Куда пожаловаться на грязные маршрутки

Основания для жалоб на пассажирские перевозки в автобусе/маршрутке

Существует несколько оснований, по которым можно (и нужно) писать жалобу.

  • Автобус постоянно опаздывает или вовсе не приходит по расписанию. Маршрут каждого транспортного средства, которое выезжает из автопарка, строго закреплен в графике, и водитель не имеет права выбиваться из него по личным причинам. В документах закреплено время выезда, путь, остановки и т.д.
  • Водитель пропускает остановки, или высаживает пассажиров в неположенном месте. В маршруте закреплены все автобусные остановки, на которых водитель обязан останавливать свой транспорт для перемещения пассажиров. Он не может по своему желанию пропускать их, оправдывая это фразой «Я спрашивал, кто выходит?», которую очень часто можно услышать от водителей маршрутного такси, или если на остановке вообще нет людей.

    Также запрещено останавливаться по просьбе других пассажиров в неприспособленном для выхода участке дороги.

  • Водитель хамит. Упреки, злость, нецензурная брань – все это основания для написания жалобы. Если шофер еще и вдобавок угрожает своим пассажирам, то это дополнительный повод вызвать полицию и составить протокол для привлечения к административной ответственности.
  • Водитель курит в салоне. В соответствии с п. 1.3 ст. 12 ФЗ №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» при перевозке пассажиров водителю курить строго запрещено. Писать жалобу нужно обязательно, если явно видно, что шофер не просто курит за рулем открыто, но и еще игнорирует законные требования прекратить.
  • В салоне громко играет музыка. Хоть и громкость музыки или иного шума в автобусе и не закреплена никакими законодательными актами, жалобу все же нужно писать, если водитель выражает свои музыкальные пристрастия слишком активно. По ст. 7 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителя» поставщик должен обеспечить безопасность жизни и здоровья тех, кто пользуется его услугами.

    В подаче претензии на громкую музыку, которая нарушает спокойствие и комфорт пассажиров, отказать не имеют права.

  • Водитель нарушает правила ПДД. Контролировать соблюдение правил дорожного движения – это обязанность органов ГИБДД, но и пассажиры могут поучаствовать в наказании нерадивого шофера. Жалоба, которую сможет подтвердить еще и протокол дорожного инспектора, даст дополнительный толчок к тому, чтобы серьезно наказать сотрудника транспортной службы, а то и вовсе уволить его.
  • Транспорт технически неисправен. Водитель обязан перед каждым выездом из автопарка проверять техническое состояние автобуса, и вовсе отказаться от маршрута, если неисправность ликвидировать не удается. Даже если в нем просто плохо закрывается дверь или салон не отапливается, то это однозначный повод написать жалобу на безответственного шофера.
Предлагаем ознакомиться  Приватизация квартиры в долях: кто участвует, как делятся, отказ

На каких основаниях могут отказать и что делать в таком случае?

Жалоба не гарантирует реакцию. Право на отказ у организации тоже есть в следующих случаях:

  • Претензии потерпевшего не подкрепляются абсолютно никакими доказательствами или подтверждениями со слов свидетелей.
  • Нет оснований для реакции – водитель вел себя абсолютно корректно.
  • Текст жалобы изобилует ошибками и составлен крайне небрежно.
  • Ведомство не занимается этой проблемой и жалобу перенаправят в другой орган.

Важно! Если на претензию получили отказ, то разбираться придется только через суд. Если и тот вынес отрицательное решение, то всегда возможно подать апелляцию, подготовив соответствующее заявление.

Обязанности и правила поведения

Всегда нужно помнить, что водитель маршрутного автобуса – это специалист, который несет ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров. Поэтому он имеет ряд обязательств и правил поведения во время движения:

  • Проверять свое транспортное средство на предмет технических неисправностей перед каждым выездом на маршрут.
  • Проходить медицинское освидетельствование пред выходом на рейс.
  • Строго соблюдать установленный маршрут и останавливаться только на автобусных остановках.
  • Сообщать пассажирам об остановках.
  • Не допускать в автобус пассажиров, если все места для их размещения исчерпаны.
  • Продавать билеты, если нет кондуктора, и делать это только на остановках.
  • Вести транспорт, соблюдая все правила дорожного движения.

Ответственность за нарушение правил

За все проступки водитель несет ответственность по законодательству РФ:

  • Если на шофера пожалуются за курение в салоне или оскорбления пассажиров, то его ожидает наказание в виде выговора или денежной санкции по административному кодексу. Например, по статье 20.1 КоАП РФ за нарушение общественного порядка предусмотрен штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей, либо арест на срок до пятнадцати суток.
  • За нарушение ПДД водителю грозит наказание по общим правилам в зависимости от тяжести преступления. Это может быть и обычный штраф за проезд на красный свет светофора по статье 12.12 КоАП РФ – одна тысяча рублей; либо лишение прав на срок до полугода за выезд на встречную полосу в неположенном месте.

Оставить такого работника на своем месте или же уволить – это воля компании, репутацию которой он запятнал. Если он и сохранит свое рабочее место, то премии точно лишится, его еще могут снять с маршрута.

Справка. Наказать могут также и его начальство, а вместе с ним и компанию в целом, если очевидно, что действия водителя принесли вред или подвергли опасности людей, за безопасность которых организация и ее сотрудники в ответе.

Предлагаем ознакомиться  Куда пожаловаться на неправильную парковку во дворе

https://www.youtube.com/watch?v=9OalhN_4N5c

По итогу сделаем несколько выводов:

  • На водителя можно подать жалобу, если он пренебрегает своими должностными обязанностями, ведет себя по-хамски, а также если не следит за техническим состоянием своего транспорта.
  • Бумагу можно подать, как в саму компанию-перевозчика, так и в более высокие инстанции, если от организации внятного ответа получить не удастся, вплоть до суда.
  • Жалоба оформляется по стандартному образцу для всех заявлений.
  • Чтобы водителя гарантировано наказали, придется заручиться свидетельскими показаниями и доказательствами (например, видео или фото).
  • Нерадивого шофера могут подвергнуть выговору, оштрафовать, а то и вовсе уволить с работы за его поведение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 938-51-93 Москва 7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector