Обязанности кадрового работника на государственной и муниципальной

5.1. Анализ исходного состояния.

Общая численность работников органов
местного самоуправления в г. Астрахани
в текущем году составляет 1131 человек,
в том числе муниципальных служащих —
999 человек, 91% из них имеет высшее
образование. Средний возраст муниципального
служащего города Астрахани — 40 лет.

Общая численность работников органов
местного самоуправления, утвержденная
согласно штатным расписаниям, по
сравнению с 2004 годом увеличилась.
Объясняется это созданием в 2005 году в
структуре органов местного самоуправления
города Астрахани новых подразделений,
таких как контрольно-счетная палата
города Астрахани (в соответствии с
Федеральным законом от 6 октября 2003 г.

N 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации»), избирательная комиссия
муниципального образования «Город
Астрахань» (на основании ст. 12 Закона
Астраханской области «О выборах
депутатов представительных органов
местного самоуправления и глав
муниципальных образований в Астраханской
области»), введением в структуру
муниципального образования «Город
Астрахань» муниципального казначейства,
комитета имущественных отношений города
Астрахани (решение Совета муниципального
образования «Город Астрахань» от
20.01.2005 N 1), а также реформированием
структуры администрации города Астрахани.

Прогнозируемое уменьшение численности
работников на 2006 год связано с
продолжающимся реформированием структуры
органов местного самоуправления. Кроме
того, с 1 января 2006 г. будет уменьшена
численность депутатов в соответствии
с п. 5 ст. 40 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации».
Численность депутатов на постоянной
основе с 01.01.2006 будет составлять не более
10% депутатов от установленной численности.

На сегодняшний день выделены основные
сферы деятельности муниципальных
служащих, требующие в первую очередь
применения мер по регулярному повышению
квалификации. В их числе: юридические
службы, кадровая работа, экономическая
и бухгалтерская сферы. Именно в этих
сферах наблюдается существенное
обновление нормативно-правовой базы,
изменение требований к документообороту,
условий взаимодействия с вышестоящими
уровнями власти.

Обязанности кадрового работника на государственной и муниципальной

Разграничение полномочий
между федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти
субъектов РФ и органами местного
самоуправления, реформа местного
самоуправления (проблемы и практика),
финансы муниципальных образований,
межбюджетное регулирование и бюджетная
политика в условиях реформы органов
местного самоуправления и федеративных
отношений, а также все изменения и
дополнения действующего налогового и
бюджетного законодательства являются
наиболее востребованными в рамках
повышения квалификации муниципальных
служащих.

Предлагаем ознакомиться  Не входят в состав наследства права и обязанности неразрывно связанные с личностью наследодателя

По состоянию на начало 2005 г. доля
муниципальных служащих, прошедших курсы
повышения квалификации за последние
три года, составляет 37% от общей численности
муниципальных служащих (или 420 человек).
Курсы повышения квалификации проходят
только муниципальные служащие, уровень
их квалификации характеризуется
количеством человек, имеющих высшее
образование — 91% (909 единиц от численности
999 муниципальных служащих).

5.2. План реформирования.

В ходе реализации реформ в данной сфере
планируется осуществить введение
обязательных процедур открытого конкурса
на замещение муниципальных должностей.
Это подразумевает большую подготовительную
работу, связанную с разработкой условий
конкурса, их опубликованием с целью
заблаговременного ознакомления
участников конкурса с его условиями,
сроками проведения, порядком оформления
заявки на участие и т.д.

Важным элементом кадровой политики
должно стать проведение переаттестации
работающих специалистов. Планируется
закрепить обязательность прохождения
переаттестации независимыми экспертными
комиссиями не реже чем раз в три года.
Внедрение процедур переаттестации
потребует уточнения требований к
результатам работы муниципальных
служащих, а также разработки порядка
проведения переаттестации и формирования
независимых экспертных комиссий.

В результате выполнения перечисленных
мероприятий повысится качество и
эффективность работы администрации
города, к работе в качестве муниципальных
служащих будут привлекаться наиболее
компетентные работники.

На первом этапе реформы необходимо
сформировать соответствующую
нормативно-правовую базу и закрепить
требование о проведении мероприятий
по повышению квалификации муниципальных
служащих не реже чем раз в три года. При
этом важно, чтобы процесс повышения
квалификации муниципальных служащих
находился под влиянием администрации
города — непосредственного заказчика
данных услуг.

В частности, планируется
подготовить и утвердить порядок повышения
квалификации муниципальных служащих,
согласно которому ежегодно будет
уточняться перечень направлений и
предметов изучения исходя из потребностей
администрации в специалистах. Выявление
данных потребностей должно осуществляться
на системной основе.

Предлагаем ознакомиться  Рента и пожизненное содержание – условия заключения договора, права и обязанности сторон

Перечень направлений и предметов
изучения в рамках повышения квалификации
муниципальных служащих на очередной
финансовый год будет регулярно
публиковаться в СМИ и сети Интернет.

Предполагается, что выполнение заявленных
мероприятий позволит организовать
курсы повышения квалификации не реже
чем раз в три года не менее чем для 50%
работников.

4. Оценка рисков.

Риск недостижения планируемых результатов
может быть связан с низким уровнем
заработной платы муниципальных служащих
в условиях усложнения выполняемых
задач, функций и ответственности в
рамках проводимой реформы местного
самоуправления. Существуют серьезные
риски, связанные с перетоком наиболее
высококвалифицированных специалистов
и управленцев в рыночные сектора
экономики, а также вышестоящие органы
власти и управления.

Высокопрофессиональные работники
ориентированы на более высокий уровень
оплаты труда, чем существующий сегодня
в муниципальной службе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector