Штраф за объезд пробки перед железнодорожным переездом

В каком законе прописаны

Отражены правила проезда жд переездов в ПДД (правилах дорожного движения), установленных Постановлением Правительства №1090.

Непосредственному пересечению железнодорожных путей посвящена статья 15 указанного документа, в которой регламентируются:

  • необходимость руководствоваться дорожными знаками, разметкой, сигналами светофора или дежурного и так далее;
  • ситуации, при наступлении которых выезд на переезд автомобильной трассы и железнодорожных путей запрещен;
  • правила остановки и стоянки вблизи переездов;
  • правила поведения водителя и пассажиров при вынужденной остановке автотранспортного средства непосредственно на переезде.

За нарушение установленных правил водитель транспортного средства наказывается в соответствии с Административным Кодексом РФ (глава 12).

В качестве наказания могут применяться такие санкции, как:

  • наложение административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от вида и степени тяжести совершенного правонарушения;
  • лишение водительских прав на определенный законом срок.

При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства. Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами.

Объезд перед железнодорожным переездом в ПДД

Таким образом, наказание за объезд автомобилей, остановившихся перед переездом, представляет собой либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении водитель может получить лишение прав на срок до 1 года.

Поскольку наказание в рассматриваемой ситуации достаточно серьезное, возникает вопрос по поводу того, какие транспортные средства являются стоящими перед переездом, а какие — нет.

Итак, три автомобиля стоят перед переездом и ожидают, пока железнодорожные пути освободятся для проезда. При этом красный легковой автомобиль стоит непосредственно перед переездом. Синий автомобиль и микроавтобус стоят после перекрестка, однако они также планируют движение через переезд. Белый автомобиль планирует после перекрестка проехать в прямом направлении, поэтому ожидать в общей пробке водитель не хочет. Может ли белый автомобиль объехать пробку по встречной полосе?

1. Красный легковой автомобиль остановился перед переездом, объезжать его нельзя.

Поэтому синий автомобиль и красный микроавтобус стоят не перед железнодорожным переездом, а перед перекрестком. Соответственно, пункт 15.3 не запрещает объехать эти автомобили.

3. Поскольку отсутствуют условия, запрещающие белому автомобилю выполнить объезд, белый автомобиль может объехать пробку и проехать через перекресток прямо.

Важное замечание: Если сотрудники ГИБДД увидят маневр белого автомобиля, то они с большой степенью вероятности остановят водителя, составят протокол и отправят его в суд. Поэтому, если Вы не уверены в собственных знаниях и в том, что сможете убедить судью в собственной правоте, то не объезжайте автомобили, стоящие перед переездом. Даже общение с ГИБДД и оформление документов могут занять больше времени, чем ожидание в пробке.

Что касается решений, которые выносятся судами в похожих ситуациях, то они могут быть различными. Тем не менее, при желании водитель может доказать собственную правоту.

В качестве примера можно рассмотреть решение Архангельского областного суда от 28 января 2016 года (№ 7Р-55/2016). В данном деле областной суд отменил наказание для водителя. Ситуация очень похожая, однако судья обосновал свое решение по-другому. Речь идет о том, что водитель не создал помех встречным транспортным средствам и не оказался на полосе встречного движения в момент открытия шлагбаума.

Подведем итоги данной статьи.

1. Стоящими перед железнодорожным переездом считаются те транспортные средства, которые стоят в одной очереди сразу после переезда. Если очередь разделена на части перекрестком, то автомобили после перекрестка являются стоящими перед перекрестком.

2. Объезд транспортных средств, ожидающих проезда через ж/д переезд, но стоящих перед перекрестком не запрещен. Однако при выполнении подобного маневра нужно быть готовым к тому, что собственную правоту придется отстаивать в вышестоящих судах.

Удачи на дорогах!

Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:

  • светофором;
  • шлагбаумом;
  • противотаранным средством;
  • дежурным.

Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

Однако этот знак не является обязательным и устанавливается только на переездах с недостаточной видимостью приближающегося железнодорожного состава.

В целях безопасности все места пересечения железнодорожных путей с автотрассами оснащаются дополнительными дорожными знаками:

    предупреждающими о приближении автомобиля к переезду. Знаки, с уменьшение количества красных полос по приближении к зоне повышенной опасности, должны быть установлены на расстоянии 300 м, 150 м, 50 м соответственно;
Предлагаем ознакомиться  Выписка из квартиры через суд в 2020 году - заявление, какие документы нужны, принудительная, скачать, образец

На любом виде железнодорожного переезда запрещается:

  • обгон;
  • движение задним ходом;
  • остановка и стоянка;
  • разворот;
  • выезд при образовании затора;
  • выезд на запрещающие сигналы светофора, при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.

Если на переезде произошла вынужденная остановка, то водитель обязан:

  • немедленно высадить пассажиров, имеющихся в транспортном средстве;
  • принять все возможные меры для освобождения железнодорожных путей;
  • при необходимости подавать сигналы тревоги;
  • по возможности выслать двух человек в разных направлениях для подачи сигналов об остановке локомотива. Если двух человек не найдено, то высылается один человек в сторону с наименьшей видимостью переезда;
  • сообщить дежурному или в службу спасения (звонок с мобильного телефона осуществляется по номеру 112).

Сигналом тревоги в данной ситуации является попеременная подача одного длинного и трех коротких гудков звуковой сигнализацией автотранспортного средства.

Для увеличения зоны видимости в руках должны находиться:

  • красная тряпка или любое иное яркое устройство (в светлое время суток);
  • фонарь или факел (в темное время суток).

Кроме этого водителям транспортных средств запрещается:

  • осуществлять переезд через ж/д пути в не обустроенном месте;
  • провозить через переезд строительную, дорожную и так далее технику, не зафиксированную на транспортном средстве надлежащим образом;
  • пересекать пути без разрешения дежурного, если по техническим или иным причинам транспорт не может развить скорость более 8 км/ч.

Регулируемого

Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.

При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

  • четко руководствоваться сигналами светофоров;
  • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
  • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).

При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

  • у светофора или стоп линии;
  • не ближе 5 м от шлагбаума.

Нерегулируемого

Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:

  • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
  • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
  • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.

Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.

Про пересечение железнодорожного переезда со шлагбаумом читайте здесь.

На переездах могут быть установлены светофоры двух видов:

    с двумя сигналами, расположенными на одной линии. Запрещающим движение сигналом в данной ситуации будет являться попеременное мигание красных огней, а разрешающим — выключенный светофор;

Если светофором запрещено дальнейшее движение, то водитель должен остановиться:

  • перед светофором;
  • перед стоп линией (при ее наличии на проезжей части).

Со шлагбаумом и без

Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то водитель обязан:

  • остановиться не ближе 5 м, если устройство закрывается или уже закрыто;
  • не продолжать движение до полного открытия шлагбаума.

Большинство шлагбаумов работают в автоматическом режиме, и закрываются, когда поезд находится приблизительно в 1 км от переезда. Так же встречаются ручные и полуавтоматически шлагбаумы, которые приводятся в действие дежурным.

Водителю строго запрещается самостоятельно открывать ограничивающее движение устройство, даже после прохождения поезда.

Со знаком СТОП

Если переезд оборудован знаком «СТОП», то это означает, что движение автомобильного транспорта без предварительной остановки около знака запрещено.

Знак выставляется на перекрестках с недостаточной видимостью приближения поезда на расстоянии 50 м от рельс.

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.
Предлагаем ознакомиться  Транзитная виза через Литву для поездки в Калининград и другие страны в 2020 году

Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Нерегулируемого

Любое нарушение установленных правил наказывается в соответствии с Административным Кодексом.

Вид правонарушения Статья КоАП Предусмотренное наказание
Пересечение железнодорожных путей в неустановленном месте 12.10 часть 1 — штраф 1 000 рублей
или
— лишение прав на 3 – 6 месяцев
— проезд жд переезда на красный свет по ПДД;
— проезд при закрытом (закрывающемся) шлагбауме;
— проезд под запрещающие сигналы дежурного
12.10 часть 1 — административный штраф в 1 000 рублей
или
— лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев
Нарушение других правил проезда через железнодорожные пути 12.10 часть 2 Штраф 1 000 рублей
Повторное правонарушение, предусмотренное статьей 12.10 12.10 часть 3 Лишение прав на 1 год
Разворот или движение задним ходом 12.14 часть 2 Штраф 500 рублей
Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или нанесенной на дорожное полотно разметкой 12.16 часть 1 Штраф 500 рублей
Остановка или стоянка на переезде 12.10 часть 1 — штраф 1 000 рублей
или
— лишение прав на 3 – 6 месяцев
Несоблюдение правил остановки и стоянки на расстоянии 50 м от переезда 12.19 часть 1 Штраф в 500 рублей
Обгон на переезде или ближе 100 м перед ним 12.15 часть 4 — штраф 5 000 рублей
или
— лишение прав на 4 – 6 месяцев
Повторное совершение нарушения, предусмотренного статьей 12.15 12.15 часть 5 Лишение прав на 1 год
В случае фиксации данного правонарушения средствами автоматического контроля (фото или видеокамерами), то лишение прав заменяется штрафными санкциями в размере 5 000 рублей

Все правонарушения могут фиксироваться:

  • сотрудником ГИБДД;
  • средствами автоматической фиксации, установленными на дороге.

В любой ситуации должен быть составлен протокол, в котором отражается следующая информация:

  • данные автомобиля, нарушившего правила движения на железнодорожном переезде (марка, модель, государственный номерной знак, цвет и так далее);
  • данные собственника автомобиля, если фиксация нарушения производится в автоматическом режиме или данные водителя, если нарушение правил зафиксировано сотрудником автоинспекции;
  • описание правонарушения;
  • статья КоАП, по которой предусмотрено наказание за совершенное нарушение.

Водитель имеет право обжаловать протокол в течение 10 суток после его составления, если он не согласен с какими-либо аспектами, указанными в документе.

На оплату штрафа правонарушителю отводится 40 дней. В течение первых 20 дней оплату можно произвести со скидкой в 50%.

Схема нарушения

Для оплаты административного штрафа можно воспользоваться любыми удобными способами:

  • через банк;
  • через банкомат;
  • онлайн в личном кабинете обслуживающего банка;
  • через терминалы быстрой оплаты и так далее.

Подтверждением оплаты служит квитанция, которую необходимо хранить в течение 3 лет.

За несвоевременную оплату штрафа водитель может быть наказан:

  • дополнительными штрафными санкциями;
  • наложением ареста на личное имущество;
  • ограничением выезда за пределы РФ.

В целях максимальной безопасности при пересечении железнодорожного переезда рекомендуется четко соблюдать установленные правила.

Введение штрафных санкций в случае нарушения ПДД необходимо для сохранения жизни и здоровья водителей, пассажиров и иных лиц.

Про железнодорожный переезд без шлагбаума со светофором смотрите на странице.

Как работает светофор на ЖД переезде, узнайте из этой информации.

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Предлагаем ознакомиться  Материнский капитал при покупке новостройки: в ипотеку и без

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко — это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

Пробка перед переездом

Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

Объезд пробки

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд.

Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом. А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав. Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье «Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон».

4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector