Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Классификация причин травматизма и профессиональных заболеваний, Пути снижения травматизма, профессиональных заболеваний и последствий от них - Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Т.1

Производственный травматизм классификация и ответственность

Понятие об управлении безопасностью жизнедеятельности.

  1. Понятие об
    управлении безопасностью жизнедеятельности.

Управление
безопасностью жизнедеятельности – это
управление охраной труда и обеспечением
необходимых условий труда, управление
охраной окружающей среды, обеспечением
безопасности населения и территорий в
чрезвычайных ситуациях.

Под управлением
БЖД
понимаетсяорганизованное
воздействие на систему «человек-среда»
в целях достижения желаемых результатов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdeven-GB

Управлять БЖД
– это значит осознанно переводить
объект управления из одного состояния
(опасное) в другое (менее опасное).

Управление
безопасностью жизнедеятельности состоит
в подготовке, принятии и реализации
решений, обеспечивающих безопасность
и сохранение здоровья человека в среде
обитания, предотвращение или снижение
риска возникновения чрезвычайных
ситуаций. При этом объективно соблюдаются
условия экономической и технической
целесообразности, сравнение затрат и
получение выгод.

Система управления
безопасностью жизнедеятельности (СУБЖ)
– это совокупность органов управления,
реализующая определенными методами
функции управления в целях достижения
заданного, социально приемлемого уровня
безопасности.

С точки зрения
кибернетики СУБЖ, как и всякая система
управления, представляет собой
совокупность управляющей части –
субъекта
управления
и управляемой — объекта
управления,
связанных каналами передачи информации.

Принципиальная
схема СУБЖ

Производственный травматизм классификация и ответственность

Сущность управления
заключается в том, что управляющий орган
на основании информации, поступающей
по каналам обратной связи с объекта
управления, вырабатывает управленческие
решения и осуществляет соответствующие
управляющие воздействия, направленные
на регулирование входов системы «человек
– среда обитания».

В результате система
«человек — среда обитания» переходит
в более безопасное состояние, информация
о параметрах которого передается по
каналам обратной связи в управляющую
систему. Таким образом, происходит
целенаправленный замкнутый (циклический)
процесс, обеспечивающий достижение
приемлемого уровня безопасности.

Конечная цель
управления
безопасностью жизнедеятельности –
обеспечение заданного уровня безопасности
системы «человек – среда обитания».

обеспечение
безопасности среды обитания;

обеспечение
безопасности жизнедеятельности человека.

обеспечение
безопасности производственной
деятельности;

обеспечение
безопасности деятельности в
непроизводственной сфере;

Производственный травматизм классификация и ответственность

обеспечение
экологической безопасности;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

предотвращение,
снижение риска возникновения и масштабов
последствий чрезвычайных ситуаций.

Достижение целей
и задач СУБЖ обеспечивается в результате
выполнения управляющим органом комплекса
необходимых, повторяющихся работ –
функций
управления. Они
характеризуют определенную сферу
управленческой деятельности и отвечают
на вопросы: что нужно делать в системе
управления, какие виды управленческих
работ необходимо выполнять.

учет, анализ и
оценка состояния безопасности в системе
«человек – среда обитания»;

прогнозирование
условий жизнедеятельности;

планирование
мероприятий для достижения целей и
задач управления;

организация,
координация выполнения работ и оперативное
управление;

активизация и
стимулирование обеспечения высокого
уровня безопасности;

определение
эффективности мероприятий;

контроль состояния
безопасности и функционирования СУБЖ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Перечисленные
функции в СУБЖ образуют замкнутый
управленческий цикл.

Функции управления
реализуются посредством системы методовуправления,
то есть
способов целенаправленного воздействия
на управляемый объект, с помощью которых
осуществляется управленческая
деятельность и достигается нужный
результат.

В СУБЖ используются
все группы
методов,
применяемых в организационных системах
управления: экономические, административные,
социально-психологические. Управление
наиболее эффективно при комплексном
использовании всех перечисленных
методов. Однако в настоящих условиях
особую актуальность приобретает проблема
создания эффективного экономического
механизма обеспечения безопасности
жизнедеятельности.

образование
(подготовка) населения;

воспитание культуры
безопасного поведения;

Производственный травматизм классификация и ответственность

профессиональное
обучение;

профессиональный
отбор;

медицинский отбор;

психологические
воздействия на субъекты управления;

рационализация
режимов труда и отдыха;

технические и
организационные средства коллективной
защиты (СКЗ);

средства
индивидуальной защиты (СИЗ);

система льгот и
компенсаций и др.

Производственный травматизм классификация и ответственность

комплексность
– реализуется путем построения системы
управления, охватывающей все области
деятельности, все функции управления,
все уровни производственной и
организационной структуры, все стадии
жизненного цикла продукции, все этапы
производственного процесса;

делимость
– реализуется путем последовательного
деления структуры системы управления
на элементы: подсистемы, специальные
функции управления, задачи управления
и т. д.;

иерархичность
– реализуется путем формирования
многоуровневой
организационно-функциональной структуры
системы управления;

целенаправленность
– реализуется путем формирования
целевых
подсистем
в соответствии с основными сферами
деятельности и целями СУБЖ;

замкнутость
цикла управления
– реализуется путем осуществления в
СУБЖ полного
управленческого цикла
(прогнозирование, планирование,
организация, координация, оперативное
управление, активизация, стимулирование,
учет и контроль, анализ и оценка).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

В соответствии с
принципом иерархичности СУБЖ любое
предприятие
(учреждение),
будучи
относительно обособленной информационной
системой, является элементом
системы управлениябезопасностью
более высокого порядка (республика,
регион, отрасль).
В свою очередь, внутри предприятия также
могут формироваться различные уровни
организационно-функциональной структуры
управления – от рабочего места, участка
до предприятия в целом.

управления
безопасностью труда;

управления
экологической безопасностью и охраной
окружающей среды;

управления в
чрезвычайных ситуациях.

В
каждом из этих направлений соответ­ствующее
законодательство вклю­чает в себя
одни и те же виды нор­мативно-правовых
актов. Это фе­деральные законы, которые
прини­маются Государственной думой
РФ, и региональные, принимаемые
представительными органами субъ­ектов
Российской Федерации. Для реализации
требований законов необходимо принятие
подзаконных актов, оп­ределяющих
порядок их исполне­ния.

Причины несчастного случая

– подъем груза с
превышением грузоподъемности;

– неправильная
обвязка и строповка груза;

– применение
неисправных стропов и вспомогательных
приспособлений;

– неправильная
установка кранов, подкрановых путей;

– дефекты
металлоконструкций, тормозных устройств,
концевых выключателей, износ канатов;

Производственный травматизм классификация и ответственность

– работа кранов
под линией электропередач;

– допуск к работе
без обучения;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

– отсутствие или
неудовлетворительное состояние СИЗ,
спецодежды.

В настоящее время
в РФ принято большое число законодательных
и нормативных документов, направленных
на решение вопросов безопасности в
обществе.

Основные из них:

  • Трудовой кодекс
    Российской Федерации;

  • Закон РФ «О
    безопасности»;

  • ФЗ «Об обязательном
    социальном страховании от несчастных
    случаев на производстве и профессиональных
    заболеваний»;

  • Закон РФ о
    коллективных договорах и соглашениях;

  • Р 2.2.2006-05. «Руководство
    по гигиенической оценке факторов
    рабочей среды и трудового процесса.
    Критерии и классификация условий
    труда»;

  • ФЗ «О пожарной
    безопасности»;

  • Рекомендации по
    организации работы службы охраны труда
    на предприятии, в учреждении и организации;

  • Положение о
    расследовании и учете несчастных
    случаев на производстве.

Предлагаем ознакомиться  Какова ответственность за незаконную перепланировку квартиры собственником жилого помещения

В статье 37 Конституции
РФ закреплено право каждого гражданина
на труд «в условиях, отвечающих требованиям
безопасности и гигиены».

Гарантии осуществления
права трудящихся на охрану труда изложены
в Трудовом кодексе Российской Федерации.

Одним из главных
направлений государственной политики
в области охраны труда следует назвать
«обеспечение приоритета жизни и здоровья
работников».

Государственная
политика в области охраны труда
проявляется в:

  • координации
    деятельности в области охраны труда,
    экономической и социальной политики,
    охраны окружающей природной среды;

  • установлении
    единых нормативных требований по охране
    труда;

  • государственном
    управлении деятельностью в области
    охраны труда, включая государственный
    надзор и контроль за соблюдением
    законодательных и иных нормативных
    актов;

  • проведении
    эффективной налоговой политики,
    стимулирующей создание здоровых и
    безопасных условий труда;

  • обязательном
    расследовании каждого несчастного
    случая и профессионального заболевания
    на производстве;

  • установлении
    компенсаций и льгот за тяжелые работы
    и работы с вредными или опасными
    условиями труда, не устранимыми при
    современном техническом уровне
    производства и организации труда;

  • защите интересов
    работников, пострадавших от несчастных
    случаев на производстве, а также их
    семей;

  • подготовке
    специалистов в области охраны труда;

  • установлении
    государственной статистической
    отчетности об условиях труда и
    травматизма;

  • международном
    сотрудничестве при решении проблемы
    охраны труда.

Конструктивные
недостатки, несовершенство, недостаточная
надежность машин, механизмов, оборудования.

Эксплуатация
неисправных машин, механизмов,
оборудования.

Несовершенство
технологического процесса.

Нарушение
технологического процесса.

Нарушение
требований безопасности при эксплуатации
транспортных средств.

Нарушение
правил дорожного движения.

Неудовлетворительная
организация производства работ.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Неудовлетворительное
содержание и недостатки в организации
рабочих мест.

Производственный травматизм классификация и ответственность

Неудовлетворительное
техническое состояние зданий, сооружений,
территории.

Недостатки
в обучении безопасным приемам труда.

Неприменение
средств индивидуальной защиты, в том
числе из-за необеспечен­ности ими
работодателем.

Неприменение
средств коллективной зашиты, в том
числе:

  • от
    воздействия механических факторов;

  • от
    поражения электрическим током;

  • от
    воздействия химических и биологических
    факторов;

  • от
    экстремальных температур;

  • от
    повышенных уровней излучения
    (ионизирующих, инфракрасного,
    электромагнитного, лазерного и т.д.).

Нарушение
трудовой и производственной дисциплины.

Нахождение
пострадавшего в состоянии алкогольного
опьянения. Нахождение пострадавшего в
состоянии наркотического опьянения.
Использование работающего не по
специальности.

Прочие.

Производственный травматизм классификация и ответственность

По
каждой выявленной причине несчастного
случая в акте Н-1 должно быть установлено
конкретное лицо, ответственное за
допущенные нару­шения,
явившиеся причинами несчастного случая,
с указанием кон­кретных
требований законодательных, иных
нормативных правовых и локальных
нормативных актов.


демонстрация недостатков и выявление
того, что нужно изменить;


указание факторов риска, результатом
которых может стать несча­стный случай
(или угроза несчастного случая), а также
описание ситуа­ций, которые ведут к
травмам или ущербу для здоровья;


идентификация и описание основных
условий, которые определяют присутствие
потенциальных опасностей и возможность
возникновения опасных ситуаций, изменение
или исключение которых приведет к
по­вышению безопасности.

Общая
информация может быть получена в
результате анализа травм или ущерба
здоровью, а также сопутствовавших им
обстоятельств. Сведения, полученные из
других подобных несчастных случаев,
могут выявить более значимые факторы,
выявляя, таким образом, скрытые
причинно-следственные связи.

Требования безопасности к пт оборудованию

С целью обеспечение
безопасности ПТ оборудование проектируется
и эксплуатируется в соответствии с
«Правилами устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных кранов»,
«Правилами устройства и безопасной
эксплуатации лифтов» и др., а также
стандартами ГОСТ 12.3.002-80, ГОСТ 12.3.009-80.

– надежности
конструкции (выбор соответствующих
запасом прочности материалов, защита
от коррозии, от других воздействий и
пр.);

– обязательного
применения предохранительных устройств
(ограничители массы поднимаемого груза,
ограничители высоты подъёма, концевые
выключатели, ловители, тормоза, аварийные
выключатели, ограничители скорости и
пр.);

Производственный травматизм классификация и ответственность

– регистрации
наиболее опасного оборудования в органах
Ростехнадзора и его периодического
технического освидетельствования.

Центральный аппарат министерства

Российской
Федерации

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

Министр

Заместители
министра

Центральный аппарат

Федеральная
служба по надзору в сфере природопользованияФедеральное
агентство по недропользованию(Роснедра)Федеральное
агентство водных ресурсовФедеральная
служба по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды(Росгидромет)

Департаменты
по надзорув федеральных
округахРоссииКомитет природных
ресурсов по субъекту РФБассейновые
водные управления(15 )Региональные
центрыпо гидрометеорологиии мониторингуокружающей среды

б) уровень субъекта
Российской Федерации.
Государственное управление охраной
окружающей среды на территориях субъектов
Российской Федерации осуществляют
федеральные органы исполнительной
власти и органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в области
охраны окружающей среды в пределах
своих полномочий.

Так, в Южном
федеральном округе создано Главное
Управление Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования
(Росприроднадзора) по Южному федеральному
округу (Главное управление Росприроднадзора
по ЮФО).

Для управления
водными
ресурсами
страны используется бассейновый принцип
управления в соответствии с которым на
территории России созданы 14 бассейновых
водных управлений и управление водных
ресурсов озера Байкал.

В Ростовской
области, Курской, Липецкой, Воронежской,
Тамбовской и Белгородской областях
управление водными ресурсами возложено
на Донское бассейновое водное управление
(БВУ), причем в каждой из этих областей
есть отделение этого БВУ.

Производственный травматизм классификация и ответственность

Мониторинг
окружающей природной среды и
гидрометеорологический контроль в
Ростовской области осуществляет
Государственное учреждение «Ростовский
центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды с региональными
функциями»,а на территории Южного
федерального округа – Северо — Кавказское
межрегиональное территориальное
управление федеральной службы по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды.

в) муниципальный
и объектовый уровень.
Органы местного
самоуправления
осуществляют управление охраной
окружающей среды на соответствующей
территории в пределах своих полномочий,
а также полномочий, переданных им
органами государственной власти
субъектов Российской Федерации в
установленном порядке.

Предлагаем ознакомиться  Травматизм и заболевания на производстве

— планирование
мероприятий по охране окружающей среды
и рациональному использованию природных
ресурсов;

стандартизация
норм и требований к экологическим
свойствам продукции, технологических
процессов и побочных продуктов
производства;

организация
технического обслуживания и ремонта
средств охраны окружающей среды;

регламентация
трудовых процессов с учетом требований
охраны окружающей среды;

контроль и
регулирование выполнения мероприятий
по охране среды и др.

На
промышленных объектах
для управления охраной окружающей среды
(ООС) создаются отделы охраны природы
(охраны окружающей среды). Основой
управления охраной окружающей среды
являются законодательные и подзаконные
акты, рассмотренные выше, которые
предполагают единую систему управ­ления
в стране, а также международное
сотрудничество в области охраны природы.

Управление
ООС
базируется на информации, получаемой
системой мониторинга окру­жающей
среды. Эта система состоит из трех
ступеней: наблюдения, оценки состояния
и прогноза возможных изменений.

Мониторинг
осуществляет наблюдение за антропогенными
изменениями, а также за естественной
малоизмененной природой. В системе
различают три уровня: санитарно-токсический,
экологический и биосферный.

Санитарно-токсический
мониторинг

наблюдение за состоянием качества
окружающей среды, главным образом за
степенью загрязнения природных ресурсов
вредными веществами и влиянием этого
процесса на человека, животный и
растительный мир, а также определение
наличия шумов, аллергенов, пыли, патогенных
микроорганизмов, неприятных запахов,
сажи;

контроль за
содержанием в атмосфере оксидов серы
и азота, оксида углерода, соединений
тяжелых металлов, за качеством водных
объектов, степенью загрязнения их
различными органическими веществами,
нефтепродуктами.

Экологический
мониторинг

определение изменений в экологических
системах (биогеоценозах), природных
комплексах и их продуктивности, а также
выявление дина­мики запасов полезных
ископаемых, водных, земельных и
растительных ресурсов.

Биосферный
мониторинг
осуществляется
в рамках глобальной системы мониторинга
окружающей среды (ГСМОС) на базе
международных биосферных станций,
восемь из которых располагаются у нас
в стране.

Санитарно-токсический
мониторинг осуществляется
службами Министерства здравоохранения
и социального развития РФ, Министерства
природных ресурсов и экологии РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

Министерство
здравоохранения и социального развития
изучает динамику заболеваний в регионах
в зависимости от изменения состояния
окружающей среды, контроль которой
осуществляют территориальные органы
Росгидромета и санитарно-эпидемиологической
службы Минздравсоцразвития РФ.

Производственный травматизм классификация и ответственность

Общее наблюдение
за состоянием окружающей среды
осуществляют территориальные органы
Росгидромета, которые включают инспекции
по контролю атмосферы, гидросферы, почвы
и за работой газоочистных и пылеулавливаю­щих
установок.

Локальный
санитарно-токсический мониторинг
реализуется
в городах и насе­ленных пунктах, на
автодорогах и на отдельных предприятиях.
Правила контроля состоя­ния окружающей
среды установлены стандартами системы
стандартов «Охрана природы». ГОСТ
17.2.3.01 — 86 формулирует правила контроля
качества воздуха населенных пунктов.

Они устанавливают
три категории постов наблюдений за
загрязнением атмосферы: стационарные,
маршрутный, передвижной (подфакельный).
Стационарный пост предназначен для
непрерывной регистрации содержания
загрязняющих веществ и регулярного
отбора проб воздуха для последующих
анализов; маршрутный — для регулярного
отбора проб воздуха в фиксированной
точке местности при наблюдениях, которые
проводятся по графику последовательно
во времени в нескольких точках. Передвижной
(подфакельный) пост необходим для отбора
проб дымовым (газовым) факелом.

Число стационарных
(маршрутных) постов и их размещение
определяется с учетом численности
населения, площади населенного пункта
и рельефа местности, а также развитости
промышленности и ее расположения по
территории города, рассредоточенности
мест отдыха и курортных зон в населенных
пунктах со сложным рельефом (возвышенные
места и впадины) и значительным числом
источников загрязнения один стационарный
пост устанавливают на площади 5-10 кв.
км., в равнинной местности — один
стационарный пост на 10- 20 кв.км.

Места отбора проб
при подфакельных наблюдениях выбирают
на разных расстояниях от источника
загрязнения в зоне рассеяния загрязнения.
Общее их число определяют с учетом
высоты и мощности выброса, а также
особенностей размещения селитебных
территорий.

Производственный травматизм классификация и ответственность

На
стационарных постах устанавливают три
программы наблюдений: полную, неполную,
сокращенную. Наблюдения по полной
программе выполняют для получения
оперативной
информации о среднесуточной концентрации
ежедневно в определенные часы
по местному декретному времени.
Допускается (при невозможности выполнения
пол­ной программы) проводить наблюдения
по скользящему графику 06, 10, 13 часов во
вторник, четверг, субботу в 15, 16, 21 часов
в понедельник, среду, пятницу.

По полной программе
устанавливают наблюдения за содержанием
пыли, сернистого газа, оксида углерода,
диоксида азота (основные загрязняющие
вещества) и за специфическими веществами,
которые свойственны промышленным
выбросам данного населенного пункта.

Перечень специфических
веществ для контроля на каждом стационарном
посту в городе устанавливается органами
гидрометеорологической и
санитарно-эпидемиологи­ческой службы
Минздравсоцразвития РФ с учетом данных
инвентаризации источников выброса в
атмосферу.

Наблюдения по
неполной программе разрешается проводить
в целях получения оперативной информации
ежедневно в 07, 13, 19 часов местного времени.
Наблюдения за основными и специфическими
загрязняющими веществами проводят в
этом случае по программе, согласованной
с органами гидрометеорологической
службы и Минздравсоцразвития РФ.

По сокращенной
программе наблюдения за основными
загрязняющими веществами и за одним —
двумя наиболее распространенными
специфическими загрязняющими ве­ществами
проводят ежедневно в 07 и 13 часов местного
времени. Эти наблюдения допус­каются
в районах с температурами воздуха ниже
— 45° С и в местах, где систематически в
течение месяца отмечаются концентрации
загрязняющих веществ ниже порога
чувстви­тельности метода анализа
данного вещества. Пробы воздуха отбирают
на высоте 1,5- 2,5 м от поверхности земли.

ГОСТ 17.1.3.07 — 82 и
Санитарные правила и нормы (СанПиН)
охраны поверхностных вод от загрязнения
№ 4630 — 88 устанавливают правила контроля
воды водоемов и водотоков. Состав и
свойства воды должны определяться на
расстоянии 1 км от ближайшего по тече­нию
пункта водопользования хозяйственно-питьевого
назначения, мест купания, отдыха,
территории населенных пунктов; на
непроточных водоемах — в 1 км от пункта
водопользования (вдоль береговой линии).

Предлагаем ознакомиться  Субсидиарная ответственность - это... Что такое субсидиарная ответственность: виды, порядок применения, нормативное регулирование

ГОСТ 17.1.3.08 — 82
устанавливает правила контроля качества
морских вод.

Организация
контроля состояния окружающей среды в
регионах возложена на территориальные
органы Росгидромета. Ведется контроль
атмосферы, гидросферы и почв вблизи
транспортных магистралей и предпри­ятий.

В селитебных
(зеленых) зонах отбор проб воздуха, воды
и почв организуется так­же предприятиями.
Эту работу производят, как правило, их
санитарно-промышленные лаборатории.

Контроль
выбросов промышленных предприятий и
транспортных средств сводится к
определению их фактической величины и
сопоставлению ее с величиной ПДВ
(предельно допустимый выброс). Применительно
к промышленным предприятиям правила
установления ПДВ определены ГОСТ
17.2.3.02 — 78. Порядок контроля выбросов
разрабатывают сами предприятия.

Контролю
подлежат выбросы, поступающие от дымовых
труб; вытяжных систем плавильных и
разливочных агрегатов; сушильных
установок; нагрева­тельных и
электротермических печей кузнечно —
прессовых и термических цехов; шихтовых
дворов; участков очистки и обрубки
отливок; участков приготовления
формовочных и стержневых смесей;

Классификация производственных травм

Чрезвычайная
ситуация (ЧС) – состояние,
при котором в результате возникновения
источника чрезвычайной ситуации на
объекте, определенной территории или
акватории нарушаются нормальные условия
жизни и деятельности людей, возникает
угроза их жизни и здоровью, наносится
ущерб имуществу населения, народному
хозяйству и окружающей природной среде.

Безопасность
– состояние защищенности жизненно
важных интересов личности, общества и
государства от внутренних и внешних
угроз или опасностей.

Зона
ЧС – территория или акватория, на которой
в результате возникновения источника
ЧС или распространения его последствий
из других районов возникла ЧС.

ГОСТ
Р 22.0.02-94 выделяет несколько признаков,
позволяющих отнести определенное
событие к ЧС: наличие источника ЧС;
угроза здоровью и жизни людей; нанесение
ущерба (имуществу людей, объектам
экономики и окружающей природной среде);
наличие границ ЧС (объект, территория,
акватория).

В зависимости от
этих признаков классифицируются ЧС.

По
характеру источника
ЧС различают природные, техногенные,
экологические, социальные (рис.12.1).

В
соответствии с «Положением о классификации
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», утвержденным
постановлением Правительства РФ от
13.09.96 г. № 1094, ЧС классифицируются в
зависимости от количества людей,
пострадавших в ЧС; количества людей, у
которых нарушены условия жизнедеятельности;
размера материального ущерба; границ
зон распространения поражающих факторов
ЧС.

С
учетом этих признаков ЧС по масштабу
последствий делятся на локальные,
местные,
территориальные, региональные,
федеральные, трансграничные.

Количественные
показатели, характеризующие ЧС, приведены
в табл. 12.1.

13.2. Государственное управление охраной труда

Государственное
управление в сфере охраны труда содержит
два уровня управления: федеральный и
региональный, представляющие
вертикально-территориальную
централизованную пирамидальную систему
управления.

Государственное
управление охраной труда осуществляется
соответствующими органами государственного
управления в пределах их полномочий.

Основная
структура государственной системы
управления охраной труда зафиксирована
статьей 216 Трудового кодекса. Она
предусматривает, что государственное
управление охраной труда осуществляется
Правительством Российской Федерации
непосредственно или по его поручению
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере труда, и другими федеральными
органами исполнительной власти в
пределах их полномочий.

Федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим эти функции до
административной реформы 2004 г., было
Министерство труда и социального
развития Российской Федерации (Минтруда
России). В его структуре вопросами
организации и управления охраной труда
в Российской Федерации занимался
специальный Департамент условий и
охраны труда.

В
ходе административной реформы 2004 г. в
соответствии с постановлением
Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321,
утвердившим Положение о Министерстве
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, последнее является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере труда и охраны труда.

С
этой целью в Минздравсоцразвития России
на правах структурного подразделения
образован Департамент трудовых отношений
и государственной гражданской службы.
Он обеспечивает деятельность Министерства
по вопросам, относящимся к своему
ведению. Непосредственно вопросами
охраны труда занимается отдел политики
охраны труда Департамента трудовых
отношений и государственной гражданской
службы.

Производственный травматизм классификация и ответственность

Важнейшими
задачами и функциональными обязанностями
федерального уровня управления являются:
1) создание правовой базы деятельности
всех органов власти и субъектов права
в сфере охраны труда и 2) долгосрочное
(экономическое) и оперативное
(административное) управление всей этой
деятельностью.

Кроме
того, в ряде федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих
отраслевое управление, имеются специальные
подразделения – отделы охраны труда,
которые осуществляют отраслевое
управление охраной труда. Хотя формально
оно и осуществляется на федеральном
уровне власти, но фактически (по типу
управления) немногим отличается от
других «нефедеральных» типов управления,
приближаясь к корпоративному
(ведомственному) типу управления.

Государственное
управление охраной труда на территориях
субъектов Российской Федерации
осуществляется федеральными органами
исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в пределах их
полномочий. Отдельные
полномочия по государственному управлению
охраной труда могут быть переданы
органам местного самоуправления в
порядке и на условиях, которые определяются
федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации.

Важнейшими
задачами и функциональными обязанностями
регионального уровня управления
являются: 1) адаптация правовой базы
управления охраной труда применительно
к специфике региона; 2) координация
деятельности всех территориальных
подразделений федеральных органов
исполнительной власти и региональных
административных структур в сфере
управления охраной труда и безопасностью
производственной деятельности;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

Органы
местного самоуправления обеспечивают
реализацию основных направлений
государственной политики в области
охраны труда в пределах полномочий,
переданных им органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector