О питании в поездах РЖД, вагон ресторан, правильное питание в поездах

Организация питания в поезде

В 21 веке туристы не часто могут или хотят брать с собой в дорогу готовую еду из дома. Реалии современной жизни таковы, что не всегда есть время заранее продумать рацион или приготовить пищу. Помимо основной услуги — перевозки пассажиров и перемещения грузов, железная дорога поможет организовать питание в поезде.

Можно воспользоваться следующими вариантами:

  • посещение вагона-ресторана;
  • услуги выносной торговли;
  • покупка товаров у проводника;
  • гарантированное питание (холодный и горячий рацион).

https://www.youtube.com/watch?v=userinfomoscow24

При планировании поездки важно узнать, чем кормят в поезде.

Продажа товаров питания в поезде

Если в пути пассажир проводит только несколько часов, его может устроить продажа товаров питания проводником. Всегда сотрудник обслуживающей бригады предлагает в поезде горячий чай или кофе в пакетиках. К чаепитию можно купить сахар, печенье, вафли, конфеты, шоколад, минеральную воду или соки. Горячие напитки предоставляются пассажирам в одноразовой чайной посуде.

Иногда проводник предлагает быстрорастворимую кашу или картофельное пюре, также есть вариант покупки пива и закуски (сушеной пакетированной рыбы) к нему.

Обратите внимание! В служебном помещении вагона можно бесплатно получить холодную или горячую воду, помыть посуду и подогреть еду. В купейном вагоне находится кофеварка (в некоторых поездах эта услуга оказывается на платной основе).

Как заказать подачу питания

С просьбой о подаче завтрака, бизнес-ланча или ужина можно обратиться к проводнику или напрямую в вагон-ресторан. Разнообразие снабжения напрямую зависит от продолжительности поездки конкретного путешественника. Так, при длительности трансфера свыше 24 часов он может рассчитывать на подачу полноценного обеда.

Обеспечение путешественников едой происходит по определенной схеме. Так, для завтрака отведен промежуток времени с 7 до 10 утра, при включении в цену трансфера обеда, он подается в период времени с 11 до 15 часов. Для ужина отведен промежуток времени с 16 до 21 часа. Помимо универсального комплекта для клиента, по его просьбе будут предоставлены необходимые тарелки и столовые приборы, салфетки и питьевая вода.

Предоплаченное меню в составах РЖД периодически дополняется новыми блюдами.

Покупка билета с питанием «Стандарт»

Покупая билет через форму онлайн заказа или через кассу Российской железной дороги на маршруты дальнего следования, пассажир вправе выбрать категорию вагона с предоставляемым гарантированным питанием или без него.

Важно! Личный кабинет «Мои заказы» сайта РЖД предоставляет возможность выбора вариантов питания или их изменения. Это допускается делать даже неоднократно, главное, чтобы до поездки оставалось не менее 72 часов. За трое суток до отправления ссылка на изменение питания становится неактивной.

Алгоритм изменения питания на сайте РЖД:

  • войти в личный кабинет через сайт РЖД;
  • найти там свой электронный билет;
  • под номером места отметить ссылку «Питание: Завтрак-Стандарт» или «Питание: Ужин-Стандарт»;
  • кликнуть ссылку.
Предлагаем ознакомиться  Приказ о переводе работника на другую работу или должность: образец заполнения для разных случаев

В зависимости от времени суток, проведенных в поездке, пассажиру предоставляется завтрак или ужин в купе, если время в пути займет сутки или больше — еще и обед (ланч).

Что входит в питание в купе поездах РЖД? Есть три категории, между которыми пассажир выбирает: питание «Стандарт», вегетарианское, детское. Если при заказе билета не указать конкретный тип питания из предложенного меню, то по умолчанию полагается «Стандарт».

Один из вариантов питания

Важно! «Стандарт» — это идентичный набор блюд для всех пассажиров с минимальной вариативностью.

По выбору доступно две вариации обеда:

  1. салат с капустой и свежей зеленью в дополнении с супом-лапшой из курицы, гарниром в виде риса и тушеной свининой с овощами. Комплект дополняется хлебом, кондитерским изделием к чаю или кофе со сливками;
  2. салат из свежих овощей и зелени “Витаминный” в сочетании со щами из свежей капусты с добавлением курицы и сметаны. Набор дополняется второй позицией — отварными макаронами с поджаркой из цыпленка и хлебом. К десерту дается кондитерское изделие, чай или кофе со сливками.

Состав бизнес-ланча представлен основным и вторым блюдом, закуской.

Вагон-ресторан

Как правило, поезда дальнего следования не обходятся без вагона-ресторана на 48 посадочных мест.

Иногда к составу прикрепляют два. Это возможно для перевозки детей на кремлевские новогодние елки, когда весь поезд заполняется детьми и сопровождающими их педагогами. Таким образом соблюдаются санитарные нормы провоза детей, которых кормят за три смены.

В новых вагонах-ресторанах предусматривается барная стойка, поэтому посадочные места сокращаются до 32.

Вагон-ресторан в поезде — это предприятие общественного питания, предоставляющее пассажиру разнообразный ассортимент блюд — от простых до самых сложных (включая фирменные и заказные), свежая выпечка, пирожные, конфеты, шоколад, алкоголь.

О питании в поездах РЖД, вагон ресторан, правильное питание в поездах

Каждый вагон-ресторан предлагает посетителям одно – два своих фирменных блюда. Популярны в вагонах-ресторанах солянка, жареная семга, бифштексы, форель. Из закусок можно полакомиться овощными салатами, сырными десертами, «Салатом-коктейлем».

Обратите внимание! Вагоны-рестораны поездов обычно работают круглосуточно, прерывая свою работу на полчаса для уборки и получения продуктов на станциях дважды в сутки.

Меню вагона-ресторана зависит от маршрута поезда. В ресторане сибирского поезда, например, в рецептурах фирменных блюд широко представлены кедровые орешки. В поездах Западной Сибири предлагают мясо, панированное в кедровых орехах. Различные блюда из рыбы (популярна запеченная рыба в омлете под белым соусом) используются на маршрутах Восточно-Сибирского региона.

Вагон-ресторан

Для активного привлечения целых групп пассажиров в вагон-ресторан действующее меню постоянно пополняется новыми интересными блюдами, а перед Новым годом или другими праздниками — специальными рационами и предложениями. Пассажиры, соблюдающие пост, смогут в вагоне-ресторане отведать правильные постные блюда.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

Не во всех фирменных поездах, курсирующих по России, есть вагоны-рестораны. Например, поезд «Евразия», связывавший до недавнего времени Санкт-Петербург и Астану (формирование КТЖ — Казахстанская железная дорога), два с половиной дня в пути из питания предлагал пассажирам только лишь черный или зеленый чай и кофе.

Электропоезд «Аллегро» имеет вагон-ресторан с баром. Общая вместимость 50 человек. Позиционирует себя как лучший ресторан между Хельсинки и Санкт-Петербургом и предлагает деликатесы финской и международной кухни. Широкий ассортимент горячих и холодных напитков. Алкогольные напитки не только продаются в розлив, но и разрешены к выносу в свой вагон.

Предлагаем ознакомиться  Прощание с сотрудником при увольнении в прозе

Важно! Фирменный поезд «Арктика» из Москвы в Мурманск — в пути около 1,5 суток. Особенностью вагона-ресторана является наличие здесь специальных мест для пассажиров с ограниченными возможностями.

Скоростной поезд «Стриж» Москва — Нижний Новгород доставит путешественников на конечную остановку за 3,5 часа. Все вагоны в составе поезда почти в два раза короче российских стандартов, поэтому вкусно поесть здесь приглашает пассажиров не только ресторан-бар, но и кафе-бар.

Поезд «Вятка» — это ночное жд сообщение между Кировом и Москвой. Если турист решит перекусить, то кроме гарантированного питания может посетить вагон-ресторан с широким ассортиментом блюд или заказать ужин в купе.

Поезд «Аллегро»

Электричка «Ласточка» связывает на сегодняшний день 34 различных маршрута. Время в пути варьируется от 1 до 5 часов. Здесь нет ни вагона-ресторана, ни организованного питания. Это означает, что проголодавшийся турист должен довольствоваться только услугой разносной торговли.

Двухэтажные составы «Северная Пальмира» (Санкт-Петербург — Адлер) и «Адлер-Москва» в пути больше суток. Кроме оплаченного гарантированного питания, проезжающие могут посетить вагоны-рестораны этих поездов, где в обеденном зале каждого вагона-ресторана одновременно размещаются 44 человека на первом этаже и 48 на втором. Есть в этих поездах и автоматы по продаже кофе и снеков, что тоже очень удобно и нравится пассажирам.

Здесь транслируются аудио- и видеопрограммы, а кнопкой вызова возле столика приглашается официант. В вагоне-ресторане двух-этажного поезда есть специальный лифт-подъемник из двух шахт для подачи блюд и напитков из кухни в салон второго этажа и обратной транспортировки посуды.

Что и сколько стоит

В вагоне-ресторане поезда «Адлер-Москва» из холодных закусок можно съесть бутерброд с сырокопченой колбасой за 230 рублей, с семгой — за 250 рублей, с красной икрой — за 280 рублей. Стоимость салатов составит: 300 рублей — за салат-коктейль «Пикантный» или «Греческий», 350 рублей — за «Цезарь». За мясное ассорти (150 г) нужно отдать 530 рублей, а за «Сырную тарелку» (200 г) — 480 рублей. Борщ стоит 350 рублей, солянка — 400 рублей, суп-лапша с курицей — 300 рублей.

Питание стандарт

Из основных блюд предлагается филе семги за 820 рублей, куриное филе — за 700 рублей, шашлык — за 370 рублей, эскалоп — за 400 рублей. Гарнир — картофель отварной (150 г) — 200 рублей, жареный — 250 рублей. Еще на 100 рублей утяжелит счет самый простой чай из пакетика, заварной — на 300 рублей. Кофе — 250 рублей, булочка — 20 рублей, кусочек хлеба — 15 рублей.

Важно! В счет включается не только стоимость блюд, но и 10% стоимости за обслуживание в вагоне-ресторане. Об этом официанты, принимая заказ, не предупреждают.

Состав ужина

К вечеру также можно заказать один из доступных наборов:

  1. салат с морковкой и тертым яблоком, заправленный сметаной, гречневую кашу с заправкой в виде тушеной курицы со сливочным подливом. К десерту подается кондитерское изделие, чай или кофе со сливками;
  2. салат из свежей капусты с добавлением огурца, отварной картошкой с сарделькой. На десерт дается сладкое изделие, чай или кофе со сливками.

Все эти варианты еды доступны для путешественников, следующих в купе. Для класса бизнес еще подается сладкий десерт, для выбора доступны разные безалкогольные напитки, включая минеральную воду. Следующие классом бизнес также могут выбрать любой из шести типов алкоголя, включая крепкие напитки и пиво.

Питание: качество и свежесть продуктов

Гарантированное питание готовится для перевозчика фабриками-кухнями, работающих с РЖД на аутсорсинге. Это обозначает, что приготовление пищи отдано предприятиям общественного питания по утвержденному перевозчиком меню.

Предлагаем ознакомиться  Как проверить наличие судебных исков по организации

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Все блюда поставляются в поезда упакованными в защитную тару. Питание состоит из холодной и горячей части. Свежесть и сохранность еды достигается с помощью специальных ланч-боксов, в поезде блюда только разогреваются и подаются пассажирам.

Очень многие пассажиры с восторгом отзываются об организации гарантированного питания, другие же оставляют отрицательные отзывы о вкусе блюд и составе рациона, ведь, сколько людей — столько мнений. Какой тип питания подходит для туриста в подвижном составе, решить сможет лишь сам пассажир, воспользовавшись информацией из этой статьи.

* Цены актуальны на август 2018 года.

Где получить информацию по предоплаченному питанию?

При приобретении билета на поезд в стоимость уже включен универсальный набор еды. Он может быть изменен по инициативе пассажира. Изменить предоплаченную еду можно не позже, чем за 3 суток до выезда. Определиться с меню можно на портале РЖД после авторизации в своем кабинете.

Для пассажиров, планирующих поездки скоростными поездами, режим снабжения можно изменить не позже, чем за 2 суток до отъезда. Чтобы изменить предоплаченный вариант еды, достаточно выполнить следующие шаги:

  • зайти на портал РЖД и авторизоваться в своем кабинете;
  • кликнуть на строку со стандартным снабжением;
  • указать подходящий состав меню.

Сразу после отъезда от станции можно обратиться к проводнику и заказать предоплаченную еду.

Что такое дополнительное питание?

При трансфере составами РЖД можно воспользоваться дополнительным снабжением. С этим сервисом можно рассчитывать на получение вспомогательного продовольствия на протяжении всей поездки. Услуга может быть заказана еще при выдаче проездного талона в кассе терминала или у проводника во время движения. Если билет для поездки уже куплен, оплатить вспомогательную еду можно не позже, чем за 3 дня до отъезда. Если вы выбираете услугу уже в поездке, то выбор позиций в меню может оказаться скудным.

Всего предусмотрено несколько типов вспомогательного продовольственного снабжения:

  1. так называемый полный пансион с преподнесением завтрака, ланча и ужина;
  2. полупансион с подачей к столу завтрака и ужина;
  3. только завтрак, только ланч или только ужин с доступным подбором конкретных наименований из меню.

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCu_sa2ZIHKkr5IXqUe7_VpQ

В меню представлены стандартные блюда, а также специальные наименования для детей и пассажиров, предпочитающих вегетарианскую пищу. Количество трапез рассчитывается, исходя из продолжительности поездки. С режимом питания при истребовании неосновного продовольственного снабжения пассажир может определиться самостоятельно.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector