Может ли муниципальный служащий работать по совместительству

Может муниципальный служащий работать совместительствув двух государственных учреждениях

Непосредственно в статье 2 ФЗ «О муниципальной службе» указано.

что муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Из системного толкования данной нормы, а также ст. 16 и ряда ных статей названного закона следует, что должность муниципальной службы замещается только как основное рабочее место.

При этом совмещение в одном органе местного самоуправления двух должностей вполне допустимо.

Могут ли в одном таможенном органе одновременно находиться на государственной гражданской службе родственники.

В соответствии с частью 2 статьи 14 федерального закона от 27.

Близкое родство или свойство родители, должностныеобязанности, кроме как творческой художественной и преподавательской деятельности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, деятельность которых регламентируется законом о муниципальной службе, полученных им за отчетный период, представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных служебных обязанностей в отношении организации, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, то требование закона об информировании о своих доходах в срок до 30 апреля на 2007 год не распространяется. Техника в руках идиотов обуза.

Может ли муниципальный служащий работать по совместительству

Сотрудники государственной гражданской службы и правоохранительных органов нередко с целью увеличения своего заработка желают устроиться на работу по совместительству.

Однако служба в государственных органах носит особый характер, регулируется специальными нормами законодательства и не всегда возможно осуществление дополнительной работы.

В представленной статье подробно рассмотрим нормы, устанавливающие возможность и порядок работы по совместительству отдельных государственных служащих.

Статья 276 ТК РФ закрепила право руководителя работать по совместительству у другого работодателя только при условии разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа).

Это связано с тем, что в учреждении по месту основной работы для руководителя отсутствует другая сторона для заключения трудового договора, а также для осуществления контроля за выполняемой работой.

Может ли муниципальный служащий работать по совместительству

В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену).

Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки). Установленные Трудовым кодексом гарантии для работников должны в полной мере соблюдаться на второй работе.

Здесь сотрудник также имеет право на отдых, оплачиваемый отпуск.

Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Если работа выполняется наряду с основной работой в течение рабочего времени, предусмотренного трудовым договором, следует говорить о совмещении (ст. 60.2 ТК РФ), если такая работа будет выполняться работником за пределами рабочего времени по основной работе, то следует оформить внутреннее совместительство, заключив с работником еще один трудовой договор (ст.ст. 60.1, 282 ТК РФ).

Норм, которые запрещали бы муниципальному служащему выполнять дополнительную работу по другой должности в порядке совмещения ни Трудовой кодекс РФ, ни иные федеральные законы (в том числе Закон N 25-ФЗ) или нормативно-правовые акты не содержат.Для некоторых категорий работников установлены ограничения на работу по внешнему совместительству. Например, по общему правилу, установленному ч. 2 ст.

Может ли муниципальный служащий или сотрудник государственных учреждений выступать в качестве совместителя? Да, делать это разрешено. Однако здесь есть свои нюансы и ограничения. Одно из них – получение разрешения на дополнительную должность. Во всем остальном всё происходит точно так же, как и в случае с другими работниками:

  • Работа не должна по времени проходить параллельно с основной деятельностью.
  • Рабочее время – не более 4 часов в сутки.
  • Необходимо подписывать трудовой договор, даже если должность предоставляется в той же организации.
  • У сотрудника имеются все те же права и обязанности, что и на основной должности.
  • Работник может расторгнуть трудовой договор в любое время, когда этого пожелает.

Закона N 25-ФЗ).Однако среди запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой, установленных Законом N 25-ФЗ, отсутствует запрет на выполнение муниципальным служащим дополнительной работы по другой должности у того же нанимателя (работодателя).

Может ли муниципальный служащий работать по совместительству

Таким образом, в рассматриваемой ситуации муниципальный служащий вправе выполнять дополнительную работу по другой должности у того же нанимателя (работодателя) в порядке совместительства либо в порядке совмещения профессий (должностей).

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТЦезарева Татьяна Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТСутулин Павел 3 ноября 2015 г.

Вопреки распространённым стереотипам, работа государственного служащего отнюдь не всегда высокооплачиваемая. И зачастую именно необходимость повысить уровень своего дохода заставляет госслужащего задуматься о дополнительном заработке.

Кроме того, всякому человеку интересно попробовать себя в несколько ином виде деятельности, чем тот, которым он привык заниматься. Эти и другие факторы приводят к тому, что даже высокопоставленные чиновники думают о работе по совместительству. Но насколько такое возможно для них? И если возможно,то какие ограничения на дополнительное трудоустройство при этом накладываются?

Согласно Федеральному Закону №79 от 27 июля 2004 г, принципиально право на работу по совместительству у него есть, хотя оно и ограничено. Ограничений, пусть и существенных, всего лишь два:

  • Важно, чтобы новая работа не занимала более 4 часов в течение дня
  • Не порождала конфликт интересов с уже существующей должностью.

За работой каждой государственной организации, как муниципальной, так и федерального уровня, следит антикоррупционная комиссия. Подавая туда запрос о разрешении на работу по совместительству, муниципальный работник должен руководствоваться принятым комиссией решением. Лишь в случае, если она даст «добро», можно будет устроиться по совместительству.

Кроме того, для служащих, особенно муниципальных, существует целый ряд видов деятельности, где законодательством априори предполагается конфликт интересов.

К примеру, при попытке совместить работу в двух разных органах государственной власти, заключение комиссии, скорее всего, будет отрицательным, хотя законодательного запрета на такое совмещение не существует. Объясняется это, как правило, тем, что обе должности слишком ответственные, чтобы относиться хотя бы к одной из них как к работе по совместительству.

Ничто не мешает государственному служащему совмещать две или более должностей в одном учреждении. В том числе он может замещать коллегу, который временно отсутствует на работе в связи с отпуском, болезнью и пр. Такое совмещение для должностного лица регулируется статьей 60.2 ТК РФ, как и для любого другого работника.

Госслужащий на подработке или можно ли работать по совместительству в бюджетном учреждении?

Государственному служащему любой категории на законодательном уровне запрещается трудиться по совместительству на работе, которая связана с получением дохода от предпринимательства. На практике это означает, что он не может заниматься предпринимательской деятельностью в любом виде бизнеса. Это ограничение касается в том числе и бизнеса за рубежом. Согласно законодательству, нарушившее этот запрет должностное лицо может быть уволено.

Может ли госслужащий работать в другой организации по совместительству, если ему необходим дополнительный доход? Вопрос, действительно, интересный, ведь для людей, которые занимают должности в органах власти и муниципальных учреждения, действуют несколько иные правила, чем для любых других работников.

Согласно законодательству, запрета на работу сотруднику государственной службы в другом органе власти нет. То есть, теоретически, такой расклад вполне может существовать. Однако, на практике, такое практические не встречается, так как комиссия обычно отклоняет такие запросы, считая, что это повлечет за собой множество конфликтов.

Муниципальный служащий работать по совместительству в органах управления не может, и это четко указано в российском законодательстве. Также имеется запрет на дополнительную работу в зарубежных некоммерческих организациях.

Можно ли государственному служащему заниматься еще и бизнесом? В законодательстве четко указано, что это делать категорически запрещено. Государственный работник не может являться частным предпринимателем и получать от бизнеса доходы. Однако некоторые обходят этот закон, записывая бизнес не на себя, а на ближайших родственников. Официально это нельзя назвать нарушением законодательства.

7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

Предлагаем ознакомиться  Штраф за неоформленного работника в 2019 году для ИП и ООО

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.

Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.

Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».

Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.

Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.

При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст. 19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.

Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.

Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения — передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Законодательство позволяет гражданам выбирать себе любое рабочее место. Не устанавливается ограничений для тех, кто хочет найти ещё одну работу, даже если присутствует другая. Лишь у некоторых категорий сотрудников присутствует такое ограничение. Относятся ли к ним госслужащие и могут ли они работать по совместительству – вот тема настоящей статьи.

Совместительство: ограничения для госслужащих

Совмещение запрещается для лиц, которые занимают следующие должности:

  • руководитель учреждений;
  • выборная должность для органов местного самоуправления;
  • должности в профсоюзном органе, когда предполагается получение отдельной зарплаты.

Может ли муниципальный служащий работать по совместительству

Государственные служащие не могут создавать дополнительные компании с целью получения прибыли. Они не могут быть лично соучредителями таких организаций или использовать доверенных лиц для решения той же проблемы. Запрет накладывается и на приобретение ценных бумаг, по которым приходит прибыль.

Научная, творческая и преподавательская деятельность для государственных лиц тоже находится под запретом.

Госслужащий на второй работе пользуется теми же правами и льготами, что предусмотрены для сотрудников остальных категорий. Договор с работодателем и Трудовой кодекс – главные документы, регулирующие все вопросы, связанные с оплатой труда. Присутствует право получения ежегодного либо дополнительного времени на отдых.

Сотрудники ОВД и МВД не могут работать по совместительству, что подтверждается действующим законодательством. Исключение делают лишь для научной или творческой либо педагогической деятельности. То есть, такой работы, которая не вызывает конфликта интересов с основной должностью.

Главное – чтобы у сотрудника не возникало дополнительных препятствий при исполнении основных обязанностей. Работа по совместительству не может полностью финансироваться иностранными гражданами или организациями. Лица без гражданства также не могут выступать главным источником средств. Непосредственный начальник должен быть уведомлен о работе по совместительству.

Муниципальные, как и государственные служащие, не могут управлять коммерческими организациями. Кроме того, совмещение запрещено для тех, кого избрали на любую государственную должность. Неважно, о каком именно масштабе должности идет речь.

В органах местного самоуправления муниципальные служащие не могут представлять интересы третьих лиц. В принципе, допустима любая работа по совмещению, если она не вызывает конфликт интересов.

Здесь также присутствуют определённые запреты:

  1. На замещение с должностью третейского судьи или арбитра.
  2. Предпринимательская деятельность, лично или через третьих лиц.
  3. Другая оплачиваемая деятельность. Исключение – преподавание или творчество.

Для работников прокуратуры запрещено любое совмещение, предполагающее финансовое вознаграждение. Исключения – те же самые, что и в предыдущих случаях. То есть, они касаются творческой или преподавательской деятельности.

Оформление больничных для совместителей

В любом случае требуется получить разрешение на дополнительную работу. Главное – чтобы новые обязанности по времени не совпадали с основной деятельностью. Подписание трудовых договоров всегда обязательно, даже если речь идёт об одних и тех же компаниях. Права и обязанности совместителя должны остаться такими же, что и на основной работе.

Если оформляются срочные договоры, то расторжение невозможно, пока время действия документа не закончится. Если потребуется, сохраняется право оформления больничных, декретных отпусков, это касается и совместителя.

Внешние совместители не должны предоставлять трудовые книжки. Об этом должны помнить сами работодатели. Если сотрудник сам хочет, он может внести сведения о совместительстве в книжку по основному месту. Но это действие также не относится к обязательным, оно выполняется при наличии намерений, с одной стороны, и отсутствии противоречий – с другой.

Может ли муниципальный служащий работать по совместительству

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить нам.

ИнфоЭто касается и гарантий, предусмотренных для трудящихся нормативно-правовыми актами. Единственное ограничение, связанное с трудоустройством на второстепенную работу, касается её продолжительности. В соответствии со ст.

284 ТК РФ суточная норма составляет не более 4-х часов, при условии, что в этот день гражданин исполнял должностные обязанности по основному месту работы.Если работа по совместительству припадает на выходной день на главном месте, то гражданин может отработать полную смену.

Однако при этом количество отработанных часов в неделю и/или месяц не должно превышать половины нормы часов на основной должности.

Совместительство госслужащих с точки зрения трудового законодательства Вопросы, связанные с осуществлением трудовой деятельности госслужащими, закреплены в ФЗ №79-ФЗ «О госслужбе» от 27.07.2004г.

ВажноОзнакомиться с текстом указанных документов можно тут: ФЗ о государственной гражданской службе ФЗ о муниципальной службе Можно ли? Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Можно ли?

  • Важно, чтобы новая работа не занимала более 4 часов в течение дня
  • Не порождала конфликт интересов с уже существующей должностью.

Может ли государственный или муниципальный служащий работать по совместительству?

Может ли муниципальный служащий работать по совместительству

В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный).

Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст. 60.2).

Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени.

Для этого обязательно берется письменное согласие работника.

Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.

Нормативная база

Может ли муниципальный служащий работать по совместительству

Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.

Можно ли?

Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.

Муниципальные служащие также имеют полное право работать по совместительству, однако и здесь не должен иметь место конфликт интересов (ст. 14.1 закона № 25-Ф3).

Как оформить ? Читайте в нашей статье.

Есть ли особенности совместительства медработников? Узнайте .

Нормативная база

ФЗ о государственной гражданской службе

ФЗ о муниципальной службе

Можно ли?

Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. 2 ст. 14 закона о государственной службе обязан отправить письменный запрос в антикоррупционную комиссию своей организации. В течение нескольких дней комиссия официально дает ответ, проверяя новую работу на наличие конфликта интересов.

Может ли муниципальный служащий работать по совместительству

Как и госслужащий, муниципальный служащий обязан уведомлять своего работодателя о подаче заявления о приеме на работу по совместительству в другую организацию и получить от него разрешение.

Можно ли?

, частей 1 и 3 статьи 282 «Трудового кодекса Российской Федерации» № 197-ФЗ от 30. Многие организации используют совместителей как способ экономии средств.

Но редкие из них правильно оформляют трудоустройство таких сотрудников. Что говорит ТК РФ об оформлении работы по совместительству? При работе на условиях совместительства на работника распространяются все положенные основным сотрудника льготы и гарантии.

Это касается также компенсационных выплат и предоставления разных видов отпуска .

Предлагаем ознакомиться  Права женщины на работе с ребенком до 14 лет — какие льготы положены работающей матери?

В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству.

Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут: Согласно ст.

Наряду с выполнением обязанностей по своей должности руководитель государственного органа может поручить ему другие обязанности по иной государственной должности или обязанности временно отсутствующего государственного служащего, если это соответствует его образованию или профессиональной подготовке.

При этом размер доплат за совмещение государственных должностей или выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего устанавливается в размерах, предусмотренных нормами трудового законодательства.

Хотя запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью и относится к числу занятий, не совместимых с должностью государственного служащего (это специфическое правило государственной службы для развитых стран), он может быть временно и ослаблен.

Исключение составляют ряд категорий работников, для которых ограничена или запрещена такая возможность в связи с особой спецификой осуществляемой ими деятельности. Работа одновременно на нескольких должностях, в соответствии со ст.282 ТК РФ, является совместительством и может производиться как в рамках одной организации, так и в различных.

Она осуществляется на основании заключенного между сторонами трудового соглашения. С точки зрения законодательства совместительство не отличается от основной трудовой деятельности по своему характеру и сохраняет за работником все полагающиеся права.

Также при этом не требуется оформление трудового договора, достаточно согласия работника на выполнение обязанностей другой должности и оформление соглашения сторон. Внутреннее и внешнее совместительство также имеет ряд отличительных особенностей.

В частности они касаются процедуры оформления такой работы и внесения соответствующей записи в трудовую.

Может ли муниципальный служащий работать по совместительству

Если служащий нашел подработку за пределами основного места работы, то после подписания необходимых бумаг он должен получить справку о трудоустройстве по совместительству. Её он должен передать на основное место работы, где и будет сделана необходимая запись.

Кроме того, под другой работой можно понимать не иную трудовую функцию, а деятельность в свободное от основной работы время в рамках самостоятельного (другого) трудового договора. Аналогичные выводы следуют из писем Роструда от 18 июня 2012 г. № 873-6-1 и от 1 июня 2011 г. № 1495-6.1.

Следует отметить, что ранее статья 98 Трудового кодекса РФ разрешала внутреннее совместительство только по иной профессии, специальности или должности. Однако с 6 октября 2006 года она утратила силу.

Важно Следует отметить, что ранее статья 98 Трудового кодекса РФ разрешала внутреннее совместительство только по иной профессии, специальности или должности. Однако с 6 октября 2006 года она утратила силу.

Таким образом, учитывая позицию Роструда, работа по внутреннему совместительству возможна по любой профессии (специальности, должности), в том числе аналогичной той, которую сотрудник выполняет по основному месту работы.

Ситуация: Можно ли устроить сотрудника по совместительству в ту же организацию и на ту же должность, на которой он уже работает как на основной Да, можно.

Сферы деятельности

Федеральный закон №25 однозначно запрещает муниципальным служащим занимать должности по совместительству:

  • в управленческом аппарате;
  • в наблюдательных и попечительских советах;
  • в любом из структурных подразделений некоммерческой организации или зарубежной компании.

В случае, когда муниципальный служащий возглавляет местную администрацию, его деятельность по совместительству закон ограничивает лишь сферами преподавания, творчества и науки.

Уведомление о трудоустройстве муниципального служащего

Статья 64.1 ТК РФ закрепляет за работодателем обязанность при заключении договора с гражданином, состоявшим на государственной службе, оповестить об этом соответствующее служебное учреждение. Однако это касается исключительно бывших госслужащих. На служащих работающих в государственных учреждениях в настоящий момент, эта законодательная норма не распространяется.

Что же касается самого работника, то он обязан перед оформлением на работу по совместительству написать заявление в антикоррупционную комиссию, курирующую его основную деятельность. Заявление пишется на стандартном бланке на имя руководителя государственного учреждения. Чуть ниже в «шапке» указываются ФИО и должность соискателя.

Трудоустройство госслужащих по совместительству предполагает прохождение ими нескольких этапов:

  1. Согласование возможности работы на иной должности с руководством основного места работы и/или антикоррупционной комиссией – данный этап предполагает направление служащим уведомления, с указанием предполагаемого места трудоустройства, занимаемой там должности и получением им ответа от уполномоченного лица/органа.
  2. Получение копии трудовой книжки на основном месте работы.
  3. Предоставление необходимых документов для трудоустройства по совместительству.
  4. Подписание трудового договора и издание приказа о приеме на работу по совместительству.
  5. Получение справки о трудоустройстве и её предоставления в кадровый отдел основного места работы в течение 3-х дней с момента её оформления.
  6. Служащий приступает к исполнению своих должностных обязанностей на второстепенном рабочем месте.

И на основной, и на дополнительной работе гражданин имеет право на предусмотренные законодательством гарантии, а также надбавки и доплаты. Это касается и получения компенсационных выплат по больничному листу, но только при наличии на второстепенной работе стажа не менее 2-х лет.

Право на отпуск также сохраняется. При этом на дополнительном месте он должен предоставлять одновременно с периодом ежегодного отдыха на основном. Если его длительность на первом рабочем месте больше, чем на втором, то на последнем недостающие дни оформляются, как неоплачиваемые, то есть «за свой счет».

Доплата за совмещение должностей гражданским служащим

Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется всеми льготами и правами, которые предусматриваются для остальных гражданских лиц. Величина и порядок оплаты его труда в бюджетном учреждении полностью регулируются договором с работодателем и Трудовым кодексом Российской Федерации. Точно на таких же основаниях государственный служащий пользуется всеми правами, гарантированными трудовым законодательством, в том числе правом на получение ежегодного и дополнительного оплачиваемого отпуска.

В соответствии с ФЗ №342 от 30 ноября 2011 года в редакции от 3 апреля 2017 года, работать по совместительству сотрудникам ОВД и МВД нельзя. Исключение составляет научная, педагогическая или иная творческая деятельность, не вызывающая конфликт интересов с основной профессией.

Кроме того, такая деятельность не должна мешать сотруднику данных органов исполнять свои основные, предусмотренные законодательством обязанности. При этом не допускается, чтобы указанная работа по совместительству полностью финансировалась иностранными или международными организациями, а также лицами без гражданства. О подобной деятельности обязательно должен быть уведомлен непосредственный начальник работника.

Можно сделать вывод,что трудоустройство государственного служащего в большинстве случаев регулируется не столько законодательными актами, сколько решением руководства и антикоррупционной комиссии. И если это отрицательное решение, то оспорить его, как правило, очень трудно. В случае отказа разрешить занимать ту или иную должность по совместительству, госслужащий вправе подать на начальника и комиссию в суд, однако выиграть такое дело у него мало шансов.

Совместительство для госслужащих в законодательстве

№79-ФЗ – документ, где закрепляются все вопросы, связанные с совместительством и работой госслужащих. Согласно данной норме право на использование подобной схемы у представителей государственных учреждений имеется, но с некоторыми дополнительными условиями. Это касается и муниципальных служащих, чья деятельность регулируется №25-ФЗ.

На дополнительную работу можно трудоустраиваться на период, свободный от исполнения основных обязанностей. Для этого необходимо заблаговременно предупреждать работодателей.

Работодатели могут отказать только в том случае, если подобное решение будет связано с появлением некоторого конфликта интересов. Например, если дополнительная работа помешает должным образом исполнять свои обязанности на основном месте. Служащий может обжаловать решение в суде, если его это не удовлетворит.

За рассмотрение заявлений отвечать могут две стороны:

  • сам работодатель;
  • антикоррупционная комиссия.

В последнем случае на изучение заявки может уходить до нескольких дней. После этого гражданин получает уведомление по поводу того, какое решение было принято. Если отказ оформляется именно специальной комиссией, то прав на обжалование нет.

Сокращенную продолжительность для государственных служащих устанавливать нельзя. Значит, по совместительству можно трудиться не более 20 часов. Суточная смена может максимум продолжаться 4 часа. Это правило соблюдается, если служащий провел полный рабочий день на основном месте. Показатель можно увеличить до 8 часов, если основные обязанности не выполнялись.

ПИСЬМО от 20 апреля 2009 года N 3830-17 [О совмещении должностей государственной гражданской службы] Департамент государственной службы рассмотрел письмо и сообщает.

На государственного гражданского служащего с его письменного согласия представителем нанимателя может быть возложено исполнение обязанностей по должности временно отсутствующего государственного гражданского служащего без освобождения его от исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы.

Предлагаем ознакомиться  Работа в Италии или, где будут рады иностранцам

Такой случай определяется как совмещение должностей государственной гражданской службы. Вопросы совмещения должностей государственной гражданской службы Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) не урегулированы.

Системы оплаты труда, включая доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

Статьей 149 ТК РФ установлено, что совмещение профессий (должностей) относится к работе в условиях, отклоняющихся от нормальных. При совмещении профессий (должностей) работнику производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст.

151 ТК РФ).

Внимание

В силу правил статьи 73 Федерального закона федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с государственной гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

В этой связи в случаях совмещения должностей государственной гражданской службы в государственном органе применяются нормы статей 60.2 и 151 Трудового кодекса Российской Федерации.

Размер доплаты за совмещение должностей устанавливается по соглашению сторон служебного контракта с учетом содержания и объема дополнительной работы и оформляется соответствующим правовым актом.

Следовательно, доплата за совмещение профессий (должностей) является самостоятельной выплатой компенсационного характера и составной частью системы оплаты труда наряду с окладом.

Поэтому при назначении премии, установленной в процентах от оклада, оклад должности, которую совмещает работник и за что получает доплату, значения не имеет.

Также можно сделать вывод, что именно в локальном акте организации, в рассматриваемом случае — в положении о премировании, должно быть указано, как начислять премию работнику при совмещении должностей.

То есть если размер данной премии согласно этому положению зависит от размера месячной заработной платы работника, а не от оклада, то при определении размера премии принимается во внимание весь заработок, включая доплату за совмещение должностей.

Для этого работодатель может привлечь: Если для исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника организация нанимает гражданина, не состоящего в ее штате, то заключите с ним срочный трудовой договор (письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4413-6).

Если обязанности временно отсутствующего сотрудника будет выполнять другой штатный сотрудник, то организация может привлечь его посредством: Отличие временного замещения от совмещения Чем временное исполнение обязанностей отличается от совмещения Отличие между совмещением и временным замещением состоит в том, что совмещение профессий (должностей) устанавливается, когда соответствующая штатная единица в организации по каким-то причинам не заполнена (вакантна). Временное замещение предполагает, что отсутствующий сотрудник числится в организации, но не имеет возможности выполнять свои трудовые обязанности.

Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (введена Федеральным законом от 01.01.

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).

Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.

Личная карточка Нужно ли вносить в личную карточку сотрудника сведения о временном замещении отсутствующего сотрудника При необходимости сведения о временном замещении можно указать, например, в разделе «Дополнительные сведения» личной карточки (раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).

Может ли муниципальный служащий работать по совместительству

На основании дополнительного соглашения к трудовому договору руководитель издал приказ о временном замещении.

Кроме того, при совмещении профессий (должностей) работнику производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 151 ТК РФ).

Из приведенных положений Трудового кодекса следует, что доплата за совмещение профессий (должностей) является самостоятельной выплатой компенсационного характера и составной частью заработной платы.

Это значит, что премия, которая установлена в процентах от должностного оклада, начисляется только на оклад по основной должности, а за совмещение должностей работник получает доплату, на которую премия не начисляется.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных) и стимулирующие выплаты, в том числе доплаты и премии, являются частью заработной платы. Согласно ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей на предприятии системой оплаты труда.

Какие виды совмещения может быть у муниципального служащего

151 ТК РФ).

Согласно указанному нормативно-правовому акту лицо, работающее в данной сфере, имеет право трудиться по совместительству, но с рядом условий и ограничений. Это правило касается и муниципальных служащих, трудовая деятельность которых регулируется ФЗ №25-ФЗ от 02.03.2007г. Согласно ст.

14 ФЗ №79-ФЗ, лица, осуществляющие трудовую деятельность в сфере государственной гражданской службы, имеют право трудоустраиваться на иную работу в свободное от основных обязанностей время. Для этого им необходимо заблаговременно уведомить о таком желании своего нанимателя.

Работодатель имеет право отказать в удовлетворении данной просьбы только в случае, если предполагаемое совместительство может повлечь за собой конфликт интересов.

Под данным понятием подразумевается, что осуществление должностных функций на дополнительном месте работы, станет причиной ухудшения качества исполнения обязанностей на основном.

Совмещение должностей для муниципальных и государственных служащих отдельно законодательством не оговорено, что позволяет нам рассматривать ответ на этот вопрос в свете ст. 60.2 ТК РФ. Согласно регламенту этой статьи выполнение сотрудником дополнительной работы по совмещению допускается с письменного согласия работника в пределах установленного временного режима.

Имеет ли право госслужащий рассчитывать на совмещение должностей в одной организации? Данный вопрос действительно интересный, ведь в данном случае не может возникнуть каких-либо конфликтных ситуаций. И здесь, действительно, нет никаких ограничений. То есть, работник гражданской службы или же муниципальной службы может работать по совмещению и выполнять дополнительные обязанности.

Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени.

Порядок оформления и работы

Сразу же стоит уточнить, что совместительство бывает внутренним (работа на одном предприятии) и внешним (дополнительная должность в другой компании). И в первом и во втором случае оформляется еще один трудовой договор, только в нем указывается, что должность занимается по совместительству и не является основной. Порядок оформления работников гражданской службы выглядит следующим образом:

  • Сотрудник подает заявление в антикоррупционную компанию. В заявлении излагается желание о дополнительной должности в этой же организации и какой-то другой.
  • Если комиссия даст свое согласие, то работник берет копию трудовой книжки и подписывает трудовой договор.
  • Работа выполняется согласно обязательствам и часовым нормам – не более четырех часов в день и не более 20 часов в неделю.

Может ли муниципальный служащий работать по совместительству

Государственные служащие имеют те же права на льготы, что и другие сотрудники. К ним относится ежегодный и дополнительный отпуск. Он предоставляется в том же порядке, нюансы здесь не предусмотрены.

  • Работа не должна по времени проходить параллельно с основной деятельностью.
  • Рабочее время – не более 4 часов в сутки.
  • Необходимо подписывать трудовой договор, даже если должность предоставляется в той же организации.
  • У сотрудника имеются все те же права и обязанности, что и на основной должности.
  • Работник может расторгнуть трудовой договор в любое время, когда этого пожелает. Единственное, это необходимо предупредить руководителя за две недели.
  • Если договор срочный, то руководитель не имеет права уволить работника, пока срок этого договора не истечет.
  • Муниципальный служащий имеет право уйти в декретный отпуск или на больничный, если потребуется.

Как можно заметить, требования здесь точно такие же, как и для других работников. Единственное, что государственному сотруднику могут просто не разрешить трудиться на еще одном предприятии, так как только одного его желания для этого мало.

Не устанавливается ограничений для тех, кто хочет найти ещё одну работу, даже если присутствует другая. Лишь у некоторых категорий сотрудников присутствует такое ограничение.

Относятся ли к ним госслужащие и могут ли они работать по – вот тема настоящей статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector