей Управляющей компании;
  • Администрации города;
  • участкового.

К заявлению важно приложить фото-, видеоматериалы, свидетельские показания и прочие доказательства этого правонарушения.

В законе есть понятие машино-места (статья 1.29. Градостроительного кодекса).

Определяется, что это часть парковки, которая отделяется разметкой или специальными ограждениями, механизмами, и при этом территория обязательно отражена в кадастровом учете. Т.е.

машино-место имеет целевое назначение (только для парковки автомобилей) и стоит на государственном учете, как и любой другой объект недвижимости.

Отопление, вентиляция и
противодымная защита

6.10 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру
воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С.

6.11 В неотапливаемых автостоянках достаточно
предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.3.

Для хранения
автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные,
медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо предусматривать
отапливаемые помещения.

6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для
хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для
разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции,
обеспечивая требования ГОСТ
12.1.005.

В неотапливаемых
надземных автостоянках закрытого типа приточную вентиляцию с механическим
побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в
наружных ограждениях более чем на 20 м.

6.13 В автостоянках закрытого типа следует
предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих
сигнальных приборов по контролю СО, устанавливаемых в помещении с
круглосуточным дежурством персонала.

6.14 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими
противопожарных преград должны устанавливаться нормально открытые огнезадерживающие
клапаны.

Транзитные
воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного
противопожарными преградами, следует предусматривать с пределом огнестойкости
не менее EI 30.

а) из помещений
хранения автомобилей;

б) из
изолированных рамп.

6.16 Удаление дыма необходимо предусматривать через
вытяжные шахты, как правило, с искусственным побуждением тяги.

Допускается
предусматривать естественное дымоудаление через окна и фонари, оборудованные
механизированным приводом для открывания фрамуг в верхней части окон на уровне
2,2 м и выше (от пола до низа фрамуг) и для открывания проемов в фонарях. При
этом общая площадь открываемых проемов, определяемая расчетом, должна быть не
менее 0,2 % площади помещения, а расстояние от окон до наиболее удаленной точки
помещения не должно превышать 18 м.

В автостоянках,
встроенных в здания другого назначения, устройство дымоудаления через
открываемые проемы не допускается.

В одноэтажных
подземных стоянках допускается устройство вытяжных шахт с естественной
вытяжкой.

В автостоянках с
изолированными рампами в вытяжных шахтах на каждом этаже следует предусматривать
дымовые клапаны.

Требуемые
расходы дымоудаления, число шахт и дымовых клапанов определяются расчетом.

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

В подземных
автостоянках к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей
площадью не более 3000 м2 на каждом подземном этаже. Количество ответвлений воздуховодов от одной дымовой
шахты не нормируется.

а) при двух
подземных этажах и более;

б) если
лестничные клетки и лифты связывают подземную и надземную части автостоянки;

в) если
лестничные клетки и лифты связывают автостоянку с надземными этажами здания
другого назначения.

6.18 При пожаре должно быть предусмотрено отключение
общеобменной вентиляции.

Порядок
(последовательность) включения систем противодымной защиты должен
предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).

6.19 Управление системами противодымной защиты должно
осуществляться автоматически — от пожарной сигнализации (или автоматической
установки пожаротушения), дистанционно — с центрального пульта управления
противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств
ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж автостоянки, на лестничных
площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).

6.20 Элементы систем противодымной защиты (вентиляторы,
шахты, воздуховоды, клапаны, дымоприемные устройства и др.) следует
предусматривать в соответствии со СНиП 2.04.05.

В системах
вытяжной противодымной вентиляции противопожарные (в том числе дымовые) клапаны
должны иметь сопротивление дымогазопроницанию не менее 8000 кг-1 -м-1
на 1 м2 площади проходного сечения.

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

возникновение
пожара (возгорание автомобиля или загорание в одном из вспомогательных
помещений по 5.3) в надземной автостоянке
на нижнем типовом этаже, а в подземной — на верхнем и нижнем типовых этажах;

геометрические
характеристики типового этажа (яруса) — эксплуатируемая площадь, проемность,
площадь ограждающих конструкций;

удельная
пожарная нагрузка;

положение
проемов эвакуационных выходов (открыты с этажа пожара до наружных выходов);

параметры
наружного воздуха.

Надземные автостоянки
открытого типа для легковых автомобилей

5.41 Требуемую степень огнестойкости, допустимые
этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует
принимать по таблице 5.

Таблица
5

Степень
огнестойкости здания
(сооружения)

Класс
конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность
пожарного отсека

Площадь
этажа в пределах пожарного отсека, м2

одноэтажного
здания

многоэтажного
здания

I,
II

С0

9

10400

5200

С1

2

3500

2000

III

С0

6

7800

3600

С1

2

2000

1200

IV

С0

6

7300

2000

С1

2

2600

800

5.42 В зданиях автостоянок ширина корпуса не должна
превышать 40 м.

5.43 Устройство боксов, сооружение стен (за исключением
стен лестничных клеток) и перегородок, затрудняющих проветривание, не
допускается. При необходимости выделения мест хранения легковых автомобилей,
принадлежащих гражданам, допускается применение сетчатого ограждения из
негорючих материалов.

Высота
поэтажных парапетов не должна превышать 1 м.

В качестве
заполнения открытых проемов в наружных ограждающих конструкциях допускается
применение сетки из негорючих материалов. При этом должно обеспечиваться сквозное
проветривание этажа.

Для уменьшения
воздействий атмосферных осадков могут предусматриваться козырьки из негорючих
материалов над открытыми проемами. При этом должно обеспечиваться сквозное
проветривание этажа.

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

5.45 В зданиях IV степени огнестойкости ограждающие
конструкции эвакуационных лестничных клеток и их элементов должны
соответствовать требованиям, предъявляемым к лестничным клеткам зданий III
степени огнестойкости.

5.46 Системы дымоудаления и вентиляции предусматривать
не требуется.

5.47 В автостоянках открытого типа следует
предусматривать отапливаемое помещение для хранения первичных средств
пожаротушения (на первом этаже).

Электротехнические устройства

В 2017 году законодательство, касающееся парковочных автомобильных мест, подверглось изменениям. Суть их — во введении минимального и максимального размера парковочного места для автомобиля (легкового и не только). Кроме того, дворовое машиноместо получило статус объекта недвижимости и теперь есть возможность приобрести его в собственность, как квартиру или гараж.

Главный документ, отражающий габариты парковочных мест, — СНиП 21-02-99, который начал действовать еще в 2011 году. Он ограничивает площадь стоянки под легковой автомобиль величиной 2.5 м в ширину и 5.3 м в длину. К данным габаритам не относится разметка парковочных мест, размеры которой по ширине достигают 0,1 м.

Если автомобиль принадлежит инвалиду, параметры стоянки увеличиваются. Размеры парковочного места в данном случае — до 6.2 м в длину и 3.6 м в ширину. Под места для инвалидов отводится 10-20 % общей площади стоянок возле крупных магазинов, торговых центров, больниц, учреждений культуры, а также парковок в современных жилых микрорайонах.

Тот же документ регламентирует всю совокупность технических требований, связанных с организацией парковочного пространства, а также параметрами тех материалов, что применяются для огораживания территории. Основные из них таковы:

  1. Парковка в любом дворе всегда должна быть огорожена бортовым камнем.
  2. Как во дворах, так и других местах в обязательном порядке на вертикальных опорах (столбах и пр.) должна быть создана светоотражающая разметка.
  3. Поверхность асфальта размечается с помощью нитрокраски либо термопластика. На практике в большинстве случаев можно наблюдать использование недорогой водоэмульсионной смеси. В течение сезона она, как правило, бывает смыта осадками.

Действующие с начала 2017 года изменения в законодательстве определили минимальное парковочное место размерами 5.3 х 2.5 м, максимальные же его параметры такие же, как у мест для инвалидов.

Кроме того, с 1.01.2017 г. машиноместо признано в качестве объекта недвижимости. Его можно покупать, брать в ипотеку одновременно с квартирой, завещать, продать и проделывать с ним все те же манипуляции, что и с любым объектом собственности.

Предлагаем ознакомиться  Дела, рассматриваемые верховным судом: какие относятся к компетенции и подсудные

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

Проводя разметочные работы, предварительно осуществляют подготовительные процедуры — выбор площадки с учетом стандартного размера парковочного места и определение общего числа машиномест и особенностей их расположения. Чаще всего речь идет о парковке для легковых авто — грузовые паркуются в специальных зонах.

Учитывается возможный зазор между границ — предполагающий возможность свободного прохода между машинами одного человека. Обращают внимание, кроме того, на тип парковки автомобиля — в ширину или в длину. К второстепенным факторам относятся толщина разметки, тип ограждения и ряд эстетических соображений.

Разметку наносить желательно в теплую сухую погоду с температурой воздуха от 18 до 25 градусов Цельсия. Материалы, рекомендуемые для этого, — краска, термопластик либо полимерная лента. Размер парковочного места может отклоняться от допустимого не более чем на 5 см.

  • Материал готовится к работе.
  • Подготавливается место — полностью очищается от старых разметок, мусора и пыли.
  • Наносится предварительный контур соответственно намеченным параметрам.
  • Каждый из контуров прокрашивается до получения ровной линии.
  • Производится окончательная доработка — маркируются зоны для инвалидов, столбы окрашиваются люминесцентной краской, при необходимости наносится нумерация либо прочие средства для удобства навигации (в случае обширной парковочной зоны).

Практически в любом дворе можно наблюдать захват гражданами части пространства дворовой парковки с использованием различных предметов — ящиков, столбов, гирь, бетонных блоков и т. п.

Чаще всего подобные действия относятся к незаконным, так как окружающая многоквартирный дом земля — собственность муниципалитета либо общее долевое владение жильцов.

В случае возникновения подобной ситуации можно обжаловать незаконные действия соседа, подав жалобу в УК, администрацию города или участковому.

Заявление может дополняться фото- или видеоматериалами, свидетельскими показаниями и прочими доказательствами правонарушения.

Под понятием машиноместа закон понимает часть парковки, отгороженную специальными конструкциями либо разметкой с обязательным отражением данного факта в кадастровом учете. Таким образом, машиноместо обладает исключительно целевым назначением (лишь для парковки машин) и, подобно любым объектам недвижимости, подлежит государственному учету.

Получение права на исключительное пользование данным местом — достаточно трудоемкая процедура. Чтобы осуществить ее, следует предпринять действия в таком порядке:

  • Собственники дома общим собранием должны принять решение о переводе части общей придомовой территории в частную собственность либо предоставление в аренду с целью организации определенного числа машиномест.
  • Протокол, подписанный всеми согласными при наличии кворума (т. е. половины и более всех собственников), относится в территориальное отделение кадастровой палаты с целью вызова инженера. Тому предстоит провести нужные измерительные работы, оплата которых возлагается на жильцов.
  • Затем территория ставится на кадастровый учет, для чего потребуется предоставить пакет документов из кадастрового плана территории, упомянутого протокола, личного паспорта и свидетельства о собственности на квартиру.
  • Запасшись справкой из палаты и составленным инженером проектом территории, обращаемся в местную администрацию за одобрением.
  • Получив разрешение, согласовываем проведение работ с Роспотребнадзором.
  • Обзаведясь всеми нужными разрешениями, приступаем к практической работе по разметке и возведению ограждений, средства на которую также выделяются жильцами.

В случае отсутствия официального оформления придомовой территории в собственность жильцов она по умолчанию считается владением администрации. Тогда для достижения задуманного придется составлять с данным органом договор на аренду земли.

6.22 Электротехнические устройства автостоянок должны предусматриваться
в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ).

к I категории —
электроустановки, используемые в противопожарной защите, в том числе, для
автоматического пожаротушения и автоматической сигнализации, противодымной
защиты, лифтов для перевозки пожарных подразделений, систем оповещения о пожаре,
а также систем автоматического контроля воздушной среды в помещениях хранения
газобаллонных автомобилей;

к II категории —
электроприводы лифтов и других механизированных устройств для перемещения
автомобилей;

электроприводы
механизмов открывания ворот без ручного привода и аварийное освещение стоянок
автомобилей, постоянно готовых к выезду;

к III категории
— остальные электропотребители технологического оборудования автостоянок.

Электрокабели,
питающие противопожарные устройства, должны присоединяться непосредственно к
вводным щитам здания (сооружения) и не должны одновременно использоваться для
подводки к другим токоприемникам.

6.24 Освещение помещений хранения автомобилей следует
предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 23-05.

— эвакуационных
выходов на каждом этаже;

— путей движения
автомобилей;

— мест установки
соединительных головок для подключения пожарной техники;

— мест установки
внутренних пожарных кранов и огнетушителей;

— мест
расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).

6.26 Светильники, указывающие направление движения,
устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на
этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.

Указатели
направления движения устанавливаются на высоте 2 м и 0,5 м от пола в пределах
прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей.

6.27 В автостоянках закрытого типа у въездов на каждый
этаж должны быть установлены розетки, подключенные к сети электроснабжения по I
категории, для возможности использования электрифицированного
пожарно-технического оборудования.

Автоматическое пожаротушение
и автоматическая пожарная сигнализация

6.28 Системы автоматического пожаротушения и
сигнализации, применяемые в автостоянках, должны соответствовать требованиям НПБ
88. Оборудование автоматических устройств должно иметь
соответствующие сертификаты пожарной безопасности.

Тип
автоматической установки пожаротушения, способ тушения и вид огнетушащих
средств определяется проектной организацией в зависимостиот
технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей
защищаемого помещения. Допускается применение самосрабатывающих модулей и
систем (порошковых, аэрозольных и пр.), сертифицированных в установленном
порядке.

а) подземных
независимо от этажности;

б) надземных при
двух этажах и более;

в) одноэтажных
надземных I, II и III степеней огнестойкости площадью 7000 м2 и более, IV степени огнестойкости класса
С0 площадью 3600 м2 и более, класса С1 —
2000 м2 и более, классов С2, С3 — 1000 м2 и
более; при хранении автомобилей в этих зданиях в обособленных боксах
(выделенных в соответствии с 5.40) — при
количестве боксов более 5;

г)
встроенных в здания другого назначения, за исключением указанных в 4.27 НПБ 110;

д)
в помещениях для хранения автомобилей, предназначенных для перевозки
горюче-смазочных материалов;

е)
расположенных под мостами;

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

ж)
механизированных автостоянках.

Допускается не
предусматривать автоматическое пожаротушение в одноэтажных подземных автостоянках
вместимостью до 25 машино-мест, располагаемых на незастроенной территории.

В автостоянках с
обособленными боксами, отвечающими требованиям 5.40,
при применении в каждом боксе модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих
модулей) предусматривать автоматическое пожаротушение проездов между боксами не
требуется, при этом указанные проезды должны быть оборудованы поэтажно
передвижными огнетушителями (типа ОП-50, ОП-100) из расчета: при площади
проездов на этаже до 500 м2 — 1 шт. на этаж, более 500 м2
— 2 шт. на этаж.

Необходимость устройства
автоматического пожаротушения в помещениях для сервисного обслуживания
автомобилей,проектируемых по 5.6,
определяется в соответствии с требованиями ВСН
01.

а) одноэтажные надземные
автостоянки закрытого типа площадью менее указанной в 6.29;

в) или при количестве боксов
до 5 включительно;

б) помещения, указанные в 5.3, кроме санузлов и венткамер.

в) обособленные боксы,
отвечающие требованиям 5.40, и проезды между ними автостоянок при
применении в боксах модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей);

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

г) помещения для сервисного
обслуживания автомобилей, проектируемые по 5.6
— в соответствии с требованиями ВСН 01».

Помещения с круглосуточным
пребыванием дежурного персонала допускается не оборудовать автоматической
пожарной сигнализацией.

(Измененная редакция. Изм. №
1).

6.31
В одно- и двухэтажных автостоянках боксового типа с непосредственным выездом
наружу из каждого бокса допускается не предусматривать автоматическое
пожаротушение и сигнализацию.

6.32
Надземные автостоянки закрытого типа при двух этажах и более (за исключением
автостоянок с непосредственным выездом наружу из каждого бокса и
механизированных автостоянок) вместимостью до 100 машино-мест должны
оборудоваться системами оповещения 1-го типа, более 100 машино-мест — 2-го типа
по НПБ
104.

при вместимости до 50
машино-мест — 2-го типа, более 50 до 200 — 3-го типа, более 200 — четвертого
или пятого типов.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector