Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей - Правовая защита

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году

3. Сложно ли получить лицензию на проведение предрейсовых осмотров?

Согласно Закону (196-ФЗ от 10.12.1995) водители

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

К сожалению, Сложно, Дорого и Хлопотно! Став, помимо основной деятельности, еще и
медицинской организацией готовьтесь к найму, не только медсестер, но и
главного врача, санитарок, а также к проверкам лицензионного комитета и
Роспотребнадзора (СЭС). Внимательно изучите требования к медицинскому
кабинету: две комнаты, одна из которых должна быть оборудована
умывальником, медицинская мебель (имеющая сертификаты соответствия),
освещение и т.д.

Одним словом, если у Вас меньше 100 единиц транспорта, лучше заключить
договор с медицинской организацией, которая возьмет на себя
ответвственность за медосмотры, избавив Вас таким образом от головной
боли. Выйдет дешевле.

С 30 марта 2014 года вступил в силу Федеральный закон №437-ФЗ от
28.12.2013 г, в соответствии с которым (Статья 1, п.3) послерейсовые
медосмотры «проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя
транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или
опасных грузов». Теперь неразберихи стало меньше!

К вопросу о перевозке пассажиров и грузов! Не нужно путать перевозку пассажиров (коммерческая деятельность, подтвержаемая договором
перевозки, либо договором фрахтования ТС) и транспортировку пассажиров [деятельность, связанная с эксплуатацией ТС] (см. статью 2, пункт 12 и 13, а также статью 20 Федерального закона
№259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта».

Таким образом, генеральный директор, главный бухгалтер или, к примеру, отряд рабочих, перемещающихся на служебном транспорте, если только они
не заключают отдельного договора на пассажирские перевозки и не покупают билет, не являются объектом пассажирских перевозок.

В соответствии с законодательством РФ (196-ФЗ, Межотраслевые правила по
охране труда при эксплуатации промышленного транспорта ПОТ РМ-008-99,
п.1.1, 1.33 и т.д.) — нужно! Даже несмотря на то, что транспорт не
покидает территории склада или стройплощадки, рисковать не стоит.
Связано это с несчастными случаями на производстве.

Суть федерального Закона 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который регулирует деятельность в области дорожного движения,
сводится к тому, что, как водитель, так и автомобиль должны быть «исправны». Таким образом, если в штате есть водитель, он должен быть
осмотрен перед выполнением поручения ИП на транспорте, независимо от того, кому принадлежит автомобиль. Это с точки зрения закона!

С точки зрения «здравого смысла» многих руководителей тратить средства на заключение договора на предрейсовые медосмотры может показаться избыточным.
Ведь можно ничего не оформлять, и, в таком случае, некий «человек» (не водитель ИП или ООО) перевозит продукцию на личном транспорте для личных же нужд.

Однако, если рассуждать с точки зрения меры ответственности, может произойти, не дай Бог, ДТП с пострадавшими. При расследовании прокуратура

выявит тот факт,
что автомобиль перевозил продукцию ИП/ООО по заданию ИП/ООО, т.е. использовался для производственных нужд.
В таком случае, вся ответственность в соответствии с КоАП (от 30 000 рублей) и УК (от 1 млн рублей до 9 лет лишения свободы при наличии
2-х и более погибших в ДТП), в т.ч. и в части необходимости проведения предрейсовых медосмотров ляжет на предпринимателя (непосредственного руководителя).

Невероятное количество СанПинов, приказов и прочих нормативных документов здесь приводить не буду. Отмечу лишь, что если Вы не намерены получать разрешение СЭС (Роспотребнадзор) на оказание услуг по предрейсовым медосмотрам с ДАЛЬНЕЙШИМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕМ, то заморачиваться не стоит. Средств будет вложено много, инспектора Роспотребнадзора всё равно к чему-нибудь придерутся, а в итоге, без лицензии Ваше помещение, в плане предрейсовых медосмотров всё равно ничего не стоит…

Итак, по порядку:

  • Помещения должны быть стационарными (бытовка не подойдёт). Помещений должно быть от 2-х (смотровая, минимум 12м2 и комната отбора биологических проб (мочевая или тёмная комнатка, где водители, пардон, писают в баночку «на наркотики») до 4-х (плюс комната отдыха персонала и комната ожидания (пойдет кусок коридора со стульями). Однажды инспектор СЭС требовала с меня «отдельный вход с улицы»; ну, вы понимаете…
  • В смотровой обязательно должно быть естественное освещение, т.е. тёмная кладовка не подойдёт. Никаких матерчатых штор, лучше французкие жалюзи
  • Искусственное освещение будет замеряться специалистами Роспотребнадзора и должно быть достаточным
  • В помещениях обязательно должна быть ОБСЛУЖИВАЕМАЯ вентилляция (договор со сторонней организацией по «вентилляции и кондиционированию»
  • Стены и пол должны быть покрыты материалами, пригодными для многократной мойки дезинфицирующими растворами (кафель — стены, пол; линолеум — пол; пластиковые панели, либо стеклообои со специальной краской (сертификат производителя краски) — стены.
  • В смотровой обязательно должен быть СТАЦИОНАРНЫЙ УМЫВАЛЬНИК, подключенный к водоснабжению и канализации и обложенный кафельным фартуком
  • Мебель, также, как и стены, должны быть «медицинского назначения», со спецпокрытием, выдерживающим многократную мойку дезиницирующим раствором. В наличии должны быть: стол, 2-а стула, ширма, кушетка, тумбочка, шкаф платяной, шкаф для медикаментов и документации. На всю мебель придется предоставить сертификаты
  • Также в помещении должен быть холодильник для хранения медикаментов из обязательных аптечек «противошоковая» и «антиСПИД».
  • Над входом в смотровую устанавливается бактерицидная УФ-лампа
  • Необходимо помнить, что медицинская деятельность предпалагет наличие медицинских отходов, в мешать их с бытовыми нельзя. Необходим отдельный контейнер для сбора биологических отходов (мундтуков от алкотестеров) и соответствующая их утилизация.
  • Кто-то должен следить за всем этим медицинским хозяйством. Медсестра просто не знает всех санитарно-гигенических (и не только) правил. Поэтому Вам нужен главный врач…
  • Ко всему вышесказанному добавлю, что требуются договоры на дезинсекцию, дератизацию, демеркуризацию, профосмотры, химчистку медицинских изделий (халатов), обслуживание и поверку медоборудования, а также, как сказано выше, на вывоз и утилизацию медицинских отходов и обслуживание системы вентилляции и кондиционирования.

Как видите, ничего сложного! Правда, приведенный выше перечень не полный, а фантазия инспекторов Роспотребнадзора иногда удивляет своей изощренностью.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Предлагаем ознакомиться  Должник не получает претензию на почте

В итоге: если Вы заключили договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на проведение предрейсовых медосмотров Ваших водителей, и к Вам по утрам приходит медсестра и рядышком с механиком «продувает» водителей, то все риски, в том числе и за соответствие помещения, берёт на себя именно медицинская организация, и она (медицинская организация) знает, на что идёт!

Надзорные органы трактуют Федеральный Закон 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановление Правительства РФ от 16.04.2012г. «О лицензировании медицинской деятельности…» однозначно — оказывать медицински услуги не по адресу, указанному в лицензии НЕЛЬЗЯ!

Однако, возникает вопрос: «А на каком основании лечащий врач приходит к пациенту на дом?»

На основании Статьи 32, п3.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (главный «медицинский» Закон страны) медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:- амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;…

Предрейсовые медосмотры относятся к первичной медико-санитарной помощи (иное не подходит), а в соответствии со Статьей 33 п.6 того же Закона первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях…

Таким образом, руководствуясь 323-ФЗ, можно предположить, что право проводить предрейсовые медосмотры не по адресу, указанному в лицензии у медработника такое же, какое имеется и у участкового терапевта, вызванного на дом. Тем не менее, доказать это надзорным органам, будет крайне затруднительно. Однако, как сказано в предыдущем посте, все риски, в том числе и за соответствие помещения, берёт на себя именно медицинская организация, и она (медицинская организация) знает, на что идёт!

И всё же, чтобы не привлекать внимание разных прокуратур и проч., в договоре между медицинской организацией и Заказчиком медицинских услуг целесообразно указывать, либо, исключительно адрес медицинской организации проводящей предрейсовые медосмотры, либо, вторым адресом можно указать альтернативный адрес: адрес Заказчика. Но еще лучше адрес оказания услуг спрятать в доп…

Приказ № 835н о предрейсовых медосмотрах водителей

Согласно Закону 128-ФЗ от 08.08.2001, вся медицинская деятельность, включая проведение предрейсовых медосмотров
(ПМО) является лицензируемой, поэтому, организуя и проводя ПМО Вы становитесь медицинской организацией. Если хотите организовывать и
проводить ПМО, наняв в штат медсестру — получайте лицензию!

Предлагаем ознакомиться  Можно ли оспорить право на наследство через 10 лет

Ведение предпринимательской деятельности без лицензии, в соответствии с
Законом 195-ФЗ от 30.12.2001 (КоАП), Глава 14, Статья 14.1, является
правонарушением и влечет наложение штрафа.

При наличии транспорта в организации проверить, как проводятся
медосмотры, может любой внутренний и внешний (чаще, государственный)
аудит. Наиболее часто наличие договора на проведение предрейсовых
медосмотров требуется при проверке «трудовой» и «транспортной»
инспекции. Поискать свою организацию в плане проверок можно

Чаще всего, одного договора и копии лицензии недостаточно. Необходимо
также предъявить журналы предрейсовых медосмотров (заверенные копии журналов, т.к. сами журналы являются собственностью медицинской организации, проводящей медосмотры) и акты выполненных
работ, подписанные с 2-х сторон, как подтверждение ведущейся деятельности. Наличие только договора и копии лицензии означает, что
договор Вы заключили, но фактическая деятельность по нему не ведется.

Большинство
интернет-ресурсов ответ на этот вопрос не дает. А почему? Честно
говоря, я (главный врач ООО «Аспект С») и сам не знаю. Также, честно
признаюсь: мы (организации, оказывающие услуги по проведению
предрейсовых медосмотров) постоянно звоним друг-другу, чтобы
понять коньюнктуру рынка. Мною было принято решение разместить
на сайте относительно фиксированную стоимость предрейсовых
медосмотров. Ознакомиться с нашими ценами Вы можете

Начнем с того, что с марта 2012 года «охота» за таксистами-нелегалами

. В соответствии
с Законом №69-ФЗ от 21.04.2011 года «О внесении изменений в законодательные акты РФ» с 1 сентября
2011 года все водители такси обязаны иметь лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Таким образом, чтобы работать легально, необходимо
зарегистрировать ИП или ООО и

.
А если есть ООО или ИП, и транспорт, перевозящий пасажиров (такси), то
в соответствии с Законом № 196-ФЗ от 10.12.1995, должен быть договор на
проведение предрейсовых и

и текущих медосмотров (см. ответ
на вопрос №1).

Единственный способ — избавиться от транспорта. Сделать это можно: 1)
продав транспорт и заключив договор на перевозки с транспортной
организацией; 2) сдав транспорт в аренду без экипажа своим же водителям.

Остановлюсь подробнее на 2-м варианте. Безвозмездная аренда — дело рискованное с точки зрения налогового законодательства (т.н. «Упущенные
выгоды» и проблемы «безвозмездного пользования»). Таким образом получается, что автомобиль стоимостью 500000 рублей, со сроком
износа 5 лет должен быть сдан в аренду водителю за 8333 рубля в месяц.

При этом, в соответствии с законодательством РФ, сотрудник считается водителем с того момента, как он начинает исполнять поручения
руководства, связанные с управлением транспортным средством.

Итак: на балансе организации есть автомобиль. Руководство предприятия считает, и весьма правильно делает, что для обеспечения безопасности дорожного движения, да и своей личной,
необходимо заключить договор на организацию предрейсовых медицинских осмотров своих водителей.

Но достаточно ли этого? Какие ещё мероприятия на транспорте должны быть осуществлены? Что еще, кроме предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров может проверить, например, транспортная
инспекция?

Давайте вернёмся к основному документу, регулирующему безопасность дорожного движения, а именно Федеральный Закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ, «О безопасности дорожного движения».

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей суть закона сводится к тому, что и водитель, и автомобиль должны быть «исправны». «Исправность» водителя обеспечивается, в том
числе организацией предрейсовых медосмотров.

А что дальше? Что с «исправностью» автомобиля? Кто, кроме медработника и проводимых им медосмотров, должен работать с транспортом? С каким минимумом документов можно пройти проверку МВД или
транспортной инспекции/прокуратуры?

Обо всём этом и многом другом, связанном с эксплуатацией транспорта и обеспечением безопасности дорожного движения можно узнать на сайте

— название организации и её форму собсвенности

— телефон организации

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

— ИНН

— номер медицинской лицензии

— далее, самое интересное: в соответствии с приказом Минздрава №835н в штампе должна присутствовать следующая фраза: «ПРОШЕЛ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР, К ИСПОЛНЕНИЮ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ДОПУЩЕН».

Предлагаем ознакомиться  Закон о продаже квартиры в долевой собственности

— дата и время медосмотра (полезную информацию о времени медосмотра можно прочитать ниже)

— Место для подписи медработника с расшифровкой ПОЛНОСТЬЮ, т.е. Иванов И.И. не пройдёт. Нужно Иванов Иван Иванович.

2. По поводу формы журнала для предрейсовых медосмотров всё ещё сложнее, благодаря тому же приказу Минздрава №835н от 15.12.2014.

Пункт 14 настоящего приказа гласит: Результаты проведенных … осмотров вносятся в Журналы регистрации … осмотров, в которых указывается следующая информация о работнике:

  1. дата и время проведения медицинского осмотра;
  2. фамилия, имя, отчество работника;
  3. пол работника;
  4. дата рождения работника;
  5. результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
  6. заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка;
  7. подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
  8. подпись работника.
Дата, Время Номер
п/п
ФИО Табельный номер Жалобы Температура АД Пульс Проба на наличие алкоголя Подпись медработника

Таким образом, вписывать информацию о поле и возрасте медработника, а также ставить подпись проверяемого просто некуда.

Мы обратились в Госкомстат с просьбой дать разъяснения на предмет того, можно ли изменить зарегистрированную форму журнала, на что получили ответ: «Нельзя! Никаких других форм в Госкомстат
для регистрации не поступало». Таким образом получается, что если Вы создадите свою форму, нарушаете, и если заполняете «старую» форму, тоже нарушаете. В общем, куда ни целуй…

Дата, Время Номер
п/п
ФИО Возраст Пол Результаты обследования Заключение Подпись медработника Подпись медработника ФИО медработника Подпись работника

«Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее — Журналы)»

Главное помнить, что автомобиль не может пройти предрейсовый технический осмотр и выехать на линию не пройдя сначала предрейсовый медицинский контроля водителя.Последовательность действий водителя перед выездом на линию следующая:диспетчер заполняет путевой лист, ответственный за БДД проводит инструктажи и т.д.

Расчетное время: 5-15 минут ⇒водитель с путевым листов направляется к медработнику и проходит медицинский осмотр. Расчетное время: 5 минут, если водителю никуда не надо идти или ехать для прохождения медицинского контроля ⇒далее, водитель следует к автомобилю, а механик (контроллер технического состояния ТС) выпускает авто на линию (время выезда из гаража). Еще 10 минут. Итого: 10-30 минут

образец штампа

Основная ошибка, которую допускают при выпуске заключается в том, что либо, не соблюдается указанная выше последовательность (например, время выпуска на линию и медосмотра совпадают; таким образом получается, что медсестра на бегу проводит медосмотр водителю который уже выезжает из гаража), либо время медосмотра и техосмотра не учитывается, как рабочее время водителя.

Согласно п.15 (в,г) Приказа Минтранса №15 от 20.08.2004 подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии и время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно включается в рабочее время водителя.

РЕЗЮМЕ: При расчетах рабочего времени водителя руководствуйтесь вышеназванным приказом. Надзорные органы, особенно трудовая инспекция ооочень любят этот нормативный документ!

Основным Законом, регулирющим всё, что касается безопасности дорожного движения является 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей раскрыты в 20 статье. Так вот, именно эту статью дважды изменили в конце 2018 — начале 2019 года.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Нас интересуют изменения, возникшие после вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений…», а именно введение терминов «коммерческие перевозки» и «перевозки для собственных нужд» (пункт 2 статьи 20 в новой редакции). Суть изменений сводится к тому, что требования к перевозчикам (тем, кто зарабатывает на транспорте деньги, в соответствии с главой 40 ГК РФ) и эксплуатантам ТС (всем остальным) теперь абсолютно идентичны!

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector