Хранение авто масел в помещении где работают операторы

2. Выбор способа хранения автомобилей

Каждый из способов хранения целесообразно применять в своих климатических условиях с учетом ряда сопутствующих факторов: типа подвижного состава и его конструкции, режима эксплуатации, назначения и мощности АТП, энергетических возможностей региона.

Способы хранения должны обеспечивать так называемые граничные температуры агрегатов, узлов и механизмов, до которых необходимо вести их обогрев (табл. 1). При этом необходимо оценивать качество хранения с точки зрения безопасности движения в начальный период работы, безопасность и надежность средств обогрева, возможность избирательного обогрева агрегатов, их влияние на персонал и окружающую среду, необходимость переоборудования автомобиля, энергозатраты.

Таблица 1. Значения граничных температур

Наименование механизма t, °C Наименование механизма t, °C
Двигатель 20 Коробка передач -10
Салон 5 Аккумуляторная батарея -5
Масляный фильтр 15

где Cэi— эксплуатационные годовые затраты при i-м способе хранения; Ki— капитальные вложения для организации i-го способа хранения; Ен — нормативный коэффициент приведения к году капитальных вложений.

Хранение авто масел в помещении где работают операторы

Эксплуатационные затраты включают затраты на охлаждающую жидкость; затраты на теплоноситель, топливо и электроэнергию; заработную плату обслуживающего персонала установок по подогреву, разогреву или автомобилей на стоянках; амортизационные отчисления. Капитальные вложения включают стоимость строительства необходимых зданий, сооружений и коммуникаций, приобретения и монтажа необходимого оборудования.

При определении затрат необходимо учитывать количество дней зимней эксплуатации и то, что тепловая подготовка осуществляется не более 1 раза в сутки. Предпочтение должно отдаваться способу хранения, имеющему минимальные экономические затраты при соблюдении основных требований по надежному пуску двигателя.

Хранение ГСМ на предприятии: правила хранения, емкости

Для обеспечения бесперебойной работы многим организациям требуется создание запасов ГСМ. Запасают топливо многие потребители, использующие его для отопления.

Поэтому порядок хранения ГСМ интересует всех потребителей этих материалов.

Поскольку ГСМ при испарении образуют взрывоопасные смеси с воздухом, этот порядок регламентируется государством.

Хранение ГСМ производится на специализированных предприятиях (базах), промышленных предприятиях, АЗС, стройплощадках и прочих организациях. Все организации, хранящие ГСМ, обязаны иметь изолированные помещения для хранения топлива.

Складские помещения, осуществляющие хранение ГСМ, не требуют особого оборудования.

При плюсовой температуре большая часть горюче-смазочных материалов может храниться под навесом на специальных площадках.

Складирование ГСМ на открытых площадках практикуется обычно для кратковременного хранения.

Первейшие требования к хранению ГСМ – наличие специальных емкостей, соответствующих ГОСТу, обеспечение свободного доступа к ним и присутствие противопожарного оборудования при хранении.

Емкости для хранения ГСМ чаще всего имеют форму цилиндра в различных вариантах. Встречаются емкости горизонтального типа и вертикальные.

По типу установки они подразделяются на подземные и наземные.

По способу изготовления бывают одностенные, двустенные и трехстенные емкости, а также многосекционные и односекционные.

Для заполнения емкостей и забора из них топлива резервуары оборудуются патрубками или кранами, датчиками уровня и другой сертифицированной аппаратурой.

Емкости могут заполняться топливом только организациями, у которых есть лицензия на хранение ГСМ.

Стоит отметить, что оная лицензия выдается лишь тем организациям, которые обеспечили надлежащие условия хранения и гарантируют безопасность.

Услуги хранения ГСМ

Организации, по каким-то причинам не имеющие возможности хранить горюче-смазочные материалы, могут обратиться к предприятиям, оказывающим услуги хранения ГСМ. Такие услуги обычно оказывает база хранения ГСМ, располагающая необходимым оборудованием.

Между организациями заключается договор хранения ГСМ. В договоре обязательно прописываются условия соглашения между договаривающимися сторонами и цена хранения ГСМ.

В том случае, если складирование топлива на предприятии вызвано производственной необходимостью, предприятие получает разрешительные документы. Для хранения оборудуется отдельное помещение, соответствующее всем требованиям пожарного надзора.

Правила хранения ГСМ на предприятии предусматривают организацию свободного доступа к хранящимся емкостям и наличие подъемных механизмов для обслуживания цистерн.

Кроме того, предприятия должны соблюдать нормы хранения ГСМ, в которых указывается допустимое количество складируемых материалов. В помещении склада обязательно вывешивается список материалов, разрешенных для хранения, с указанием их максимального количества.

Сильное влияние на качество топлива оказывают условия, при которых происходит хранение ГСМ на складе.

Больше всего на качество хранимой продукции влияет температура в помещении склада, она не должна в летнее время сильно повышаться.

Хранение авто масел в помещении где работают операторы

Также важно следить за влажностью помещения, поскольку с повышением влажности возможна коррозия металлической тары. Правила хранения ГСМ на складах требуют обязательного согласования всех условий с инспектором пожарной охраны.

Хранение ГСМ на строительной площадке производится на специальных складах, расположенных в отдельных помещениях, располагающих изолированным выходом.

За некоторым исключением, большинство материалов могут храниться какое-то время на открытых площадках.

Для предотвращения коррозии тары, площадки должны быть оборудованы навесами.

Хранение ГСМ в бочках требует применения специальных поддонов, так как оставлять бочки на земле запрещается, они могут проржаветь. Оборудование таких площадок также должно подчиняться требованиям пожарной безопасности.

Горюче-смазочные материалы относятся к категории относительно неприхотливых продуктов в плане условий хранения. Для них практически не требуется специального складского оборудования и систем регулирования температурного режима.

https://www.youtube.com/watch?v=0FXApRA_16s

Специфические требования, если они есть, указываются производителем в документации конкретного товара. Специальная организация мест хранения может иметь место в случае с летучими материалами или продуктами с низкой морозоустойчивостью.

Обычно обустройство складских помещений, предназначенных для хранения нефтепродуктов.

3. Консервация подвижного состава

В случае временного прекращения эксплуатации исправного подвижного состава на срок более одного месяца он должен быть подвергнут консервации, обеспечивающей его сохранность при длительном бездействии.

При постановке автомобиля на консервацию необходимо выполнить указанные ниже операции.

При сроке консервации до 6 месяцев:

  • тщательно вымыть и протереть автомобиль;
  • выполнить очередное (ближайшее по плану-графику) обслуживание ТО-1 или ТО-2;
  • слить жидкость из системы охлаждения двигателя, промыть систему чистой водой, сливные краны оставить в положении открытия;
  • ослабить натяжение ремней привода вентилятора, генератора, компрессора;
  • полностью заправить топливный бак;
  • зарядить аккумуляторную батарею, а затем регулярно подзаряжать ее один раз в месяц. Выключатель массы автомобиля перевести в выключенное положение, а при его отсутствии снять с батареи провод, соединяющий ее с массой;
  • вывесить колеса, установив мосты автомобиля на прочные подставки;
  • плотно закрыть двери, окна кабины и кузова и вентиляционные люки.

При сроке консервации свыше 6 месяцев в перечисленные операции вносятся следующие изменения и дополнения:

  • слить топливо из бака, снять с автомобиля, промыть, просушить бак, залить в него 1…2 л чистого моторного масла, после чего снова установить бак на место и закрыть его горловину промасленной бумагой, как было указано выше;
  • снять с автомобиля аккумуляторную батарею для хранения на складе;
  • закрыть шины светонепроницаемым упаковочным материалом или снять колеса с шинами и сдать для хранения на склад.

При возобновлении нормальной эксплуатации автомобиля после консервации следует:

  • удалить все примененные перед постановкой на консервацию средства защиты от коррозии деталей, старения шин и загрязнения автомобиля;
  • накачать шины до нормального давления и удалить из-под мостов автомобиля подставки;
  • вымыть, обтереть автомобиль и произвести уборку кабины и кузова;
  • залить жидкость в систему охлаждения, отрегулировать натяжение ремня вентилятора и других приводных ремней;
  • смазать детали шасси автомобиля через пресс-масленки и проверить наличие масла в его агрегатах;
  • промыть бак и залить в него топливо;
  • проверить техническое состояние автомобиля осмотром, а действие его агрегатов и механизмов — опробованием на ходу. Особое внимание обратить на исправность деталей и действие гидравлического и пневматического привода тормозов.

Консервация прицепного подвижного состава производится аналогично консервации автомобилей.

Организация складского учета

Назначение складских помещений — обеспечивать сохранность товаров, материалов или оборудования.

Неприкосновенность материальных ценностей определяется тем, насколько грамотно собственник склада организовал систему хранения.

А от того, насколько скрупулезно соблюдаются на складе нормы противопожарной безопасности и выполняются требования к складскому оборудованию, зависит не только целостность продукции, но и жизнь обслуживающего персонала.

Хранение авто масел в помещении где работают операторы

При всем многообразии складских помещений ответственность за сохранность товаров или материалов несут руководители и материально ответственные лица.

По функциональному предназначению складские помещения подразделяются на:

  • Материальные. Служат для складирования сырья или готовых изделий по перечню. Физико-химическая специфика по уровню пожароопасности для материальных складов однородна.
  • Специализированные. Предназначены для хранения материалов и сырья для разнообразных производств. Физико-химическая специфика по уровню пожароопасности для таких складов тоже однородна.
  • Открытые. Организованы по типу платформ или открытых площадок, предназначенных для хранения таких продуктов или сырья, которые не разрушаются от воздействия внешней среды.
  • Полузакрытые. Отличие состоит в том, что в этом случае имеет место навес. Он оберегает материалы от атмосферного воздействия. Важным свойством полузакрытых складов является сохранение свободного подъезда с одной из сторон.
  • Закрытые. Важной технологической особенностью устройства данного типа складов является формирование внутреннего микроклимата по заданным параметрам. Продукция, хранимая в них, должна быть защищена от атмосферных проявлений.
  • Подземные. В них складируются легковоспламеняющиеся вещества, а также горючие жидкости и материалы.

По степени этажности складские помещения бывают наземными. Именно в них складируют самое большое количество оборудования и богатый ассортимент сырья и готовых изделий.

Предлагаем ознакомиться  Помещение относящееся к индивидуальному жилищному фонду

Разумеется, классификация складских помещений не исчерпывается данным перечнем. Ведь любое промышленное производство или организация может располагать автономной площадкой, отведенной под склад. Цеховые и объектовые территории также могут использоваться как системы хранения.

Но в любом случае складское помещение должно отвечать требованиям пожарной безопасности.

Здания и помещения складов в зависимости от хранимых веществ, материалов, продукции, сырья и их упаковки подразделяются на категории А, Б, В и Д по взрывопожарной и пожарной опасности. Степень огнестойкости и площади в пределах пожарных отсеков должны соответствовать требованиям СНиП 2.11.01.

Требования к складам ГСМ

Если склад устроен на территории офиса, то наличие негорючих перегородок обязательно, как и наличие свободных эвакуационных путей.

Если владелец склада озадачен тем, чтобы продукция, сырье или оборудование сохраняли как можно дольше свои первоначальные качества, он должен побеспокоиться о том, чтобы складское помещение имело грамотную планировку.

Территория склада организуется по особым нормативам, которые обеспечивают максимальную загруженность и одновременно с этим — безопасность складируемой продукции.

Территория и помещения складов должны содержаться в чистоте. Отходы упаковочного материала, мусор должны собираться в специально отведенные места и периодически вывозиться.

Прежде всего, проект склада должен быть ориентирован на особенности региона. В частности, важно, чтобы участок не граничил с болотами, иначе фундамент может прогнить.

Требования к складу масла на предприятии

Кроме того, очень важны рельефные особенности местности.

Так, не рекомендуется складское помещение организовывать в низинах, иначе склад будет подтапливаться либо грунтовыми водами, либо обильными атмосферными осадками.

Рациональное расположение на местности означает близость к жизненно важным составляющим.

К ним относятся:

  • Качественно организованные подъездные пути. К складскому помещению должен быть доступ автотранспорта в любое время суток.
  • Доступность источников электроэнергии. Склад должен быть освещенным. Наличие линии электропередач рядом позволит организовать видеонаблюдение, что, в свою очередь, будет работать на сохранность складируемых продуктов и материалов.
  • Близость водопроводной магистрали. Наличие водоснабжения на складе обеспечит санитарно-гигиеническую норму. Такое помещение легко убирать, а обслуживающий персонал и охрана будут выполнять свои обязанности в более комфортных условиях.
  • Наличие центральной автомагистрали или железнодорожной ветки. Это гарантия постоянной востребованности склада.

Если дорога рядом, склад удобно эксплуатировать. В объявлениях об аренде складского помещения, как правило, так указывается: «Рядом с такой-то трассой».

В рамках противопожарных мероприятий полы любого склада должны быть либо асфальтовыми, либо бетонными. При этом желательно использовать бетоны высоких марок, которые не вырабатывают пыль.

Объемно-планировочные решения складских зданий должны обеспечивать возможность их реконструкции, изменения технологии складирования материалов без существенной перестройки зданий.

В одном здании допускается объединение помещений хранилищ, экспедиций, приемки, сортировки, комплектации, а также бытовых, административных и других помещений, если это не противоречит технологическим, санитарным и противопожарным требованиям.

Каждое хранилище оборудуется системами стеллажей, которые, в свою очередь, располагаются в соответствии с технологическими требованиями к складам по ГОСТ. Между стеллажными конструкциями, по инструкции, должен быть проход шириной не менее 1,5 м.

Такая эргономичная расстановка позволит комфортно эксплуатировать загрузку и разгрузку посредством механических приспособлений, согласно требованиям к стеллажам в складских помещениях.

Что касается территории складского комплекса, то дороги, проложенные на ней, обязательно должны быть закольцованными. Кроме того, к дорогам на территории склада предъявляются особые условия в плане покрытия.

Качество дорожного полотна определяет скорость загрузки. Кроме того, не каждый владелец грузового автотранспорта согласится воспользоваться услугами склада, если качество дорожного покрытия его не устраивает. От него напрямую зависит сохранность техники.

Дорожное покрытие должно быть:

  • Асфальтовым.
  • Гравийным.
  • Булыжным.

При этом дорожное покрытие должно иметь уклон в какую-либо сторону. Это обеспечит отвод талых вод.

Требования к складу масла на предприятии

Территория складов должны быть освещены в вечернее и ночное время.

Освещенность территории должна быть не менее 1 лк, погрузочно-разгрузочных площадок и подъездов к ним – не менее 10 лк, в закрытых складских помещениях – не менее 20 лк. На территории должны быть установлены указатели проездов и проходов.

Что касается особенностей архитектуры складского здания, то специалисты рекомендуют избегать сложных конфигураций. Склад должен иметь прямые стены и держать свободными все проходы как внутри склада, так и рядом с ним.

Вокруг складских помещений уместно соорудить асфальтовые или бетонные отмостки.

Это обеспечит соблюдение санитарно гигиенических-норм во время влажного времени года.

Кроме того, рядом с воротами хранилища рекомендуется устраивать наружные пороги в качестве препятствия для талых вод или осадков.

Требования к складу масла на предприятии

Противопожарные разрывы должны иметь по отношению к другим сооружениям самое минимальное значение. Деревянные системы хранения положено раз в год обрабатывать пропитками, согласно противопожарным требованиям.

Стеллажи и шкафы предпочтительно выбрать из негорючих материалов. Допускается устройство деревянных стеллажей, подвергнутых поверхностной огнезащитной пропитке (если огнезащитные материалы не являются агрессивной средой для хранимых материалов).

В местах соприкосновения с грунтом стеллажи обрабатываются антисептиком. Исключается хранение материалов и сырья в чердачных помещениях. По требования к складским помещениям в чердачных помещениях можно хранить только негорючий утеплитель.

В случае возникновения нештатной ситуации с возгоранием складской комплекс должен быть защищен системой тушения. Для этого необходимо обеспечить пожарные пирсы для комфортного подъезда к естественным источникам воды: реки или озера.

Для всех складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны согласно пункту Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которые надлежит обозначать на дверях помещений.

Кроме того, искусственный водоем на территории складского комплекса должен оснащаться площадкой для разворота спецтранспорта. При этом само место искусственного водоема обозначается флюоресцирующим маркером «ПВ».

ОХРАНА ТРУДА ПРИ СКЛАДИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ПО РО-14000-007-98 (утверждено Минэкономики РФ от 25-02-98). Актуально в 2017 году.

Для успешного развития любого предприятия, независимо от формы собственности и осуществляемого вида деятельности, необходимо правильно организовать работу его склада.

В большинстве случаев для хранения товаров выделяется отдельное, хорошо оборудованное и охраняемое помещение. Благодаря складскому учёту обеспечивается сохранность всего объема товарных и материальных ценностей.

Особенно это важно для компаний, специализирующихся на реализации и производстве продукции, где необходимо иметь постоянно обновляющиеся данные о проданном и оставшемся на складе товаре.

Особенности

Согласно распоряжению Министерства Финансов России, организация складских операций возлагается на материально-ответственное лицо.

Лет 15 – 20 назад практически все коммерческие организации ведение складских операций осуществляли вручную, так как далеко не все предприятия могли себе позволить использовать компьютерную технику.

Сегодня ситуация кардинально изменилась и ведение складского учёта осуществляется посредством специально разработанного программного обеспечения и полной автоматизации работы склада.

  • Складское помещение может использоваться в следующих целях:
  • для хранения товаров, подлежащих дальнейшей реализации;
  • для хранения готовой продукции;
  • для хранения рабочей одежды, инвентаря, ветоши, средств индивидуальной защиты и т. д;
  • для хранения запасных частей и комплектующих, задействованных в производственных и ремонтных процессах;
  • для ответственного хранения товарных и материальных ценностей.

Условия и сроки хранения масел и смазок, общие требования и рекомендации

    Часто у наших партнеров возникают вопросы касающиеся хранения смазочных материалов на складах предприятий, в месте производства работ и других условиях не предназначенных для этого. В этой статье мы постараемся кратко рассмотреть главные аспекты складирования масел и смазок.

Требования к складу масла на предприятии

Большинство смазочных материалов — моторные, гидравлические, редукторные, компрессорные и другие виды стандартных масел и смазок имеют гарантированный срок хранения 5 лет с даты производства, которая указывается на упаковке. Хочется дополнительно отметить, что срок хранения подразумевает под собой именно хранение масел после чего масло может быть залито в агрегат и еще работать рекомендованный изготовителем оборудования интервал смены.

    Значительно меньший срок хранения(до года) имеют некоторые специальные смазочные материалы для пищевой промышленности, такие как разделительные масла для форм, специальные смазки и другие подобные материалы.

Так же короткие сроки хранения обычно встречаются у смазочнно-охлаждающих жидкостей для металлообработки, различых масляных эмульсий, биоразлогаемых масел и смазок.

При этом в большинстве случаев хранить такую продукцию следует не подвергая воздействию отрицательных температур.

Более подробную информацию о сроках хранения таких масел и жидкостей можно получить из технического описания (TDS) на конкретный продукт или у сотрудников компании Авто Индастри.

    Все вышесказанное относиться к продукции герметично упакованной, без доступа воздуха, не подвергающейся воздействию перепадов температур.

Требования к складу масла на предприятии

    Лучше всего хранить смазочные материалы в помещении при относительно постоянной умеренной температуре.

    Погодные условия (кроме экстремальных температур и проникновения воды) не влияют на большинство смазочных материалов, поэтому в течение ограниченного времени их можно хранить на открытых площадках.

    Емкости следует регулярно осматривать с целью выявления коррозии, течи в швах и уплотнениях и проверки состояния маркировки.

    При разгрузке или перемещении бочки ни в коем случае нельзя бросать. При ударе могут быть повреждены швы бочки. Это может вызвать течь или привести к загрязнению содержимого.

    Масла и пластичные смазки в упакованном виде не представляют серьезной опасности в пожарном отношении.

Однако при определенных обстоятельствах большинство смазочных материалов способно гореть и даже взрываться.

Степень опасности зависит от температуры воспламенения конкретного вещества.

  • Смазочные материалы представляют потенциальную опасность при взаимодействии с более огнеопасными материалами. Следует своевременно убирать пропитавшиеся маслом опилки, ветошь или бумагу, используемые для очистки. Пропитавшись жирными маслами, они могут легко воспламеняться, например, при контакте с трубой, по которой идет горячий пар.
  • Места хранения масел должны быть снабжены огнетушителями (углекислотными, порошковыми либо пенными), а также ящиками с песком.
  • При тушении пожара не допускается использовать воду, так как горящее масло может плавать по поверхности и способствовать распространению огня
  • В местах хранения смазочных материалов категорически запрещается курить.
Предлагаем ознакомиться  Договор дарения неживого помещения

Требования к складу масла на предприятии

За подробностями, подбором масел и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри.

Отработанные нефтепродукты являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды – поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанного масла и нефтесодержащих отходов.

1.3. Отработанное масло, фильтра отработанные, ветошь промасленная, опилки промасленные являются пожара и взрывоопасными отходами, а также легко воспламеняющимися.

отработанное масло

2.1. Первичный сбор отработанного масла должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные герметически закрываемые ёмкости.

2.2. Ёмкости для сбора и временного хранения отработанных масел могут находиться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку.

2.3. В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площадка для накопления отработанных масел должна иметь твёрдое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов.

2.4. Ёмкости с отработанным маслом должны быть оборудованы металлическими поддонами. Поддон должен обеспечивать удержание масла в случае перелива не менее 5 % объёма.

2.5.Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми материалами и оборудованы сточными канавками.

2.6. Помещение для хранения отработанного масла должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.

2.7. Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с отработанными маслами, должны быть ограждены.

2.8. При хранении ёмкостей с отработанными маслами необходимо следить за их герметичностью, не допускать случаев загрязнения отработанными маслами компонентов окружающей среды (пробки бочек необходимо плотно затягивать).

2.9. В местах хранения должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанными маслами и по противопожарному режиму.

2.10. Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата.

2.11. При обнаружении разлива отработанного масла необходимо:

  • прекратить доступ людей к месту разлива;
  • место разлива масла обильно засыпать имеющимися в запасе песком, опилками;
  • собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную ёмкость (для дальнейшего обезвреживания данный песок, опилки передаются в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);
  • в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой;

2.12. При работе на эстакаде, обязательно подставлять поддон под ремонтирующуюся машину, на случай разлива масла или специального его слива. После работы масло с поддона слить в специальную емкость, предназначенную для хранения отработанного масла.

2.13.При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • устанавливать ёмкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;
  • хранить ёмкости с отработанным маслом совместно с другими материалами и веществами;
  • сливать масла в канализацию на почву, водные объекты;
  • привлекать для работ с отработанными маслами лиц, не прошедших предварительный инструктаж, и лиц моложе 18 лет;
  • сжигать отработанное масло и ГСМ на территории организации;

отработанные фильты

2.14. Первичный сбор отработанных фильтров должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные металлические ёмкости.

Ёмкости для сбора и временного хранения отработанных фильтров могут находиться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку и крышку.

Ёмкости запрещается ставить вблизи нагретых поверхностей и мест возможного возгорания.

В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площадка для накопления отработанных фильтров должна иметь твёрдое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов. Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми. Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с отработанными фильтрами, должны быть ограждены.

2.16. После извлечения отработанного фильтра из машины, положить его на специальную решётку, для того чтоб оставшееся масло стекло с него, только после этого отработанный фильтр можно положить в специальную ёмкость для хранения.

2.17. Не допускается хранение отработанных фильтров в открытых контейнерах, под открытым небом и под прямыми лучами солнца; совместное хранение с ТБО;

промасленная ветошь, промасленные опилки, промасленный песок

2.18. Первичный сбор помасленной ветоши, опилок, песка должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные металлические ёмкости.

В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площадка для накопления промасленной ветоши, опилок, песка должна иметь твёрдое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов.

Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми. Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с промасленной ветошью, опилками и песком, должны быть ограждены.

2.20. Не допускается хранение промасленной ветоши, опилок и песка в открытых контейнерах, под открытым небом и под прямыми лучами солнца; совместное хранение с ТБО;

3.1. Учёт наличия и движения отработанного масла организуется на всех предприятиях (организациях, учреждениях) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.2. Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение нового (не отработанного) масла и ГСМ и отработанного масла и ГСМ.

3.3. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.

3.5. Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом лицо, заполняющее журнал должно предоставить инженеру – экологу в отдел Охраны Труда организации справку о количестве сданного масла и ГСМ в специализированные предприятия.

омплекс

Автозаправочный комплекс
представляет собой АЗС, на территории которой располагаются на отдельных
площадях здания и сооружения производственного назначения для технического
обслуживания, текущего ремонта транспортных средств и оказания сервисных услуг
водителям и пассажирам.

3.9.1.1. Автозаправочный
комплекс должен включать постройки и сооружения, оснащенные соответствующим
набором оборудования, установок, передвижных средств, приспособлений, приборов,
инструмента, материалов и запасных частей для транспортных средств,
обеспечивающих безопасное и качественное выполнение операций по техническому
обслуживанию автотранспорта.

3.9.1.2. В состав объектов,
обеспечивающих техническое обслуживание транспортных средств, должны входить
пункты технического обслуживания, помещения для аккумуляторных работ, блоки для
мойки транспортных средств, топливораздаточная площадка, маслосклад, помещения
(площадки) для стоянки транспортных средств, находящихся в ежедневной эксплуатации,
помещения (площадки) для стоянки передвижных средств обслуживания, пункт
накачки шин, объекты водо-, тепло- и электроснабжения, бытовые помещения.

3.9.1.3. Пункт технического
обслуживания предназначен для выполнения текущего ремонта транспортных средств.
Он должен иметь оборудование, необходимое для безопасного и качественного
выполнения всех технологических операций технического обслуживания и текущего
ремонта транспортных средств при соблюдении санитарно-гигиенических требований
к условиям труда.

3.9.1.4. Рабочие места
работников пункта технического обслуживания, расположенные на высоте 1 м и
более над уровнем пола, должны ограждаться перилами высотой не менее 0,9 м с
промежуточным горизонтальным элементом и нижней сплошной обшивкой шириной не менее
0,1 м.

3.9.1.5. Для разбортовки и
забортовки колес, накачки шин в пункте технического обслуживания должен быть
выделен специальный участок, оснащенный необходимыми стендами, системой подачи
сжатого воздуха, контрольной аппаратурой и защитными приспособлениями.

3.9.1.6. Блок мойки
транспортных средств должен отделяться от других постов глухими стенами с
пароизоляцией и водоустойчивым покрытием, иметь насосную станцию с резервуарами
для воды, грязеотстойником с бензомаслоуловителем и маслосборный колодец.

Полы блока мойки
транспортных средств должны быть бетонными и иметь уклон не менее 2:100 в
сторону приемных колодцев, отстойников и уловителей, расположение которых
должно исключить попадание вод от мойки транспортных средств на территорию
объекта и за ее пределы.

3.9.1.7. Объекты,
обеспечивающие техническое обслуживание транспортных средств, оборудуются
общеобменной вентиляцией с подачей приточного воздуха.

3.9.1.10. Полы объектов,
обеспечивающих техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств,
должны быть ровными и нескользкими, стойкими к воздействию агрессивных
материалов (веществ), используемых при техническом обслуживании и текущем
ремонте транспортных средств, удобными для регулярной влажной уборки и чистки
от остатков топливо-смазочных материалов, иметь уклон не менее 1:100 для стока
воды.

3.9.1.12. Значения
воздействия локальной вибрации на работника при работах по техническому
обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств с использованием ручного
пневматического и электроинструмента должны соответствовать значениям
параметров, предусмотренным требованиями действующих государственных стандартов
и других нормативных актов.

1. Меры безопасности при работах
с бензинами

1.1. Опасные
свойства

1.1.1. Бензин относится к
легковоспламеняющимся жидкостям (ЛВЖ) и представляет собой прозрачный летучий
нефтепродукт с характерным запахом.

1.1.2. Скорость
распространения пламени по поверхности зеркала бензина при обычных условиях
составляет от 10 до 15 м/с.

1.1.3. Человек с нормальным
обонянием ощущает запах паров бензина при концентрациях их в воздухе около 400
мг/м3.

1.1.4. Легкое отравление
парами бензина может наступить после 5 — 10 минут пребывания человека в
атмосфере с концентрацией паров бензина в пределах от 900 до 3612 мг/м3.
При этом появляются головная боль, головокружение, сердцебиение, слабость,
психическое возбуждение, беспричинная вялость, легкие подергивания мышц,
дрожание рук, мышечные судороги.

1.1.5. При непродолжительном
вдыхании воздуха с концентрацией паров бензина от 5000 до 10000 мг/м3
уже через несколько минут появляются головная боль, неприятные ощущения в
горле, кашель, раздражение слизистых оболочек носа, глаз. Кроме того, первыми
признаками острого отравления парами бензина являются понижение температуры
тела, замедление пульса и другие симптомы.

Предлагаем ознакомиться  Что такое застроенная площадь. Как считать площадь застройки

1.1.6. При концентрации
паров бензина в воздухе свыше 2,2 % (30 г/м3) после 10 — 12 вдохов
человек отравляется, теряет сознание; свыше 3 % (40 г/м3) происходит
молниеносное отравление (2 — 3 вдоха) — быстрая потеря сознания и смерть.

Подобные концентрации паров
бензина возможны в емкостях со свободной поверхностью бензина, а также после их
осушения.

1.1.7. С повышением
температуры окружающего воздуха сила токсического воздействия бензина резко
повышается. При воздействии на кожу бензин обезжиривает ее и может вызвать
кожные заболевания — дерматиты и экземы. Бензин не накапливается в организме,
но ядовитые вещества, растворенные в нем (тетраэтилсвинец), остаются в
организме.

1.1.8. При отравлении
бензином через рот у пострадавшего появляются жжение во рту и пищеводе, жидкий
стул, иногда боли в области печени.

Если бензин попадает в
дыхательные пути, через 2 — 8 ч развивается бензиновое воспаление легких (боли
в боку, кашель с выделением бурой мокроты, повышение температуры тела, изо рта
чувствуется запах бензина).

1.2. Требования безопасности
и меры оказания помощи при отравлении парами бензина

1.2.1. В помещениях для
хранения и использования автомобильных бензинов запрещается применение
открытого огня, а искусственное освещение должно быть выполнено во
взрывобезопасном исполнении.

1.2.2. В помещениях, где
работают с бензином, нельзя пить, курить, принимать пищу. Детали, загрязненные
бензином, перед ремонтом необходимо погружать для очистки и обезвреживания в
керосин.

1.2.3. Заправку емкостей
бензином следует производить только закрытым способом. В закрытых плохо
вентилируемых помещениях запрещается оставлять открытой тару с бензином или
переливать и разливать бензин.

1.2.4. Запрещается
засасывать бензин ртом с целью создания сифона, а также продувать бензовод или
жиклеры карбюратора двигателя.

1.2.5. При работе с бензином
не допускается использование инструмента, искрящего при ударе.

1.2.6. При разливе бензина
необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой;
при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком, а затем удалить
его.

1.2.7. При отравлении парами
бензинов пострадавшего надлежит немедленно вынести (или вывести) на свежий
воздух, освободить от стесняющей одежды (расстегнуть ворот, пояс, брюки, юбку).
В холодное время года важным является также согревание пострадавшего. При этом
надо хорошо растереть конечности, чтобы вызвать усиленную циркуляцию крови.

1.2.8. При потере сознания,
остановке или ослаблении дыхания необходимо немедленно вызвать врача.

До прибытия врача следует
обеспечивать вдыхание кислорода, паров нашатырного спирта, производить
искусственное дыхание на свежем воздухе.

При необходимости
пострадавшего следует направить с сопровождающим в лечебное учреждение.

1.2.9. Когда пострадавший
придет в сознание, необходимо напоить его крепким кофе или чаем (не давать
спиртных напитков). При низкой температуре и плохой погоде пострадавшего не
выносят на свежий воздух, а переводят в теплое хорошо вентилируемое помещение.

1.2.10. При попадании
бензина в организм через рот следует промыть желудок. Для этого необходимо
выпить 1,5 — 2 л воды с одной столовой ложкой питьевой соды и вызвать рвоту.
Повторить это следует 2 — 3 раза до исчезновения частиц пищи и слизи.

При необходимости проводят
искусственное дыхание.

В тяжелом состоянии
пострадавшему надо срочно вызвать врача.

1.2.11. При работе с
бензинами следует использовать средства индивидуальной защиты в соответствии с
типовыми нормами.

2. Меры безопасности при работах
с дизельным топливом

2.1. При отравлении парами
дизельного топлива наблюдаются те же признаки, как и при отравлении парами
бензина.

2.2. Частое и длительное
воздействие дизельного топлива раздражает слизистую оболочку и кожу человека.

2.3. Меры предосторожности
при работах с дизельным топливом такие же, как и при работах с бензином.

При попадании на кожу
дизельного топлива следует смывать его теплой водой с мылом.

2.4. При загорании топлива
следует применять распыленную воду, пену, углекислый газ, перегретый пар.

2.5. При работах с дизельным
топливом следует применять специальную одежду в соответствии с нормами.

3. Меры безопасности при работах
с керосином

3.1. Керосин в отличие от
бензина в обычных условиях обладает незначительной испаряемостью, в воздухе не
создается концентрации, вызывающей отравление. Однако при повышении температуры
испарение его увеличивается, и могут создаться условия, при которых
концентрация паров превзойдет ПДК.

При отравлении парами
керосина наблюдаются те же признаки, как и при отравлении парами бензина.

Пары керосина сильнее
раздражают слизистые оболочки и глаза.

3.2. Меры безопасности при
работах с керосинами аналогичны мерам, применяемым при работах с бензинами и
дизельным топливом.

Керосин при попадании на
кожу и слизистые смывают теплой водой с мылом.

5. Меры безопасности при работе
с этилированным бензином

5.1. Наибольшую опасность
для организма человека представляет этилированный бензин из-за наличия в нем
этиловой жидкости, являющейся сильным ядом. В состав этиловой жидкости входит
тетраэтилсвинец, ПДК в воздухе которого при 8 ч воздействия составляет 0,005
мг/м3. Этиловая жидкость испаряется при температуре около 0 °С;

При длительном хранении
этилированного бензина в осадок иногда выпадает до 15 % окислившегося тетраэтилсвинца,
также являющегося сильным ядом.

5.2. При отравлении
этилированным бензином характерно наличие скрытого периода действия яда,
продолжающегося от нескольких часов до суток. Это усиливает опасность
отравления, т. к. пострадавший обнаруживает признаки заболевания тогда, когда в
организме уже накопилось достаточное количество яда. После скрытого периода
появляются головные боли, слабость, бессонница, бред, галлюцинации, психическое
расстройство, может наступить смерть.

5.3. К работам с этилированным
бензином допускаются работники, в обязательном порядке прошедшие
предварительные и периодические медицинские осмотры.

Подростки моложе 18 лет,
беременные женщины и кормящие матери к работам с этилированным бензином не
допускаются.

5.4. Все работники нефтебаз
и АЭС, выполняющие работы, связанные с этилированным бензином, должны проходить
инструктаж, обучение на рабочем месте и проверку знаний по охране труда.

5.5. На резервуарах, таре, в
которых хранится этилированный бензин, должна быть четкая надпись «ЭТИЛИРОВАННЫЙ
БЕНЗИН. ЯДОВИТ». Таблички с такой же надписью должны вывешиваться на всех
участках, где производятся операции с этилированным бензином.

5.6. В местах хранения,
слива-налива и работы с этилированным бензином должны быть в достаточном
количестве керосин, хлорная известь или раствор дихлорамина, опилки, песок для
обезвреживания пролитого этилированного бензина и загрязненных им мест.

5.7. Используемые при
приемке и отпуске этилированного бензина насосы, шланги и другие приспособления
должны быть исправными и герметичными, не допускающими подтекания бензина.

5.8. Площадка
железнодорожных путей и сливоналивной эстакады для операций с этилированным
бензином должна быть бетонированной.

5.9. Использовать цистерну и
тару после перевозки этилированного бензина для перевозки других грузов
разрешается только после полного удаления остатков этилированного бензина и
промывки в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.

5.10. Перед началом работ в
резервуаре должен быть сделан анализ воздуха на содержание паров углеводородов
и тетраэтилсвинца. Работы могут быть начаты только тогда, когда содержание
паров углеводородов и тетраэтилсвинца в резервуаре не превышает предельно
допустимых концентраций (ПДК).

5.11. Пробы этилированного
бензина пробоотборщик должен отбирать в рукавицах из материала с
водоотталкивающей пропиткой или маслобензостойкого материала, в кожаных
ботинках или резиновых сапогах и в защитной одежде в соответствии с
требованиями действующих государственных стандартов.

Рабочее место должно быть
снабжено фильтрующим противогазом на случай газовой опасности и аварийной
ситуации.

5.12. Пробоотборники и
измерительные устройства после отбора пробы или измерения уровня нефтепродукта
должны быть промыты керосином и протерты насухо.

5.13. Пробы этилированного
бензина в помещении для хранения проб укладываются отдельно на металлическом
стеллаже или в металлический ящик с надписью «Этилированный бензин».

5.14. Сброс загрязненных
этилированным бензином вод в фекальную канализацию запрещен. Допускается
сбрасывать эти воды в промышленную канализацию при условии их обезвреживания.

Способы обезвреживания
должны быть согласованы с санитарно-эпидемиологическими станциями.

5.15. Для смены спецодежды в
случае загрязнения ее этилированным бензином на нефтебазе должны быть запасные
комплекты. Спецодежду следует хранить в специально отведенных местах отдельно
от личной одежды.

5.16. Выносить спецодежду за
пределы предприятия, а также находиться в спецодежде, применявшейся для работы
с этилированным бензином, в столовой, служебных и жилых помещениях запрещается.

5.17. Предприятие должно
обеспечивать химчистку, стирку и ремонт спецодежды, загрязненной этилированным
бензином, отдельно от другой спецодежды.

5.18. Перед сдачей в стирку
спецодежды ее необходимо в течение 2 ч проветривать на открытом воздухе или в
изолированном помещении. После этого спецодежду замачивают в 10 %-ном растворе
хозяйственного мыла. Стирка спецодежды в прачечных должна быть механизирована.

5.19. Резиновые сапоги,
перчатки и фартуки обезвреживаются посредством натирания кашицей хлорной
извести (1 часть извести на 2 — 3 части воды) или вымачиванием в насыщенной
хлорной воде, с последующим обильным смыванием чистой водой.

5.20. При попадании
этилированного бензина на кожу нельзя допускать его высыхания; облитые участки
кожи надо сразу же смочить керосином, не втирая его в кожу, а затем промыть
теплой водой с мылом. Если одежда облита бензином, ее необходимо снять и
проветрить на открытом воздухе до исчезновения запаха бензина.

5.21. При работе с
этилированным бензином кожные покровы рук следует предохранять защитными
мазями: пастой ХИОТ-6, ЯЛОТ и другими.

5.22. Для обезвреживания
поверхностей, загрязненных этилированным бензином, рекомендуется применять 1,5
%-ный раствор дихлорамина в керосине (или 3 %-ный раствор в воде),
неэтилированный бензин или свежеприготовленную кашицу хлорной извести (1 часть
сухой хлорной извести на 2 — 3 части воды).

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector