В рамках настоящего договора

Как отличить договор с открытыми условиями от других сделок

О том, что означает рамочный договор, сообщает ст. 429.1 Гражданского кодекса РФ. Это понятие в законодательстве введено для официального узаконивания существовавшей и чрезвычайно распространенной практики. Суть взаимоотношений сторон открытого контракта в том, что в его тексте устанавливаются только общие условия взаимодействия без конкретики. Конкретизация происходит отдельными соглашениями, заявками или письмами.

Вот пример, что такое рамочный договор поставки: соглашение заказчика и организации, занимающейся поставкой определенной группы товаров. В продаваемой группе несколько наименований товара, различающихся между собой. У заказчика нет возможности точно установить, в какой момент возникнет потребность в товарах поставщика, каких наименованиях и в каком количестве.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Существенные условия поставки согласуются сторонами не в самом тексте контракта, а позже — в дополнительных документах. Так на примере поставки демонстрируется, что такое рамочный договор простыми словами и как стороны организуют взаимодействие по нему.

В тексте самого рамочного контракта следует предусмотреть:

  • сферу деятельности контрагента: поставка, работы, услуги;
  • порядок детализации закупки: каким документом заказчик заявляет о возникшей у него потребности;
  • сроки выполнения обязанностей контрагента после согласования конкретных условий и сроки оплаты исполнения;
  • пени, штрафы;
  • порядок урегулирования разногласий;
  • обстоятельства непреодолимой силы;
  • порок изменения и расторжения соглашения, срок его действия.

Открытое соглашение не следует путать с опционом и предварительным соглашением:

  • отличие рамочного договора от обычного в том, что заказчик не покупает возможность в дальнейшем совершить сделку. При заключении открытого контракта никаких денег заказчик не перечисляет, все выплаты происходят только в счет фактического исполнения контрагентом его обязательств;
  • отличие рамочного договора от предварительного соглашения в том, что предварительная сделка содержит правила, на которых в дальнейшем стороны заключат основной контракт. То есть он уже содержит существенные условия будущей сделки, конструкция открытого контракта создается, чтобы освободить стороны от заблаговременного продумывания существенных условий.

Как применять рамочные соглашения

Говоря о том, что значит открытый договор для организации, отметим, что это возможность не заключать множество однотипных сделок с одним и тем же контрагентом, каждый раз согласуя все его пункты. Рамочный контракт позволяет:

  • не искать контрагента каждый раз, когда возникает потребность в том или ином товаре, работе или услуге;
  • не согласовывать каждый раз положения сделки, а зафиксировать их на весь период сотрудничества;
  • значительно ускорить удовлетворение потребности заказчика: если для проведения поставки достаточно только направить заявку, это быстрее заключения целого контракта.

Заключают ли рамочный контракт с единственным поставщиком по 223-ФЗ

При проведении конкурентных закупок по 223-ФЗ заказчик публикует в ЕИС извещение о закупке, содержание которого описано ч. 9 и 10 ст. 4 223-ФЗ. В числе информации, которая публикуется:

  • предмет закупки, его количество или объем;
  • начальная цена;
  • конкретные требования к предмету по качеству, безопасности и техническим характеристикам.
Предлагаем ознакомиться  Если срок поручительства истек, то требования не предъявить

То есть извещение уже содержит существенные условия будущего соглашения.

Заключение сделки с единственным поставщиком, то есть без конкурентной процедуры, не требует публикации извещения в ЕИС, поэтому заблаговременное продумывание существенных условий при таком порядке не требуется и возможен открытый контракт.

Для минимизации претензий со стороны контролирующих органов следует в положении о закупке заказчика предусмотреть:

  • что такое рамочный договор на оказание услуг, поставку товаров, проведение работ, какие условия он содержит, а какие оговариваются сторонами по ходу исполнения;
  • случаи, когда заключается открытая сделка;
  • предельную цену.
г. Идеальный «__» __________ 2020 года

Акционерное общество «Идеальный заказчик» (АО «ИЗ»), именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице генерального директора Заказчикова Заказа Заказчикова, действующего на основании устава, с одной стороны,

Общество с ограниченной ответственностью «ИДЕАЛЬНЫЙ ПОДРЯДЧИК», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице директора Подрядчикова Подряда Подрядовича, действующего на основании устава, с другой стороны, совместно именуемые как «Стороны», а по отдельности — «Сторона»,

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему Договору Подрядчик обязуется выполнить собственными и/или привлеченными силами и по отдельным заданиям Заказчика работы по разработке, изготовлению, монтажу (демонтажу) элементов навигации и брендирования (далее — Работы) и сдать результат Работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат Работ и оплатить их в порядке, установленном в разделе 14 настоящего Договора.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

1.2. Подрядчик обязуется выполнить Работы, указанные в пункте 1.1. настоящего Договора, по адресу: 620010, Идеальная область, г. Идеальный, ул. Конструкторов, дом 5, здание технопарка высоких технологий Идеальной области «Университетский» (далее — Объект).

1.3. Виды Работ, объемы, сроки выполнения и стоимость определяются на основании Заявок Заказчика, составленных по форме Приложения № 1 к Договору и оформляется посредством заключения отдельных (дополнительных) соглашений Сторон на выполнение указанного в Заявке Заказчика (далее — Заявка) объёма Работ.

1.4. Заказчик может направить Подрядчику Заявку на сумму не более 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей 00 коп. (общая цена выполненных Работ не может превышать 500 000,00 рублей 00 коп.).

1.5. Работы выполняются иждивением Подрядчика, то есть с использованием собственной техники, трудовых и материальных ресурсов Подрядчика.

1.6. Подрядчик не вправе использовать средства индивидуализации Заказчика, включая, но не ограничиваясь торговую марку, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование Заказчика в каких-либо целях, кроме как в рамках исполнения настоящего Договора. Использование средств индивидуализации Заказчика, может производится только на основании отдельно оформленного и подписанного Заказчиком Дополнительного соглашения к настоящему Договору.

Предлагаем ознакомиться  Основания для заключения срочного трудового договора

2. ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ ПО ДОГОВОРУ

2.1. Все взаиморасчёты Сторон осуществляются в рублях Российской Федерации. Стоимость выполняемых Работ, включающая в себя компенсацию всех издержек Подрядчика, а также причитающееся ему вознаграждение, определяется отдельными (дополнительными) соглашениями Сторон по каждому этапу Работ на основании соответствующей проектно-сметной документации, подготавливаемой Подрядчиком.

Стоимость Работ состоит из стоимости непосредственно работ, выполняемых Подрядчиком, и стоимости поставляемых Подрядчиком материалов. Стоимость Работ исполнения Договора расшифровывается Сторонами в заключаемых между ними отдельными (дополнительными) соглашениями.

2.2. Оплата производится путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика, указанный в настоящем Договоре. Обязанность Заказчика по оплате считается исполненной с момента списания денежных средств с расчётного счёта Заказчика.

2.3. Оплата осуществляется в сроки, установленные в соответствующем отдельном (дополнительном) соглашении Сторон.

2.4. Подрядчик обязуется представлять Заказчику счета-фактуры, оформленные в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства Российской Федерации.

2.5. Сумма НДС считается предъявленной Подрядчиком к оплате Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации только при соблюдении требований, предъявляемых к счету-фактуре. При несоблюдении указанных требований счёт-фактура считается не выставленной, а сумма НДС считается не предъявленной к оплате.

2.6. В случае не предъявления Подрядчиком суммы НДС к оплате сумма, ранее перечисленная Заказчиком как НДС в составе стоимости Работ, считается неосновательным обогащением Подрядчика и подлежит возврату Заказчику.

На указанную сумму начисляются проценты в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 1107 Гражданского кодекс Российской Федерации.

2.7. Оплата производится путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика, указанный в настоящем Договоре. Обязанность Заказчика по оплате считается исполненной с момента списания денежных средств с расчётного счёта Заказчика.

2.8. Моментом выполнения обязанности Заказчика по оплате Работ Подрядчика считается дата списания денежных средств с расчётного счёта Подрядчика.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

3.1.1. В соответствии с условиями Договора выполнить для Заказчика Работы, перечень и сроки производства которых согласованы Сторонами отдельными (дополнительными) соглашениями.

3.1.2. Передать результаты Работ, выполненных для Заказчика по настоящему Договору, в порядке и сроки, согласованные Сторонами в Договоре.

3.1.3. Немедленно в письменной форме предупредить Заказчика о независящих от Подрядчика обстоятельствах, которые грозят качеству, годности или прочности результатов выполняемых Работ либо создают невозможность их завершения в срок.

3.1.4. В течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения Заявки на выполнение Работ в рамках Договора Подрядчик обязан направить Заказчику письменное подтверждение о готовности выполнить указанные в соответствующей Заявке Работы на условиях, указанных в настоящем Договоре, в виде подписанного отдельного (дополнительного) соглашения к Договору, содержащего все условия выполнения Работ, предложенные Заказчиком.

3.1.5. Выполнять Работы и иные обязательства по настоящему Договору с надлежащим качеством в соответствии с его условиями и требованиями применимого законодательства Российской Федерации.

Предлагаем ознакомиться  Условия расторжения договора аренды нежилого помещения

3.1.6. Удовлетворять каждую заявку Заказчика, если она соответствует ограничивающим требованиям, закреплённым в п. 1.4 настоящего Договора.

3.1.7. Не позднее первого рабочего дня, следующего со дня окончания выполнения Работ, направить Заказчику соответствующее письменное извещение и Акт приёма-передачи выполненных Работ (далее — Акт), составленный по форме, закреплённой в Приложении № 2 к настоящему Договору.

3.1.8. Если в процессе выполнения Работы Подрядчик допустил отступление от условий Договора, ухудшившее качество Работы, безвозмездно исправить по требованию Заказчика все выявленные недостатки в течение 3 (трех) рабочих дней, если Заказчиком с учётом характера необходимых доработок не установлен более длительный срок.

3.1.9. В ходе выполнения Работ на Объекте проводить необходимые противопожарные мероприятия, мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и рациональному использованию территории, нести ответственность за соблюдение всех видов правил и условий безопасности при выполнении Работ, круглосуточно, как в отношении физических лиц, так и в отношении механизмов (всех видов спецтехники, машин, подъемных кранов, приборов, оборудования, временных и передвижных источников тепла и энергии, инструментов, инвентаря и всякого рода оснастки и т. п.

3.1.10. В случае необходимости оказания первой и неотложной медицинской помощи персоналу (работникам) Подрядчика, Подрядчик самостоятельно и за свой счёт оказывает такую медицинскую помощь под свою ответственность, при этом Заказчик содействует Подрядчику в оказании такой помощи, исходя из имеющихся возможностей Заказчика на момент обращения Подрядчика за первой и неотложной помощью.

При наступлении несчастного случая с работником Подрядчика (и / или субподрядчика, привлеченного Подрядчиком для выполнения Работ по Договору) в процессе выполнения Работ, Подрядчик обязуется организовать за свой счет оказание необходимой медицинской помощи пострадавшему работнику, выполнить все зависящие от него мероприятия для спасения жизни пострадавшего, включая, но не ограничиваясь транспортировкой пострадавшего в специализированное медицинское учреждение, обладающее специалистами, медицинским оборудованием и лекарствами.

3.1.11. Нести ответственность за соблюдение требований охраны труда на территории, оборудовании, в зданиях и сооружениях Заказчика.

Обеспечить целостность имущества Заказчика и уборку рабочей площадки (территории, зоны работ, рабочих мест). Складирование отходов должно осуществляться Подрядчиком в отведенных для этого Заказчиком местах. Погрузку отходов для вывоза Подрядчик осуществляет своими силами.

Не допускать в ходе выполнения Работ повреждение (уничтожение) имущества Заказчика и третьих лиц, а в случае его повреждения (уничтожения) – возместить причиненные убытки в полном объёме.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

3.1.12. В течение 2 (двух) календарных дней после окончания выполнения Работ вывезти за пределы Объекта принадлежащие Подрядчику материалы, оборудование, инструменты, приборы, инвентарь, изделия и конструкции, используемые при выполнении Работ.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector