Как удержать ценного сотрудника?

Причины увольнения

Отметим несколько распространенных причин увольнения сотрудников:

  1. Климат в коллективе, отношения с руководством и коллегами.

  2. Низкая зарплата, отсутствие возможности влиять на свой доход.

  3. Отсутствие профессионального и карьерного роста.

  4. Несправедливое отношение со стороны менеджера, отсутствие обратной связи и поощрений за достижения.

  5. Плохие условия для работы.

  6. Стресс.

  7. Эмоциональное выгорание.

Причина №2: Статус

Бывает, что человек перерос должность, и руководитель сам это знает. Тогда специалиста надо заслуженно повысить. Но что делать, если повышения пока не предвидится? Лучше всего объяснить ситуацию и предложить подождать. Лояльный сотрудник останется в компании, чтобы расти в ней дальше. Обрисуйте сроки, в которые планируются кадровые перестановки, чтобы не сформировать несбыточные ожидания. Даже из крупных корпораций уровня Google уходят сотрудники, когда не понимают, сколько ждать повышения и что делать, чтобы его точно получить.

Система мотивации

Чтобы наладить систему мотивации персонала, руководителю следует разбираться в типах мотиваторов и понимать, каким типом мотивации руководствуются его подчиненные. 

Российский социолог Владимир Герчиков разработал типологическую модель, основанную на специфике российского рынка труда. Согласно этой модели, существуют четыре основных типа мотивации на достижение и один — на избегание:

  1. Инструментальный тип. Для него характерна ориентация на заработок. Сотрудники с таким типом мотивации не считают работу ценностью, относятся к ней лишь как к источнику получения дохода и других видов вознаграждения за труд. 

  2. Профессиональный тип. Такие работники ценят в своей должности содержание и возможности для достижения результатов, выполнения трудных задач. 

  3. Патриотический тип. Сотрудники стремятся к общей цели, нуждаются в признании и уверены в своей нужности для компании.

  4. Хозяйский тип. Готовы брать на себя ответственность и работать автономно с полной отдачей. Не нуждаются в контроле со стороны руководителя.

  5. Избегательный тип. Не проявляет активности, избегает личной ответственности и старается минимизировать усилия. 

Систему мотивации персонала лучше выстраивать в комплексе: материальная плюс нематериальная, с учетом индивидуальных особенностей каждого сотрудника и возможностей компании. Основа такой системы — справедливость и прозрачность. Работники должны понимать, какое поощрение или наказание последует за те или иные действия.

Некоторые инструменты материальной мотивации:

  • Фиксированные периодические премии. 
  • Премии по итогам выполнения KPI. 
  • Ситуативные нерегламентированные премии.
  • Различные компенсации (проезд, питание, жилье).
Предлагаем ознакомиться  Справка с места работы (образец, пример, бланк)

Некоторые инструменты нематериальной мотивации:

  • Признание (например, публичная похвала).
  • Возможности для развития и карьерного роста (корпоративные тренинги, другие виды обучения).
  • Возможность соблюдать баланс между жизнью и работой (дополнительные выходные, работа из дома.
  • Свобода принятия решений в рамках своих компетенций.
  • Корпоративные мероприятия.

Причина №3: Усталость

Намного сложнее ситуация, при которой специалист «перегорел» — не хочет работать, текущие задачи не радуют, а проект осточертел. Здесь поможет кардинальная ротация — перевести на другой проект, в подразделение или филиал, где его компетенции также будут востребованы. Еще можно сместить фокус в другую сторону, если позволяют навыки специалиста.

Найм самомотивированных людей

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Руководители часто тратят слишком много времени на мотивацию и контроль сотрудников. По некоторым оценкам на это уходит до 50% их времени. Решить эту проблему можно, если набирать целеустремленный персонал, способный к самостоятельной мотивации. Как найти таких сотрудников? 

  1. Спрашивайте у коллег и подчиненных, стимулируйте их рекомендовать кандидатов с такими качествами.

  2. Ищите соответствующие ключевые слова в резюме кандидатов. Создайте словарь таких слов (например, самомотивированный, инициативный, трудолюбивый, энергичный).

  3. Добавьте слово «самомотивированный» в название вакансии.

  4. Спрашивайте о рабочих качествах, которые кандидат считает самыми важными, на собеседовании. Или предоставьте им выбрать из списка. Если тот не говорит о самомотивации или не отмечает ее как важный навык, это повод задуматься.

  5. Изучайте соцсети кандидатов. В постах можно заметить признаки того, насколько они самомотивированы.

Запомнить

  • Подавляющее большинство российских менеджеров и владельцев бизнеса считают деньги основой мотивации персонала.
  • Материальная мотивация важна для удержания сотрудников, но она работает лишь в комплексе с нематериальной мотивацией и другими факторами.
  • Чтобы удержать ценных работников, нужно понимать основные причины увольнения персонала; разбираться в типах мотивации и знать, каким из них руководствуются подчиненные; выстраивать комплексную и справедливую систему мотивации в компании; нанимать людей, которые способны к самомотивации.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector