Сроки подачи жалобы в фас

Что изменится в 2020 году

На сайте проектов нормативных актов опубликовали законопроект об изменении 44-ФЗ в части совершенствования порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля. Планируется, что масштабные изменения вступят в силу с 01.04.2019. Собрали в таблицу основные поправки.

Суть изменений Почему меняют

Урегулируют подачу жалобы в ФАС по 44 ФЗ в электронном виде через Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС). Обжаловать действия (бездействие) субъектов контроля участники закупки смогут после регистрации в ЕИС.

С 01.01.2019 в рамках ч. 5 ст. 24.2 44-ФЗ участвовать в электронных процедурах можно только после регистрации в ЕИС.

Исключают:

  1. Необходимость дополнительной идентификации лица, которое подает жалобу.
  2. Возможность подачи электронной жалобы лицом, которое не зарегистрировано в ЕИС.

Установят универсальную стоимостную предквалификацию. Если обжалуют закупку с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК) свыше 20 млн рублей, участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта по 44-ФЗ, независимо от предмета такого контракта, не менее 20% от НМЦК по закупке, на которую подается жалоба в ФАС.

Исключают возможность недобросовестных поставщиков обжаловать закупки, в которых они участвовать не вправе.

Установят срок подачи электронной жалобы до истечения половины срока подачи заявок.

Снижают возможность умышленного затягивания процедур закупок, если электронная жалоба на положения документации о закупке подана непосредственно перед окончанием срока подачи заявок для ее рассмотрения в ФАС в период рассмотрения заявок, подведения итогов электронных процедур.
Установят однократность подачи жалобы на положения документации о закупке. Минимизируют риски затягивания закупки посредством подачи нескольких электронных жалоб от одного лица.

Обжалование действия и бездействия заказчиков допускается, если они совершены непосредственно в отношении заявки такого участника закупки.

Исключают обжалование действий (бездействия) заказчика в отношении иных участников закупки.

А вот еще какие изменения анонсировала ФАС.

В каких случаях жаловаться

Государство предоставляет гарантии того, что закупки для государственных и муниципальных нужд являются общедоступными и проходят на условиях равенства, честности и прозрачности. Если какой-либо участник тендера усомнится в соблюдении этих принципов в процессе проведения торгов, в определении победителя или, например, в части правильности документации, он может написать об этом жалобу в антимонопольный орган.

В отличие от большинства случаев нарушения прав граждан и организаций в РФ, которые подлежат восстановлению и защите в судебном порядке, для участников государственных и муниципальных закупок в рамках федерального закона № 44-ФЗ главным действенным способом является подача жалобы в федеральный антимонопольный орган (ФАС).

Право обжалования есть у каждого участника публичных закупок:

  • у непосредственного участника тендера;
  • у их доверенных лиц;
  • у контролирующих органов;
  • у объединений юр. лиц.

Можно подавать жалобу на следующих лиц(ч. 1 ст. 105 ФЗ-44):

  • уполномоченное учреждение;
  • служащих контрактной службы;
  • оператора электронной площадки;
  • комиссии по закупкам и ее членов;
  • контрактного управляющего;
  • специализированной организации;
  • заказчика.

Например, это могут быть следующие нарушения:

  • неправомерное требование к участнику предоставить документы, в наличии которых нет необходимости;
  • некорректные положения в конкурсной (аукционной) документации;
  • необоснованное отклонение заявки;
  • нарушение процессуальных требований к порядку проведения торгов (аукциона, конкурса, запроса котировок и др.);
  • нарушение регламента оценок заявок;
  • уклонение от подписания контракта;
  • неправильное подведение итогов торгов и др.

Предположительно вступят в силу с 01.04.2020 г. следующие изменения:

  1. Если начальная максимальная цена контракта (НМЦК) больше 20 миллионов руб., то участник закупки сможет ее обжаловать, только если у него есть опыт исполнения публичного контракта с ценой не меньше 20% от НМЦК.
  2. Обжаловать можно будет только те неправомерные акты, которые непосредственно затрагивают права жалобщика.
  3. Устанавливается запрет на подачу от одного участника более одной жалобы на закупочную документацию.
  4. Электронную жалобу в антимонопольную службу можно будет подать не позднее даты, на которую истекает половина срока, установленного для подачи заявок.

Природа документа

Для участников закупки это основной действенный способ отстаивать интересы. Выделим такие виды нарушений:

  • некорректные положения планов и закупочной документации;
  • незаконные причины отклонения заявок;
  • противоправные действия, которые связаны с заключением контракта;
  • действия оператора электронной площадки при аккредитации и торгах.

Об этом сказано в ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой «К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов». Это все, что написано в законе о прилагаемых документах. В связи с этим есть несколько вопросов, базовый из которых: обязательно ли вообще прикладывать к жалобе какие-то бумаги?

Как минимум, к жалобе нужно приложить:

  1. доверенность, подтверждающую полномочия на подписание жалобы (или решение и приказ о назначении гендиректора, если он лично подписывает жалобу), поскольку такое требования прописано в ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
  2. документы о закупке, на которые есть ссылка в жалобе (документация о закупке, заявки, оспариваемые протоколы, решения и т.д.) с тем, чтобы они подтверждали ее обоснованность, как сказано в п. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

При этом ФАС России и Минэкономразвития России считают, что из приведенной нормы требования о необходимости приложения к жалобе документов не вытекает. Поэтому их отсутствие не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения (письмо министерства от 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо службы от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

Как написать жалобу в ФАС: инструкция по составлению

как подать жалобу в ФАС

Жалоба в ФАС на действия заказчика по 44-ФЗ должна быть представлена в орган в письменной форме.

В ней обязательно указываются (ч. 8 ст. 105 закона):

  • информация о том, чьи действия подлежат обжалованию:
    • если это организация: наименование, контакты (адрес, телефон), место нахождения;
    • если это физическое лицо: ФИО, контакты (адрес, телефон), место жительства;
  • информация о лице, которое подает обращение:
    • если это организация: наименование, контакты (адрес, телефон, факс, e-mail), место нахождения;
    • если это физическое лицо: ФИО, контакты (адрес, телефон, факс, e-mail), место жительства;
  • данные о закупке;
  • данные о том, какими действиями или бездействиями были нарушены права и/или интересы заявителя;
Предлагаем ознакомиться  Запрет на въезд в Россию иностранным гражданам в 2019 году как проверить, основания для отмены и снятия запрета на въезд в РФ

В конце заявления обязательно должна стоять подпись лица, подающего жалобу в ФАС, и его представителя (при наличии) и указан перечень документов, прилагающихся к нему (ч. 9-10 ст. 105 ФЗ № 44).

Жалоба в ФАС по ФЗ № 44: порядок написания, способы подачи и рассмотрениеОбразец жалобы в ФАС по 44-ФЗ
Жалоба в ФАС по ФЗ № 44: порядок написания, способы подачи и рассмотрениеОбразец жалобы в ФАС по 223-ФЗ

Требования к содержанию жалобы

Жалуются в ФАС как в электронном виде, так и в бумажной форме. Электронное обращение составляется на русском языке в письменном виде, в нем указывают и прикладывают документы и информацию, которые предусмотрены ч. 8 ст. 105 44-ФЗ:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), Ф.И.О (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (есть есть такая информация);
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, который подал жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
  • реквизиты закупки (объект, номер извещения). Исключение — обжалования действий (бездействий) оператора электронной площадки, которые связаны с аккредитацией участника закупки;
  • указание на обжалуемые действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы;
  • документы, которые подтверждают, что жалоба обоснованна;
  • список прилагаемых документов.

Приведены в ч. 8 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой жалоба на действия или бездействие заказчика должна содержать:

  1. данные заказчика: наименование, адрес и номер контактного телефона (если известен);
  2. тоже самое о заявителе жалобы, плюс номер факса (при наличии);
  3. указание на закупку. Здесь нужно пояснить, что, по мнению чиновников, жалоба должна подаваться на одну конкретную закупку. Поэтому указывать несколько номеров закупок при подаче жалобы не следует. В противном случае антимонопольная служба будет вправе ее вернуть без рассмотрения. Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2221;
  4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика и доводы жалобы. По мнению антимонопольных органов, из данного пункта следует, что заявитель обязан указать, каким именно нормам законодательства о контрактной системе не соответствуют действия заказчика. Если этого не сделать, жалобу могут оставить без рассмотрения. Примером является Решение Архангельского УФАС России от 24.08.2016 по делу № 321мз-16. Однако суды с этим не согласны, обращая внимание на то, что п. 4 ч. 8 ст. 105 не содержит таких требований (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2016 № 305-КГ16-15126). Тем не менее, поскольку речь в жалобе в любом случае будет идти о том или ином нарушении Закона № 44-ФЗ, то для убедительности стоит написать, какие именно нормы закона были нарушены заказчиком и каким образом.

Пример

При формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующее нарушения положений Закона о контрактной системе:

  • во-первых, на участника закупки, одержавшего победу в электронном аукционе, возложена обязанность по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако это нарушает требования ст. 34 Закона о контрактной системе, в силу которой у заказчика возникает обязанность вернуть данные денежные средства по истечении срока, указанного в контракте.
  • во-вторых, заказчиком установлено требование о предоставлении информации о средней численности работников за предшествующий календарный год, выручке от реализации товаров или размере балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год, а также сведения о долях учредителей в уставном капитале. Однако это не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Более того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе не допускается.
  • в-третьих, заказчиком неправомерно возложена дополнительная обязанность на исполнителя по замене обеспечения исполнения контракта, не предусмотренная Законом о контрактной системе.

Пример заимствован из Решения Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796, которым данные доводы жалобы были признаны обоснованными.

Эти пункты являются требованиями к содержанию жалобы, приведенными в Законе № 44-ФЗ. Однако ряд вещей в них не оговорен. Например, в какой антимонопольный орган подавать жалобу? Этот пробел устранен в вышеназванном Административном регламенте, где в п. 3.9-3.12 определена подведомственность рассмотрения жалоб.

Общее правило таково: если закупка проводится для обеспечения региональных или муниципальных нужд, то жалоба направляется в региональное Управление ФАС по месту нахождения заказчика. Если закупка обеспечивает федеральные нужды, то документ адресуется в ФАС России. В приложении № 1 к данному Административному регламенту приведен список с адресами всех 82 Управлений, а также контактные центрального аппарата.

Другой вопрос: что просить в жалобе? Ответ на него вытекает из положений ст. 106 Закона № 44-ФЗ, посвященной рассмотрению жалобы, поскольку в них указано, какие права есть у антимонопольных органов при ее рассмотрении. Исходя их этих положений, в жалобе нужно просить:

  1. приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу (если закупка еще не закрыта) или аннулировать его результаты (если они уже известны);
  2. провести внеплановую проверку (в любом случае);
  3. выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (в любом случае). Например, путем отмены решения о несоответствии заявки заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, или путем отмены решения об отстранении заявителя жалобы от участия в определении поставщика, или путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме… и так далее, в зависимости от того, что вызвало недовольство заявителя и является предметом жалобы.
Предлагаем ознакомиться  Упаковка и маркировка чая, Условия и сроки хранения чая

Как подать жалобу через Госуслуги

Существует несколько способов обращения с жалобой в ФАС или в УФАС на действия оператора электронной площадки, уполномоченного учреждения, заказчика или других лиц.

Подавайте жалобу такими способами:

  • лично или через представителя в центральный аппарат или территориальное управление;
  • по почте;
  • через многофункциональный центр (МФЦ).

А вот инструкция, как подать жалобу в УФАС в электронном виде через портал Госуслуги.

Шаг 1. Зайдите в личный кабинет.

Шаг 2. Найдите услугу ФАС «Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства».

Шаг 3. Нажмите на ссылку «Устранение нарушения антимонопольного законодательства». На этой вкладке расписан регламент получения услуги.

Шаг 4. Кликните на кнопку «Получить услугу».

Шаг 5. Заполните пустые поля формы.

Шаг 6. Подайте заявление.

Сроки рассмотрения жалобы

Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

  1. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
  2. Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:

Сроки подачи жалобы в фас

а) в ЕИС:

  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
  • протокола запроса предложений,

б) на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов электронного аукциона

3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

По истечении данных сроков жалобу можно подать только в суд.

После регистрации поступившей жалобы, антимонопольный орган в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы, и рассматривает ее в течение 5-ти рабочих дней. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Если результаты рассмотрения жалобы заявителя не устраивают, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

Сроки подачи жалобы в фас

Зарегистрируйтесь на курс профессиональной переподготовки «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов»  для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Для обращения в антимонопольный орган необходимо соблюдение сроков, указанных в ФЗ № 44 (ч. 3-6 ст. 105). Если они будут пропущены, единственный выход восстановить нарушенные права — подавать иск в суд.

Кто может пожаловаться Предмет обжалования Срок подачи обращения в контрольный орган
Тот, с кем заключается контракт Нарушения при заключении контракта До даты заключения контракта
Любой участник Положения документации по закупке (до последней даты приема заявок) До конечного срока подачи заявок
Любой участник Нарушения проведения электронной процедуры В любое время определения исполнителя или аккредитации на ЭТП, но не позже 5 дней после размещения в ЕИС протокола с итогами
Тот, кто успел подать заявку Положения документации по закупке (после конечной даты приема заявок) Не позже 5 дней после того, как был размещен протокол с итогами в ЕИС
Любой участник Извещение о том, что проводится запрос котировок До конца срока подачи заявок
Любой участник Нарушения, связанные с аккредитацией жалобщика на площадке 30 дней с момента нарушения

После того, как жалоба поступила в контрольный орган, он действует следующим образом (ст. 106 44-ФЗ):

  • размещает в ЕИС информацию о поступлении обращения и его содержании в течение 2 рабочих дней;
  • направляет всем заинтересованным уведомление о жалобе и о том, где и когда она будет рассмотрена;
  • рассматривает ситуацию по жалобе и возражению в течение 5 рабочих дней (точка отсчета — момент поступления обращения);
  • уведомляет всех заинтересованных о результатах рассмотрения.

Сроки по 44-ФЗ

1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, допускается в любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

3. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

4. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения (начала рассмотрения) заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

Предлагаем ознакомиться  Образец заявления на квоту рвп в твери

5. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

6. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

Важный момент: По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Сроки по 223-ФЗ

Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.4 ст.18.1 135-ФЗ).

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается в течение 3-х месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.5 ст.18.1 135-ФЗ).

ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение 5-и рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Датой поступления жалобы является дата её регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления жалобы. Однако если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно ещё на 7-мь рабочих дней.

На этом моя статья подошла к концу. Пользуйтесь данной последовательностью при составлении своих жалоб на действия (бездействие) заказчиков, изучайте практику ФАС по 44-ФЗ (223-ФЗ) и тогда ни один заказчик не сможет нарушить ваши законные права и интересы. Желаю вам удачи!

P.S.: Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к данной статье. Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Причины для отклонения жалобы

Не любая жалоба, которая поступает в антимонопольный орган, рассматривается им по существу.

Он возвращает обращение без ответа, если:

  • его заполнение расходится с требованиями закона (в нем нет информации о заявителе, нарушителе, закупке или о самом основании для жалобы);
  • нет подписи;
  • нарушен срок, в который можно подать заявление;
  • по обжалуемому нарушению уже принято решение контрольного органа или суда;
  • заявитель есть в базе недобросовестных поставщиков (ч. 11 ст. 105).

Если же с обращением по итогу все в порядке, то оно рассматривается должностными лицами антимонопольной службы по существу и признается обоснованным или необоснованным. Также орган может выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Сроки для обжалования

Если эти сроки истекут, участник обжалует действия исключительно в суде. Важно следить за ними. Собрали их в таблицу.

Что обжалуете Кто обжалует Сроки
Положения документации о закупке до окончания приема заявок. Любой участник, общественное объединение. До окончания срока подачи заявок.
Положения документации о закупке после окончания приема заявок. Только участник, который подал заявку. Не позднее чем через пять дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если поставщика выбирают закрытым способом, с даты подписания соответствующего протокола.
Решение комиссии, которое указано в протоколе проведения процедуры. Только участник, который подал заявку. Не позднее чем через пять дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если поставщика выбирают закрытым способом, с даты подписания соответствующего протокола.
На аукционе при рассмотрении вторых частей заявок — до заключения контракта.
Противоправные действия, которые произошли после признания победителя торгов на стадии заключения контракта. Участник, с которым заключается контракт. До совершения сделки.
Порядок аккредитации оператором электронной площадки. Заявитель. 30 дней от даты отказа.
Нарушения, которые связаны с проведением электронной процедуры, вызванные некорректной работой площадки. Участник торгов. 5 дней с даты размещения на торговой площадке протокола проведения аукциона.

Как рассматривается

За два рабочих дня после поступления жалобы контрольный орган решает, вернуть ее из-за несоответствия требованиям 44-ФЗ (ч. 11 ст. 105) или рассмотреть. В ЕИС публикуют уведомление и сообщают заказчику, поставщику и оператору торгов о решении.

Не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения спора его участники направляют в Антимонопольную службу возражения и обоснования. Контрольный орган на коллегиальной основе рассматривает информацию по делу в течение пяти рабочих дней с даты поступления документа о противоправных действиях. Он блокирует процесс заключения контракта, остальные действия заказчик обязан делать в срок, который определен законом о контрактной системе. Например, публиковать протоколы рассмотрения вторых частей заявок.

По результатам рассмотрения контролеры решают признать жалобу:

  1. Необоснованной.
  2. Частично обоснованной.
  3. Обоснованной.

В последних двух случаях, как правило, выдают предписание устранить нарушения, которые обнаружили в ходе разбирательства. Например, изменить закупочную документацию, пересмотреть итоги закупки или аннулировать их.

https://www.youtube.com/watch?v=PZN4wqqgPF8

Решение и предписание ФАС публикует в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты принятия и направляет их поставщику, заказчику и оператору. Если решение ФАС не удовлетворяет участников, они в течение трех месяцев обращаются в суд с заявлением (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector