Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Тульской области

Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Тульской области

20. Определение массы и
объема накапливающихся отходов производится следующим образом.Перед установкой
контейнера на машину в нем разравниваются отходы, и мерной линейкой
(выполнена из дерева, окрашена масляной краской; объемные деления
нанесены на одной стороне, нуль совпадает с верхом контейнера)
определяется объем отходов (рисунок).

Масса накапливающихся отходов
определяется путем взвешивания заполненных контейнеров при помощи
динамометра и последующего вычитания массы порожнего контейнера. В
случае заполнения всех восьми контейнеров в одном домовладении
допускается определение массы отходов проводить путем взвешивания
загруженной и порожней машины на автомобильных весах (цена деления
10 кг).

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

Схема рейки для определения объема твердых бытовых отходов в
контейнере

21. После обработки
первичных материалов по замерам полученные данные (масса, объем)
для каждой однородной группы объектов суммируются по дням недели и
заносятся в сводную месячную (сезонную) ведомость накопления (форма
4 приложения).

Приложение 1

1. Мерная линейкa на 1,5
м

2. Автомобильные весы
A-10 с пределом измерения до 10 кг, точность ±5 кг

3. Динамометры на 500 кг,
марка ДПУ-0,5/2, точность ±5 кг

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2018 года N 580

Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Тульской области

1. Утвердить Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Тульской области согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый заместитель ГубернатораТульской области — председательправительства Тульской областиВ.В.ШЕРИН

Приложениек Постановлению правительстваТульской областиот 28.12.2018 N 580

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г.

N 641″, пунктом 13 статьи 2 Закона Тульской области от 15 июня 2012 года N 1765-ЗТО «Об отходах производства и потребления в Тульской области» и устанавливает правила организации и осуществления накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) на территории Тульской области (далее — Порядок).

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, медицинскими отходами, а также отношения, возникающие при накоплении отходов, не относящихся к ТКО.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

3. Используемые в настоящем Порядке понятия и термины применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156.

4. Накопление ТКО допускается только в местах (площадках) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

5. Места (площадки) накопления ТКО определяются схемой размещения мест (площадок) накопления ТКО и включаются в реестр мест (площадок) накопления ТКО, ведение которого осуществляется органами местного самоуправления Тульской области в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее — реестр мест накопления ТКО).

6. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждаемой министерством природных ресурсов и экологии Тульской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее — территориальная схема).

В случае если в территориальной схеме отсутствует информация о местах накопления ТКО, региональный оператор, а также органы местного самоуправления Тульской области направляют информацию о выявленных местах накопления ТКО в министерство природных ресурсов и экологии Тульской области для включения в территориальную схему сведений о местах накопления твердых коммунальных отходов.

7. Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

8. Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

9. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

собственники помещений в многоквартирных домах в случаях, если контейнерные площадки, специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, в границах которых расположены такие площадки, в случаях, если контейнерные площадки, специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

другие лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей, о собственнике площадок.

11. Региональный оператор, операторы по обращению с ТКО, потребители, а также лица, ответственные за содержание контейнерных площадок, обязаны выполнять требования настоящего Порядка.

1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

3) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

13. Количество, объем и тип контейнеров, бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяются региональным оператором исходя из численности населения, пользующегося контейнерами, бункерами, нормативов накопления ТКО, сроков хранения ТКО, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Расчетный объем контейнеров, бункеров должен соответствовать фактическому накоплению ТКО в периоды наибольшего образования ТКО.

14. Складирование ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, осуществляется в многоквартирных домах, в которых предусмотрено наличие комплекса инженерного оборудования, предназначенного для приема, вертикального транспортирования и складирования ТКО.

15. Контейнер, бункер заполняется ТКО до объема, не превышающего верхней кромки. ТКО в контейнере, бункере не уплотняются до состояния, препятствующего выгрузке содержимого контейнера, бункера в мусоровоз или затрудняющего ее.

16. Вывоз ТКО с мест накопления ТКО осуществляет региональный оператор, оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по транспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг по транспортированию ТКО (далее — оператор по обращению с ТКО).

17. В случаях, предусмотренных правилами благоустройства территории муниципального образования Тульской области, осуществляется бестарный способ накопления ТКО.

Периодичность и время вывоза ТКО определяется региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и устанавливается в договоре об оказании услуг по обращению с ТКО по согласованию с потребителем.

18. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) в отдельные специальные контейнеры для соответствующих видов ТКО и (или) при сдаче в пункты приема вторичного сырья.

19. При наличии на контейнерных площадках отдельных специальных контейнеров для соответствующих видов ТКО потребители обязаны осуществлять раздельное складирование ТКО по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

Раздельное накопление ТКО осуществляется способами, исключающими смешивание ТКО, приводящее к загрязнению их отдельных фракций и препятствующее их утилизации.

20. Отдельные специальные контейнеры для соответствующих видов ТКО должны иметь цветовую индикацию и письменные обозначения.

1.Общие положения.

1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствие с Федеральным Законом
от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и «Временными
правилами охраны окружающей среды от отходов производства и потребления
в Российской Федерации», утвержденных 15.07.94 г.

1.2. Настоящая инструкция определяет правовые основы обращения с отходами
производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия
на здоровье человека и окружающую природную среду и вовлечение таких отходов
в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

1.3. Настоящая инструкция устанавливает порядок учета и контроля за образованием,
сбором, хранением, транспортировкой на вторичную переработку, повторным
использованием, утилизацией и размещением отходов производства по подразделениям
предприятия.

1.4. Знание настоящей инструкции является обязательным для руководителей,
специалистов и персонала подразделений предприятия.

I класс — чрезвычайно опасные;II класс — высоко опасные;III класс — умеренно опасные;IV класс — малоопасные;V класс — неопасные;

1.6. Деятельность всех подразделений предприятия должна быть направлена
на сокращение объемов (массы) образования отходов, внедрение безотходных
технологий, преобразование отходов во вторичное сырье, получение из них
какой — либо продукции, сведение к минимуму образование отходов, не подлежащих
дальнейшей переработке, и захоронение их в соответствие с действующим
законодательством.

Предлагаем ознакомиться  Накопление на строховом медецинском полесе
Отходы Отходы производства и потребления, образующиеся в народном
хозяйстве
Отходы производства и потребления Остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов,
которые образовались в процессе производства или потребления, а также
товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
Опасные отходы Отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами
(токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной
способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо
которые могут
представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей
природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении
в контакт с другими веществами;
Обращение с отходами Деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность
по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению
отходов;
Использование отходов Применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения
работ, оказания услуг или для получения энергии;
Вид отходов Совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии
с системой классификации отходов;
Размещение отходов Хранение и захоронение отходов.
Хранение (складирование) отходов Содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего
захоронения, обезвреживания или использования.
Захоронение отходов Изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных
хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую
природную среду
Обезвреживание
отходов
Обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов
на специализированных установках, в целях предотвращения вредного
воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.
ПНООЛР Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Лимит на размещения отходов Предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые
разрешается размешать определенным способом на установленный срок
в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на
данной территории;
Объект для размещения отходов Специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения
отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище и др.);
Временное накопление отходов на промплощадке Хранение отходов на территории предприятия в специально обустроенных
для этих целей местах до момента их использования в последующем технологическом
цикле или отправки на переработку на другое предприятие или на объект
для размещения отходов. Является временной мерой. Предельные количества
единовременного накопления отходов, сроки и способы их накопления
утверждаются Лимитами на размещение отходов по предприятию.
Норматив образования отходов Установленное количество отходов конкретного вида при производстве
единицы продукции.
Паспорт опасного отхода Документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего
вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Далее по тексту читать: «Отходы» — отходы производства и потребления.

5 Санитарные требования к транспортировке отходов

Приложение 2

Форма 1

Город

1. Адрес

2.
Этажность

3. Номер
домовладения

4. Количество
проживающих, чел.

5. Уровень
благоустройства:

а) наличие водопровода, канализации, газа

б) вид
отопления (центральное, печное, местное, плиты)

(подчеркнуть)

в) вид топлива
— уголь (бурый, каменный, антрацит), дрова газ и др.

г) площадь
дворовой территории, м

в том
числе:

под зелеными
насаждениями

под твердым
покрытием

из них
тротуары

6. Тип
контейнеров, их количество и емкость

7.
Периодичность вывоза отходов

8.
Производится ли раздельный сбор пищевых отходов и вторичного сырья
(каких и сколько)

Подписи:

Приложение 3

Форма 2

Город

1.
Наименование объекта

2. Адрес

3. Встроенные
или отдельно стоящие (для последнего указать этажность)

4. Количество
мест (для магазинов указать число рабочих мест и наличие отделов,
для ателье — количество заказов)

5. Пропускная
способность в сутки:

для зрелищных
предприятий (число мест)

для
предприятий общественного питания (число блюд)

6. Количество
обслуживающего персонала, чел.

7. Общая
площадь помещений, м

2.1.1 Соблюдать действующие экологические, санитарно-эпидемиологические
и технологические нормы и правила при обращении с отходами и принимать
меры, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов;

2.1.2 Осуществлять раздельный сбор образующихся отходов
по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить
их использование в качестве вторичного сырья, переработку или последующее
размещение (согласно приложению 1);

2.1.3 Обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают
вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при
необходимости временного накопления производственных отходов на промышленной
площадке (до момента использования отходов в последующем технологическом
цикле или направления на объект для размещения);

2.1.4 Вести достоверный учет наличия, образования, использования,
утилизации и размещения всех отходов собственного производства, т.к. данные
учета используются при составлении сводного по предприятию статистического
отчета по форме 2-ТП (отходы) и являются основанием для расчета платы
за размещение отходов;

2.1.5 Обеспечивать выполнение установленных нормативов предельного
накопления и размещения отходов, согласно Лимитам на размещение отходов
на территории предприятия и передачу другим природопользователям.

2.2 Образование, сбор, накопление, хранение отходов является
неотъемлемой составной частью производственной деятельности, в ходе которой
они образуются и должны быть отражены в технологических регламентах и
включены в Инвентаризационную ведомость отходов, образующихся в результате
деятельности предприятия.

2.3 Транспортировка отходов должна осуществляться способами,
исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных
ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным
или иным объектам.

2.4 Размещение отходов допускается только при наличии на
предприятии Лимитов на размещение отходов, выданных органами РТН.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

2.5 Лимиты на размещение отходов выдаются только при обосновании
невозможности их переработки (отсутствии технологий, оборудования и др.)
и не освобождают от поиска потребителей, для которых данные виды отходов
являются сырьевыми ресурсами, а также от выполнения мероприятий по внедрению
малоотходных технологических процессов, технологий использования и обезвреживания
отходов.

5.1 Транспортировка отходов к местам размещения, утилизации, вторичного
использования и переработки производится специализированным автотранспортом
предприятия в соответствии с Санитарными правилами «Порядок накопления,
транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов»,
утвержденными органом Санэпидемнадзора от 29 декабря 1984 г.

5.2 Все работы, связанные с загрузкой, транспортировкой, выгрузкой отходов
должны быть максимально механизированы, герметизированы.

5.3 Транспортировку отходов должны осуществлять в автотранспорте, исключающем
возможность потерь по пути следования и загрязнение окружающей среды,
а также обеспечивающем удобство при перегрузке:

  • транспорт для перевозки полужидких (пастообразных) отходов должен
    быть снабжен шланговым приспособлением для слива;
  • при перевозке пылевидных отходов необходимо самосвальное устройство,
    оборудованное пологом.

5.4 Транспортировка отходов, подлежащих вывозу для размещения на городской
свалке, допускается только при наличии товарно-транспортной накладной.

5.5 Для вывоза с территории предприятия отходов для утилизации начальник
цеха пишет служебную записку (в 3-х экз.) о вывозе с указанием наименования
отхода, его количества и с Паспортом опасного отхода передает в отдел
ООС.

5.6 Начальник отдела ООС визирует служебные записки и передает:- первый экземпляр и Паспорт опасного отхода – начальнику отдела продаж;- второй экземпляр — начальнику цеха, вывозящего отход, с целью учета
в отчете по цеху;- третий экземпляр — остается в ОООС для составления годового статистического
отчета 2 ТП- отходы.

5.7 Документы оформляются на каждый рейс автомашины или вагона для каждого
вида отходов за подписью лиц, ответственных за отправку отходов из цеха,
с территории предприятия по месту назначения. После отметки на свалке города или организации, принявшей отход на переработку,
копия товарно-транспортной накладной возвращается в отдел по охране окружающей
среды для подтверждения данных годового отчета 2-ТП – отходы.

5.8 Ответственным лицом за отправку отходов из подразделения, сдачу отходов
на переработку, вторичное использование, свалку города и т.д. является
начальник цеха, а в его отсутствие заместитель.

5.9 При транспортировке отходов не допускается присутствие посторонних
лиц, кроме водителя автотранспорта и сопровождающего груз персонала предприятия.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

5.10 При несоблюдении правил транспортировки отходов начальник хоз.участка
вправе отказать в выдаче пропуска на вывоз отходов до устранения замечаний.

5.11 По окончании перевозки отходов транспорт, используемый для этого,
при необходимости, должен быть очищен, вымыт и обезврежен на ППВ ЖДЦ или
в АТЦ.

6.1 Персонал, занятый сбором, хранением, транспортировкой,
сдачей и приемом отходов, должен быть обучен правилам безопасности по
обращению с отходами в объеме настоящей инструкции и инструкции по охране
труда и промышленной безопасности по данному рабочему месту и несет личную
ответственность за соблюдением определенных в них требований безопасности.

6.2 Персонал должен быть обеспечен спецодеждой, обувью,
средствами защиты, обеспечивающими безопасное проведение работ с отходами.По окончании транспортировки отходов спецодежда обслуживающего персонала
подлежит спецобработке, если это определено рабочей инструкцией.

6.3 Весь персонал, работающий с отходами, должен знать настоящую
инструкцию, знать симптоматику возможных острых отравлений, способы оказания
первой помощи при отравлении, травмировании при работе с отходами.

6.4 Условия, при которых персонал не может быть допущен
к работе с отходами:

  • отсутствие допуска к самостоятельной работе у выполняющего работу
    с отходами;
  • отсутствие необходимой спецодежды и средств индивидуальной защиты;
  • болезненное состояние.

7.1 Начальники цехов несут дисциплинарную ответственность:

  • за невыполнение требований данной инструкции в части хранения, утилизации,
    транспортировки, погрузки и выгрузки отходов;
  • за размещение отходов в несанкционированных, либо необорудованных
    для этих целей местах;
  • за нарушение учета, норм и правил образования, переработки, использования,
    размещения отходов;
  • за отказ в предоставлении или предоставление неполной, искаженной
    документации (информации) по обращению с отходами;
  • за передачу отходов без оформленной в установленном порядке сопроводительной
    документации;
  • за правильность выполнения данной инструкции подчиненным персоналом;
  • начальник ЦКО и СХ несет ответственность за прием, временное хранение
    отходов и отправку на утилизацию видов отходов, определенных Инвентаризационной
    ведомостью;
  • за исправность и пригодность транспортного средства к вывозу отходов
    несет ответственность начальник автотранспортного цеха.
Предлагаем ознакомиться  Увольнение декретницы по собственному желанию

7.2 За сбор, размещение, хранение (на территории цеха) и учет металлолома
всех видов (до момента передачи его в ЦКО и СХ) несет ответственность
начальник цеха, за размещение, хранение и отгрузку на утилизацию — начальник
ЦКО и СХ.

7.3 За своевременное заключение договоров на утилизацию видов отходов,
определенных Инвентаризационной ведомостью и их выполнение несет ответственность
начальник отдела продаж.

7.4 За своевременный вывоз на свалку города видовотходов, определенных Инвентаризационной ведомостью, несет ответственность
начальник хоз. участка.

_______________________  

______________________

Должность лица, ответственного за охрану
окружающей среды

 

ФИО

Приложения приведены в полном документе в формате pdf

Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Тульской области

3.1 В результате производственной деятельности в подразделениях
предприятии образуются и накапливаются отходы, которые подлежат учету,
сбору, накоплению и хранению, дальнейшей утилизации, обезвреживанию и
захоронению.

3.2 Образующиеся отходы подлежат инвентаризации с составлением
Инвентаризационной ведомости отходов, которая включает в себя перечень,
физико-химическую характеристику отходов, их нормативный объем образования
и предельное количество накопления, исходя из удельных норм расхода материалов
с учетом планируемого объема производства продукции, места временного
складирования по подразделениям, методы и способы утилизации и обезвреживания
(приложение 1).

3.3 Предельно — допустимый (нормативный) объем образования
отходов (тонн/год) и предельно — допустимый объем временного накопления
(тонн/партий) в местах временного хранения отходов по подразделениям предприятия
определяются при инвентаризации отходов. Инвентаризационная ведомость
отходов утверждается техническим директором.

3.4 Предельное количество накопления отходов на территории
предприятия – это количество отходов, которое допускается размещать на
территории промышленной площадки в закрытом или открытом виде в пределах,
установленных Инвентаризационной ведомостью отходов и Проектом нормативов
образования отходов и Лимитов на их размещение (ПНООЛР).

3.5 Накопление и хранение отходов на территории подразделений
допускается временно, как исключение, в следующих случаях:

  • при использовании отходов в последующем технологическом цикле с целью
    их полной утилизации;
  • при отсутствии потребителей;
  • при отправке отходов на утилизацию;
  • при временном отсутствии тары для хранения отходов, транспортных средств
    для вывоза отходов на утилизацию или на свалку города.

3.6 В зависимости от токсикологической и физико-химической характеристики
отходов и их компонентов отходы допускается временно хранить:

  • в производственном или вспомогательном помещении (склад, кладовая);
  • во временном нестационарном складе;
  • на открытой площадке;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

3.7 Способы временного хранения отходов определяются классом опасности
отходов:

  • отходы I класса опасности хранятся в герметизированной таре (контейнеры,
    бочки);
  • отходы II класса опасности хранятся в закрытой таре (закрытые ящики,
    бочки и полиэтиленовые мешки, металлические контейнера);
  • отходы III класса опасности хранятся в бумажных, полиэтиленовых или
    хлопчатобумажных тканевых мешках, металлических контейнерах;
  • все остальные отходы складируются в металлические контейнера, установленные
    на бетонированной площадке, далее автотранспортом отправляются на свалку
    города.

3.8 Места временного складирования отходов на территории предприятия
и его подразделений определяются при инвентаризации отходов и должны соответствовать
следующим требованиям:

  • покрытие площадки выполняется из неразрушаемого и непроницаемого для
    токсичных веществ материала (керамзитобетон, полимербетон, асфальтобетон,
    плитка);
  • площадка должна иметь отбортовку или обваловку по всему периметру
    для исключения попадания вредных веществ в ливневую канализацию и на
    почву;
  • площадка должна иметь удобный подъезд автотранспорта для вывоза отходов;
  • для защиты массы отходов от воздействия атмосферных осадков и ветра
    должна быть предусмотрена эффективная защита (навес, упаковка отходов
    в тару, контейнеры с крышками и др.).

3.9 При наличии в составе отходов веществ различного класса опасности
предельное количество накопления, время и способ хранения определяются
наличием наиболее опасных веществ.

3.10 Отходы I класса опасности — отработавшие ртутьсодержащие лампы,
подлежат сбору и отправке на димеркуризацию согласно «Положению о порядке
сбора и передачи на утилизацию отработавших ртутьсодержащих ламп».

3.11 При временном хранении отходов в нестационарных временных складах
и на площадках на территории предприятия в открытом виде (насыпью и навалом)
или в негерметизированной открытой таре должны быть обеспечены следующие
условия:

  • предельно допустимый объем временного накопления отходов на площадке
    для временного складирования должен соответствовать данным Инвентаризации.
    В случае превышения установленного предельного количества отходы должны
    быть немедленно вывезены.
  • исключено попадание отходов в сточные воды и на почву.

4.1 Ответственным лицом в цехе по обращению с отходами является начальник
цеха, в его отсутствие — заместитель начальника цеха.

4.2 Первичному учету подлежат все виды отходов, образующиеся в результате
деятельности всех подразделений предприятия с записью в «Журнале учета
образования отходов» (см. приложение 2). Журнал ведет ответственное лицо,
назначенное распоряжением по цеху.

4.3 На каждый вид отхода 1- 4 –го классов опасности необходимо иметь
«Паспорт промышленного отхода» (см. приложение 3). Паспорт разрабатывает
ОООС.

4.4 «Журнал учета образования отходов» заполняется ежемесячно, с указанием
данных по количеству образования каждого вида отхода с записью дальнейших
операций по их использованию, передаче, реализации, утилизации и размещению.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, подразделениями
предоставляется «Отчет о движении отходов» в ОООС (см. приложение 4).

4.5. Отходы, подлежащие вывозу для размещения на свалке города должны
регистрироваться в хоз.участке.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1. Общие положения

Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно — нормативы, отходы), включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

2. Нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (далее — уполномоченные органы).

3. В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

а) территорий субъекта Российской Федерации — муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами — физических и юридических лиц;

в) категорий объектов, на которых образуются отходы;

г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.(Полпункт дополнительно включен со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094)

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

5. Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом.

6. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.

а) не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек;

б) не менее 1 процента общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300-500 тыс. человек;

в) не менее 0,5 процента общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 тыс. человек.

8. На выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов.

9. В целях определения массы и объема отходов в процессе проведения замеров отходов используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки.

10. При проведении замеров отходов исключается смешивание отходов объектов различных категорий и уплотнение отходов.

11. Замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.

12. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммируются по дням недели.

13. Норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу.

14. Расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.

где: — масса отходов i-го объекта j-й категории, накопленных за период проведения замеров отходов, кг;n — количество расчетных единиц i-го объекта j-й категории;

7 — продолжительность проведения замеров отходов, суток.(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 232.

где: — среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, для i-го объекта j-й категории, кг/сут;m — количество объектов j-й категории, на которых проводились замеры отходов.(Пункт дополнительно включен с 14 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 232)

где: — объем отходов i-го объекта j-й категории, накопленных за период проведения замеров отходов, куб.м;n — количество расчетных единиц i-го объекта j-й категории;

где: — среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, для i-го объекта j-й категории, куб.м/сут;m — количество объектов j-й категории, на которых проводились замеры отходов.(Пункт дополнительно включен с 14 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 232)

Предлагаем ознакомиться  Обязательно ли отработка при увольнении по собственному желанию Можно ли уволиться без отработки

где: — среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, для объектов j-й категории;з, в, л, о — индексы, обозначающие сезоны года (зима, весна, лето, осень);

4 — количество сезонов.(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 232.

где: — среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, для объектов j-й категории;з, в, л, о — индексы, обозначающие сезоны года (зима, весна, лето, осень);

где 365 — количество суток в году.

где 12 — количество месяцев в году.

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1. Общие положения

(с изменениями на 23 мая 2018 года)

____________________________________________________________________Утратило силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Московской областиот 18 декабря 2018 года N 970/45____________________________________________________________________

Приложение N 1к постановлениюПравительства Московской областиот 24 июля 2015 года N 605/26

N п/п

Тип образователя мусора

Единица измерения,

Среднегодовая норма накопления

Среднегодовая норма накопления

год

бытового мусора (куб.м)

Расчетная плотность (кг/куб.м)

Крупно-
габарит-
ного мусора (куб.м)

Расчетная плотность (кг/куб.м)

1. Жилой сектор

1.1.

Многоквартирные дома и домовладения, используемые для постоянного проживания

на 1 кв.м

0,087

175,76

0,027

201,12

1.2.

Домовладения, используемые для временного (сезонного) проживания

на 1 домовла-
дение

2,01

195,24

0,54

191,17

1.3.

Дачные и садовые земельные участки с некапитальными объектами (сооружениями)

на 1 участок

0,41

163,20

0,41

163,20

1.4.

Огородные земельные участки с некапитальными объектами (сооружениями)

на 1 участок

0,19

170,21

0,55

163,55

2. Предприятия торговли

2.1.

Предприятия стационарной торговли

на 1 кв.м торговой площади

1,14

159,94

2.2.

Торговая точка (павильон)

на 1 точку (павильон)

2,14

158,98

3. Предприятия общественного питания

3.1.

Предприятия общественного питания (кафе, бары, столовые)

на 1 посадочное место

2,22

159,72

4. Комплексы и предприятия обслуживания автотранспорта

4.1.

Автосервис и станции технического обслуживания автотранспорта

на 1 пост

1,33

198,56

4.2.

Автозаправочные станции

на 1 пост

0,26

139,62

5. Административные учреждения

5.1.

Административные учреждения, офисные помещения

на 1 кв.м. площади

0,12

140,17

Примечание:Среднегодовая норма накопления мусора на 1 кв. м площади жилого помещения в многоквартирных домах и домовладениях, используемых для постоянного проживания, рассчитана исходя из среднегодовой нормы бытового мусора на человека в размере 1,56 куб. м и среднегодовой нормы накопления крупногабаритного мусора в размере 0,49 куб.м.

Площадь жилого помещения, используемая в расчете нормы накопления мусора на 1 кв. м площади жилого помещения в многоквартирных домах и домовладениях, используемых для постоянного проживания, определена на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек, в соответствии с Законом Московской области от 22.10.

2009 N 120/2009-ОЗ «О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области».Нормы накопления мусора не включают в себя мусор, образующийся при планово-регулярной уборке территорий (мусор, образующийся при уходе за зелеными насаждениями, листва и уличный смет).

Приложение N 2к постановлению ПравительстваМосковской областиот 24 июля 2015 года N 605/26(В редакции, введенной в действиес 30 мая 2018 года 2018 годапостановлением ПравительстваМосковской областиот 23 мая 2018 года N 327/18. -См. предыдущую редакцию)

Московская область

«

«

20

г.

, действующее

на основании

, именуемое в дальнейшем

«Мусоровывозящая организация», с одной стороны, и

в лице

(указать наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя или ФИО)

,

именуемое(ый) в дальнейшем «Заказчик», действующее(ий) на основании

,

с другой стороны, при совместном упоминании — Стороны, в соответствии с Законом Московской области N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской в области» заключили настоящий Договор о нижеследующем:

________________

Указать лицо, исполняющее обязанность по заключению договора на вывоз мусора в соответствии со статьей 57 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области».

1. Предмет Договора

ОБЩАЯ
ЧАСТЬ

1. Работа пo определению
или уточнению норм накопления твердых бытовых отходов проводится
специальной комиссией, создаваемой гор-, рай-, облисполкомом. Нормы
вводятся в действие на основании решения горисполкома.К
твердым бытовым отходам, входящим в норму накопления от населения и
удаляемым транспортом спецавтохозяйств, относятся отходы,
образующиеся в жилых зданиях, включая отходы от текущего ремонта
квартир, отходы от отопительных устройств местного отопления, смет,
опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные
предметы домашнего обихода (при отсутствии системы
специализированного сбора крупногабаритных отходов).

2. Методика
определения норм накопления твердых бытовых отходов предназначена
для определения количества накапливающихся и фактически удаляемых
отходов.

3. Основными показателями
при определении норм накопления отходов являются: масса, объем,
средняя плотность и коэффициенты суточной неравномерности
накопления.

4. Нормы накопления
устанавливаются для жилых зданий и для объектов общественного
назначения (как встроенных в них, так и отдельно стоящих), имеющих
основной удельный вес в общем балансе отходов и вывозимых
спецавтохозяйствами.

5. Нормы накопления
отходов определяются: по жилым домам — на одного человека; по
объектам культурно-бытового назначения (гостиницы, кинотеатры и
т.д.) — на одно место; по магазинам и складам — на 1 м торговой площади.

6. Нормы накопления
отходов изменяются в зависимости от благоустройства зданий (система
отопления, наличие квартирных плит, водопровода и канализации),
наличия раздельного сбора отдельных составляющих отходов (пищевых
отходов, макулатуры и т.д.) и местных условий.

7. При центральном
отоплении и использовании газа или электроэнергии для приготовления
пищи отходы топлива в квартирах полностью отсутствуют. Вместе с тем
исключается возможность сжигания горючей части отходов (бумага,
картон, древесина и т.п.). Это увеличивает объем отходов и
уменьшает их среднюю плотность.

8. Отсутствие канализации
приводит к увлажнению и повышению средней плотности и общей массы
твердых отходов. Наличие канализации позволяет сбрасывать некоторую
часть отходов через санитарные приборы, устраняя повышение
влажности отходов и приводя к уменьшению массы отходов и их средней
плотности.

9. Рост обеспеченности
бумагой и упаковочными материалами (наличие фабричной и торговой
упаковки товаров) приводит к увеличению содержания упаковочных
материалов в отходах, значительному повышению их объема и снижению
средней плотности при незначительном увеличении общей массы.

10. При сборе отдельных
составляющих в качестве вторичного сырья (пищевых отходов, бумаги,
металла и пр.) соответственно снижается количество вывозимых
отходов. По пищевым отходам снижение массы может составлять свыше
36 кг в год на 1 чел., а по другим видам вторичного сырья снижение
массы может достигать 20 кг в год на 1 чел.

11. Климатические и
местные условия оказывают влияние на нормы накопления в связи с
различной продолжительностью отопительного периода (от 150 дней в
южной зоне до 300 дней в северной), периода подметания дворов и
тротуаров (от 150 дней в северной зоне до 300 дней в южной),
озелененности микрорайонов, а также потреблением населением овощей
и фруктов.

12. Определение норм
накопления твердых бытовых отходов производится отдельно для зданий
с различным уровнем благоустройства. Для проведения натурных
замеров выделяются жилые здания без арендаторов двух типов:
благоустроенные дома, использующие газ или электроэнергию для
приготовления пищи и бытовых нужд, имеющие водопровод, канализацию,
центральное отопление; неблагоустроенные дома с печным отоплением,
не имеющие водопровода и канализации.

13. На выбранные объекты
перед проведением замеров составляют санитарные паспорта, в которых
отражаются количество населения, проживающего в данном
домовладении, количество мест (для объектов общественного
назначения — гостиницы), степень благоустройства зданий, площадь
дворовых территорий, в том числе с твердым покрытием и занятая
зелеными насаждениями (форма 1-2 приложения). При раздельном сборе
отдельных составляющих отходов указывается их количество.

ВЫБОР
УЧАСТКОВ

14. Для определения
фактического накопления отходов, образующихся от населения,
выделяются участки со следующим количеством проживающего населения:
в городах с населением до 300 тыс. чел. участки выбираются с
охватом 2% населения общего числа жителей по каждому виду
благоустройства; в городах с населением 300-500 тыс. чел. — 1%; в
городах с населением более 500 тыс. чел. — 0,5%.

15. По культурно-бытовым
объектам выбираются наиболее характерные для данного города объекты
в количестве не менее 2.

16. Сбор и замеры
количества отходов должны исключать смешивание отходов от объектов
различного назначения.

17. При определении
накопления отходов целесообразно использовать стандартные
контейнеры емкостью 0,75 м. С целью более полного учета образующихся
отходов и определения коэффициента неравномерности накопления
предусматривается установка дополнительных контейнеров (уточняется
при обследовании выбранных участков). До начала замеров все
контейнеры должны быть полностью очищены.

18. Нормы накопления
определяются по сезонам года. Замеры проводятся в течение 7 дней
(без перерыва) независимо от периодичности вывоза отходов. При
определении норм накопления необходимо исключить уплотнение отходов
в контейнерах обслуживающим персоналом.Оптимальные сроки
определения норм накопления: зима — декабрь-январь; весна — апрель;
лето — июнь-июль; осень — сентябрь-октябрь.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdeven-GB

19. Результаты замеров по
каждому объекту заносятся в специальный бланк (форма 3
приложения).

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector