Изображения греческих скульптур на футболках нарушают чьи-то права

Как не нарушить чужие права при продаже товаров?

Герои мультфильмов — это не только детские воспоминания, травмы и первые сексуальные переживания, но и товарные знаки. У каждого товарного знака есть правообладатель. Только он или кто-то с его разрешения может производить и продавать продукцию с Микки-Маусами. Это касается любых товаров, независимо от их стоимости — наволочек за 80 рублей тоже.

Он продавал постельное белье для детей. Эти комплекты сделаны из ткани. Ткань не контрафактная, по крайней мере это не доказано. Производитель простыней и наволочек где-то купил эту ткань и сшил из нее комплекты. Они сшиты по гостам, на них стоит маркировка: четко написано, кто именно сшил эти простыни. И там не написано, что белье имеет отношение к «Диснею».

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

И вообще, это просто рисунки. Они даже не очень похожи на те, что зарегистрированы как товарный знак. Нужно еще экспертизу провести, насколько рисунки похожи на Микки-Мауса и Пятачка.

ИП честно закупил эти товары, проверил, что они качественные и подходят детям. Даже если рисунки на ткани нарушают чьи-то права, предприниматель-то здесь при чем? Он эту ткань не делал, рисунки не наносил. Он только продает уже готовое.

Эти аргументы пришлось приводить в судах.

Эти претензии могут оказаться весьма неожиданными. Например, однажды застройщику пришлось отвечать за то, что при съемке сюжета о жилом комплексе в кадр попала девочка на детской площадке. А на ее футболке был нарисован мишка. Этот мишка оказался зарегистрированным персонажем, объектом авторского права.

Никто не продавал и не рекламировал футболку. Никто не усомнился в ее легальности. Но сам факт того, что чужой персонаж был без разрешения доведен до общего сведения — это уже нарушение. Даже если рисунок, логотип или товарный знак случайно попадется где-то на съемочном реквизите — это уже повод для иска. С застройщика требовали 300 тысяч рублей, но сумму снизили до 20 тысяч. Это всегда на усмотрение суда.

Авторское право — сложная сфера. Там очень много нюансов. Рассказать обо всех в одной истории о постельном белье не получится. Но из дела этого ИП стоит сделать выводы. Мультфильмы не так безобидны для бизнеса: правообладатели на самом деле ищут нарушителей и успешно с ними борются. Но это, конечно, касается не только мультфильмов.

Предлагаем ознакомиться  Метод трудового регулирования в трудовом праве

Как не нарушить чужие права при продаже товаров?

«Я не знал», «Мы не специально», «У меня нет юриста», «А что, так нельзя?», «Да я вообще хотел как лучше», «Почему я должен отвечать?», «Да я вообще не люблю футбол» — все это при встрече с полицией и в суде не поможет.

Если используете где-то результат чужого творчества или зарегистрированные знаки, проверяйте документы и собирайте подтверждения. Проверять нужно, если знали или должны были знать, что можете нарушить чьи-то права.

Если дело дойдет до претензий или суда, ищите хорошего юриста. И не просто юриста, а специалиста по авторскому праву и интеллектуальной собственности. Многие юристы с дипломами понятия не имеют, как это работает. Но есть случаи, когда претензии правообладателей удавалось оспорить.

«Я не знал», «Мы не специально», «У меня нет юриста», «А что, так нельзя?», «Да я вообще хотел как лучше», «Почему я должен отвечать?», «Да я вообще не люблю футбол» — все это при встрече с полицией и в суде не поможет.

Изображения греческих скульптур на футболках нарушают чьи-то права

Если используете где-то результат чужого творчества или зарегистрированные знаки, проверяйте документы и собирайте подтверждения. Проверять нужно, если знали или должны были знать, что можете нарушить чьи-то права.

Если дело дойдет до претензий или суда, ищите хорошего юриста. И не просто юриста, а специалиста по авторскому праву и интеллектуальной собственности. Многие юристы с дипломами понятия не имеют, как это работает. Но есть случаи, когда претензии правообладателей удавалось оспорить.

Что сказали суды?

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Вот выводы судов:

  1. Товарный знак можно наносить на этикетки, упаковки, товары, документы, вывески и сайты.
  2. Только правообладатель товарного знака может распоряжаться им как захочет. Никто другой без разрешения не может.
  3. Если кто-то все-таки нанес товарный знак на товар без разрешения, этот товар контрафактный. При этом рисунок может быть на этикетке или на самом товаре — неважно.
  4. Предприниматель должен был сам проверить, есть ли у производителя право наносить на ткань рисунки. Легко найти, кто правообладатель, что и кому он разрешает делать со своими товарными знаками. Но ИП этого не сделал — значит, виноват и ответит.
  5. Для нарушения не обязательно иметь умысел — хватит и неосторожности.
  6. Неважно, что ткань и комплекты соответствуют госту. Сам факт рисунка без разрешения уже делает товар контрафактным.
  7. Экспертиза тут не нужна. Суд может и без экспертизы сравнить рисунки: специальные знания не требуются.
  8. За продажу контрафактных товаров штрафуют, а сам товар забирают.
  9. Уменьшить штраф и заменить его на предупреждение не получится.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector