Ингосстрах жалоба на кбм по осаго

Причины понижения КБМ

В большинстве случаев КБМ обнуляется или повышается по причине совершения водителем ДТП. В этом случае страховая компания несет убытки, возмещая ущерб. А затем наказывается водитель, которому будет повышен коэффициент и тем самым увеличена стоимость полиса ОСАГО.

Но есть и другие причины обнуления КБМ:

  1. Если водитель год не страховал свой автомобиль. В этом случае жаловаться куда-либо бесполезно, вина лежит исключительно на водителе. Ведь такая ситуация прописана в страховом законодательстве.
  2. При замене водительских прав. В этом случае водитель обязан предоставить в страховую компанию свои новые документы. Иначе может произойти ситуация, когда по новым правам сам водитель или сотрудник страховой компании не смогут посмотреть КБМ.
  3. При смене фамилии может произойти аналогичная ситуация. Поэтому документ, подтверждающий смену фамилии, должен быть предоставлен в страховую организацию.
  4. Если в полис включается водитель, класс которого ниже, чем у владельца, также можно подумать о некорректности КБМ. Однако надо помнить, что КБМ для расчета всегда берется у «худшего» водителя, включенного в полис. Ведь есть риски, которые надо перекрыть более высоким коэффициентом. В этом случае страховка обойдется дороже.
  5. КБМ может обнулиться при сбое в информационной системе.
  6. Страховые компании обязаны вовремя передавать все сведения в единую информационную систему РСА. Если этого не произошло, то КБМ обнулится.
  7. Еще одна распространенная ситуация – приобретение нелегального полиса. Это может произойти как преднамеренно, так и совершенно случайно. Поэтому важно помнить, что приобрести полис ОСАГО можно либо непосредственно в офисе страховой компании, либо оставив заявление на их официальном сайте. Других вариантов нет.
  8. Обнуление КБМ может произойти по вине сотрудников страховых организаций. Могут быть внесены в систему случайно или осознанно неверные данные о водителе.
Предлагаем ознакомиться  Мошенничество при оформлении кредита

https://www.youtube.com/watch?v=crussia24tv

Проверьте ваше значение КБМ

«Бонус-малус» в переводе означает «хороший-плохой». Если водитель аккуратно управляет любым транспортным средством и не попадает в ДТП, он получает скидку или бонус в виде пониженного коэффициента при последующем оформлении полиса ОСАГО.

Помимо вождения и отсутствия страховых случаев понизить КБМ можно при соблюдении следующих условий:

  1. договор ОСАГО заключен на 1 год;
  2. при неограниченном круге лиц, допущенных к управлению ТС, начисляется максимальный коэффициент.

Чем больше выплат и страховых случаев, зафиксированных с участием водителя, тем выше его коэффициент и тем больше сумма полиса при последующем заключении договора.

Почему КБМ в Ингосстрах не соответствует действительности?

Чтобы проверить КБМ заполните данные водителей в форме ниже, вы можете это сделать с помощью прав или вбить данные из предыдущего полиса Ингосстрах. Вносите данные внимательно. Запрос производится напрямую в РСА и позволяет получить актуальные данные.

Проверка КБМ

Ингосстрах жалоба на кбм по осаго

Есть достаточно большое количество причин, по которым КБМ у водителя в Ингосстрах может потеряться. Первая причина – это неправильно внесенные данные в предыдущий договор ОСАГО в Ингосстрах. В этом случае вы не только не получите скидку по оформленному ОСАГО, но также автоматически лишаетесь всех скидок на правах, так как в базе будет информация, что вы якобы не страховались целый год.

Вторая причина – замена водительского удостоверения, в этом случае необходимо подтянуть скидки со старого ВУ к новому, если этого не сделать то в РСА у Вас будет КБМ — 1. Также скидки могут пропадать из-за сбоев в работе базы данных и других факторов. На самом деле очень многие водители не имеют КБМ соответствующий действительности. Что с этим делать спросите вы?

Восстановление КБМ занимает в среднем от 1 до 3 дней.В каких ситуациях поможет восстановление КБМ?

  • Замена прав, подтягивание старой скидки к новым правам
  • Смена ФИО
  • Неправильно внесенные данные в один из полисов
  • Комплексная проверка корректности данных
Предлагаем ознакомиться  Жалоба на действия судебного пристава исполнителя

Восстановление КБМ работает, как для конкретных водительских прав, так и для неограниченной страховки, то есть для скидок распространяющихся на конкретный автомобиль. Услуга является платной, однако в случае, если КБМ не понижен, деньги возвращаются на счет.

Возврат к списку

Что делать?

Ингосстрах жалоба на кбм по осаго

Мнение эксперта

Валерий Волков

Страховой эксперт

Купить еОСАГО через РСА

Восстановление КБМ

необходимо во всех перечисленных случаях, за исключением тех, где виновен сам автомобилист: отсутствие страховки в течение года или приобретение нелегальной страховки.

Также случается, что водитель становился виновником ДТП, по которым были произведены выплаты. Предполагая более низкий (выгодный) коэффициент, водитель просто мог забыть о таких случаях. В этой ситуации говорить о восстановлении КБМ не имеет смысла.

В остальных ситуациях обнуления восстановить КБМ необходимо. От этого будет зависеть стоимость полиса ОСАГО. Кроме того, можно будет произвести перерасчет уже оплаченного полиса по неверному КБМ и вернуть свои средства.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

В случае отказа всегда стоит пробовать обращаться в вышестоящие инстанции. Порядок обращения следующий:

  1. Страховая компания.
  2. РСА.
  3. Центробанк.

Если же отказ в восстановлении придет от Центробанка, то, вероятнее всего, возможности восстановить ваш КБМ не предусмотрено. Однако, и на этот случай есть последняя инстанция – суд.

Необходимо восстановить свой прежний уровень КБМ, чтобы не переплачивать за полис больше, чем необходимо.

Какие документы необходимы для восстановления КБМ

Прежде всего необходимо написать заявление. Без него восстановить КБМ при обращении будет невозможно.

К заявлению прилагаются:

  1. старые полисы ОСАГО;
  2. квитанция об оплате нового полиса по неверному КБМ (или другое подтверждение оплаты);
  3. ксерокопия водительского удостоверения с обеих сторон. Если происходила замена, то ксерокопии обоих документов;
  4. ксерокопия паспорта автомобиля;
  5. ксерокопия паспорта заявителя;
  6. если произошла смена фамилии, то ксерокопия документа, подтверждающая этот факт;
  7. документы, которые могут послужить доказательством правоты водителя: справка из ГИБДД об отсутствии аварий, справка из страховой об отсутствии выплат (если заявление подается не в ее офис).

Если в страховку внесено, что водитель может управлять другими транспортными средствами, то необходимо будет предоставить и ксерокопии их документов (паспортов).

Онлайн-сервисы страховых компаний для восстановления КБМ

Для удобства автолюбителей на официальных сайтах страховых организаций существуют специальные формы, с помощью которых возможен перерасчет коэффициента без личного обращения пользователя.

Предлагаем ознакомиться  Выдача молока и лечебно-профилактических пищевых продуктов за вредные условия труда

Для работы понадобится:

  • зайти на сайт в раздел для физических лиц;
  • выбрать вкладку «Автострахование»;
  • найти пункт «ОСАГО»;
  • выбрать «Все про КБМ».
  • внизу страницы нажать на кнопку «Проверить и исправить КБМ».

Для удобства пользователей процедура восстановления максимально упрощена. Достаточно заполнить бланк и отсканировать его. Затем его можно отправить по электронной почте со скан-копиями прав и паспорта.

В страховую компанию заявление с просьбой восстановить КБМ предоставляется в произвольной форме. Но лучше уточнить в самой организации, какие данные должны быть указаны. Как правило, допускается вольное заполнение подобного документа. Оно пишется на имя директора организации.

К заявлению следует приложить копии вышеперечисленных документов (см. п.4) и реквизиты банковского счета.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Сотрудник страховой организации должен выдать на руки ксерокопию заявления с пометкой о принятии документов и заявления. После рассмотрения вопроса страховая организация должна известить заявителя о результатах и внести новые данные КБМ в единую систему.

Если заявитель не может подойти в страховую организацию лично, можно оставить заявление онлайн на официальном сайте компании и приложить отсканированные копии документов. Предварительно надо зарегистрироваться на этом сайте и оставить свой электронный адрес для получения ответа.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector