Как правильно общаться с коллекторами

Как общаться: основные правила

Большинство проблем у должников возникает из-за того что они не знают своих прав и плохо ориентируются в законодательстве. Деятельность сотрудников коллекторских агентств строго регламентируется и нарушать законы они не имеют никакого права.

В процессе общения с коллекторами следует выделить несколько основных моментов:

  1. Самое первое, что стоит проверить, имеет ли право сотрудник агентства общаться с вами. Для того нужно внимательно прочитать свой кредитный договор, в нем обязательно должен быть пункт, который указывает на то, что банк в случае возникновения задолженности может передавать права на нее третьим лицам. Если этого нет, то общаться с вами могут только сотрудники банка.
  2. После того как вы разобрались с правами коллектора обязательно нужно потребовать документальное подтверждение. В качестве доказательства своих полномочий он должен предоставить вам оригинал договора или доверенности с банком на предоставление его интересов по части взыскания долга.
  3. Теперь стоит выяснить реальную суму долга, большинство компаний грешат ее завышением, иногда даже в несколько раз. Для этого нужно написать заявление в агентство с требование предоставить расчеты по кредиту в письменной форме.

Внимание! Обязательно стоит проверить, не истек ли

срок исковой давности по вашему договору

. Если с момента последнего платежа прошло больше 3 лет и за это время вы не общались с банком или коллекторами, то взыскивать с вас долги они не имеют никакого права.

Как вести себя и что делать при визите домой

Коллекторы имеют целый ряд прав, позволяющих им принимать те или иные меры по досудебному взысканию, но также им нельзя превышать свои полномочия. Так какие же меры могут предпринять коллекторы:

  1. Направить должнику письмо с требованием погасить задолженность, в котором обязательно должна быть указана следующая информация:
    • общая сумма долга на текущую дату, а также из чего она складывается, т.е сколько там основного, долга и штрафов;
    • информацию о сроке погашения, а также о мерах, которые будут предприняты, если его не исполнить в срок. Письмо обычно отправляется заказным отправлением, реже вручается при личной встрече под роспись.
  2. Лично посетить должника. Для этой меры воздействия также существует целый ряд ограничений. Представитель агентства имеет право посещать должника только по месту проживания. Категорически запрещено приходить на место работы или к родственникам. Также коллекторам нельзя входить в дом без согласия должника, иначе их действия подпадают под статью «незаконное проникновение», по которой предусмотрена уголовная ответственность. Должник же в свою очередь имеет полное право не открывать им дверь и не отвечать.
  3. Телефонные звонки. Сотрудники коллекторских компаний очень часто пользуются этой мерой воздействия на должника. Но при этом надо помнить, что звонить они имеют право не чаще одного раза в сутки с 8 утра до 10 вечера в рабочие дни, а в выходные с 9 до 20 часов и только по месту жительства. Звонки родственникам, друзьям или знакомым незаконны.

Деятельность агентств по взысканию предусматривает только досудебные меры убеждения. Они не могут обязывать или взыскивать.

Главное преимущество коллекторов при визите домой это элемент неожиданности. На растерявшегося должника гораздо проще воздействовать. Так как же следует себя вести при визите сотрудников агентства:

  1. Не следует впускать их в дом или квартиру. Достаточно просто приоткрыть дверь.
  2. Разговор с ними желательно записывать на диктофон или камеру. В случае незаконных угроз таким способом вы сможете доказать свою правоту.
  3. Обязательно нужно попросить документ удостоверяющий личность.
  4. Во время разговора не нужно давать каких-либо обещаний и называть конкретные цифры. В дальнейшем всю эту информацию могут использовать против вас.
  5. При общении нужно стараться соблюдать спокойствие. Нужно помнить, что согласно законам вам ничего не угрожает.
Предлагаем ознакомиться  Дадут ли ипотеку, если есть непогашенный кредит?

Сотрудники коллекторского агентства имеют право звонить и приходить домой к должнику в случае возникновения просрочки. Цель такой встречи сводится к передаче информации относительно состояния задолженности. В процессе беседы могут затрагиваться вопросы о реструктуризации долга, других способах его погашения. Общение должно проходить в корректной форме согласно статье 4 Закона № 230-ФЗ.

Коллекторы имеют право:

  • посещать должников на дому не чаще 1 раза в неделю;
  • звонить в рабочее время в пределах нормы, указанной в законе;
  • посылать СМС-сообщения (текстовые, голосовые) в рабочее время;
  • взаимодействовать с людьми, имеющими задолженность на протяжение не более 4 месяцев;
  • обращаться в суд, который обяжет должника выплатить долг.

Последний пункт является серьезным основанием для погашения задолженности согласно постановлению суда. Иначе приставы могут самостоятельно управлять счетами, блокировать карты. Все это отрицательно повлияет на финансовую репутацию, поскольку информация по долгу перейдет в бюро кредитных историй.

Как правильно общаться с коллекторами

При посещении заемщика на дому представитель агентства обязан указать свое полное имя, должность и название организации. В процессе разговора он не должен повышать тон, осуществлять физическое воздействие.

Сотрудники коллекторских агентств по закону осуществляют выездные мероприятия не более одного раза в неделю. При частых визитах можно смело обращаться в правоохранительные органы.

Правила поведения при визите нежданных посетителей сводятся к следующему:

  • включение видеонаблюдения;
  • общение в присутствии свидетелей;
  • разговор на нейтральной территории (работники подобных инстанций не имеют права проникать в жилище без разрешения хозяев);
  • прерывание беседы в случае психологического давления;
  • ознакомление только с нотариально заверенными корпиями документов;
  • честное изложение своих намерений.

Работник коллекторского агентства будет выжимать долг «по максимуму». Заемщик должен четко озвучить сумму, которую готов выплатить к определенному числу и не изменять своего решения.

Предлагаем ознакомиться  Что должен знать кадастровый инженер

При общении с представителями подобных организаций необходимо проявлять бдительность. Нередко под маской коллекторов скрываются обычные мошенники, которые проявляют физическое насилие и психологическое воздействие на незаконном основании.

Общение с коллекторами

При возникновении проблемы граждане должны придерживаться таких рекомендаций:

  • не отвечать коллекторам на угрозы и вымогательство, обращаться в полицию;
  • при отказе назвать имя и структуру позвонить в банк и уточнить название агентства;
  • в случае проявления агрессии производить видеосъемку в присутствии свидетелей.

Невыполнение долговых обязательств перед банком не является уголовным преступлением. Задолженность нужно выплачивать в правовом порядке, а не под давлением неизвестных лиц.

Что запрещено законом

Коллектор является информатором заемщика, имеющего просрочку по кредиту. Со стороны агентств недопустимо:

  • унижать человеческое достоинство должника;
  • передавать третьим лицам информацию касательно его личных данных;
  • применять физическое воздействие;
  • наносить ущерб имуществу.

Запрет на взыскание со стороны подобных компаний устанавливается на определенную категорию граждан:

  • инвалиды 1 группы;
  • недееспособные граждане;
  • лица, не достигшие совершеннолетия;
  • банкроты, объявленные судом.

Согласно законодательству гражданин с непогашенной задолженностью имеет право ограничить общение с агентом. Процедура отказа должна быть оформлена документально. Заявление нужно отправить по почте заказным письмом.

Какие права имеют коллекторы и могут ли они приходить домой

Первое взаимодействие с коллектором начинается с телефонного звонка. Если он «выбивает» долг незаконными методами, значит, ему невыгодно подавать в суд. В данном случае нужно постараться достичь взаимопонимания с собеседником. Нужно разговаривать с коллекторами. Неконструктивным поведением считается избегание общения, изменение номера телефона и его блокировка.

  • включить диктофон (если звонок произведен с неизвестного номера – попросить вторично перезвонить и включить запись);
  • просьба озвучить полное имя и название организации (при отказе можно не разговаривать с ними);
  • разговор осуществляется в спокойном тоне без криков, жалоб и угроз;
  • в процессе беседы должнику желательно избегать виноватого тона (в обратном случае давление усилится).

При навязчивых звонках по несколько раз в сутки, включая ночное время, можно обращаться в правоохранительные органы. Эта рекомендация прежде всего касается случаев, при которых взыскатель доходит до угроз и использует нецензурную лексику.

Согласно закону, коллекторские фирмы не должны звонить родственникам, знакомым и на работу. Взыскатели не имеют права рассказывать о размере задолженности и передавать информацию о «подопечном» третьим лицам.

Предлагаем ознакомиться  Как правильно составить договор покупки квартиры с залогом у продавца и какие моменты нужно учесть

Исключением может быть поручительство или смерть заемщика. В таком случае долг переходит его наследнику.

Основные правила общения с коллекторами

В большинстве случаев сотрудники агентства совершают звонки из офиса и все разговоры автоматически записываются. У них существует даже план на количество звонков. Эта мера воздействия рассчитана на психологическое давление, что должнику проще заплатить, чем ежедневно общаться с коллектором. Так как же следует отвечать на звонки.

В первую очередь следует поинтересоваться контактными данными сотрудника, который совершает вам звонок. В дальнейшем их можно будет проверить. Если эти данные вам не предоставили можно сразу прекращать разговор и вешать трубку. Беседу нужно вести сдержанно, без проявления эмоций, ведь заставить вас выйти из себя это их первоочередная цель. Можно заранее договориться о дате и времени следующего звонка и до наступления этого момента можно смело не брать трубку.

Для того чтобы защитит свои права и доказать незаконные действия коллекторов юристы дают следующие советы:

  1. Самый главный и, пожалуй, самый действенный метод противодействия незаконным действиям коллектора это заявление в полицию. Писать его можно по любому случаю, если вам звонят в ночное время, угрожают или обещают отнять имущество. Полиция его рассмотрит и примет соответствующие меры.
  2. Также можно обратиться с заявлением в прокуратуру, которая осуществляет надзор за деятельностью организаций и за соблюдением ими законодательства РФ. Самое главное чтобы ваша жалоба была обоснованной.
  3. Тщательно проверяйте все документы и придирайтесь даже к малейшим недочетам. Документы с ошибками недействительны.

Соблюдая приведенные выше рекомендации можно успешно противостоять незаконным действиям коллекторов, а также научиться общаться с ними себе на пользу.

Что говорить, если ничего не должен

Бывают случаи, когда вымогатели применяют агрессивные действия по отношению к коллегам и близким людям должника. В такой ситуации следует:

  • снять визитера на камеру или записать разговор на диктофон;
  • избегать провокационных вопросов;
  • вызвать полицию.

После сбора доказательств о нарушении личных границ можно обратиться в Роспотребнадзор, правоохранительные органы с жалобой о давлении со стороны взыскателей. Если проблема не решается – можно обратиться к адвокату, который даст профессиональную консультацию по этому вопросу. В результате таких действий нарушители обычно прекращают преследование и досаждение несуществующими долгами.

Как правильно общаться с коллекторами

В случае продажи долга коллекторам не стоит паниковать. В первую очередь нужно убедиться в правдивости информации, ознакомившись с соответствующей документацией. Следующий шаг – узнать о сумме долга у банковской организации. Только после этого можно переходить к конструктивному диалогу с коллекторскими компаниями в рамках правового поля.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector