Закон о такси Требования к водителям

Требование к машине такси

ФЗ №69, как называется этот нормативный документ, был издан в апреле 2011 г. для контроля работы таксомоторных компаний и диспетчерских сервисов. За 8 лет его существования изменения вносились всего два раза. Третьи по счету поправки обретают законную силу только сейчас, во второй половине 2019 года. Разберемся более подробно в их сути.

Разрешительный документ на осуществление перевозок пассажиров выдает региональное представительство Министерства транспорта или уполномоченный орган исполнительной власти. Заявка на получение лицензии подается двумя способами: в письменном или электронном виде (через официальный портал государственных услуг). На сайте также предоставлен список обязательных документов для подачи и образец заявления.

Оригинал лицензии должен находиться в салоне такси

Законом предусмотрена возможность лицензировать не только личный транспорт, но также арендованные авто или взятые во временное пользование по доверенности. Разрешение на перевозку пассажиров выдается на конкретный автомобиль и действует 5 лет. Оригинал лицензии должен находиться в салоне такси, чтобы можно было беспрепятственно предъявить его по первому требованию клиента или сотрудника ГИБДД.

Формально это соглашение, заключаемое между службой перевозки и пассажиром в момент обращения последнего за услугой. Согласно договору таксомоторная компания обязуется фиксировать:

  • порядковый номер заказа;
  • дату его принятия;
  • срок выполнения;
  • координаты клиента;
  • марку и модель транспортного средства;
  • время подачи.

По прибытии такси по адресу диспетчер должен связаться с пассажиром и сообщить следующую информацию:

  • координаты автомобиля и фактическое время его приезда на место;
  • марку, модель, цвет кузова и гос. номер авто;
  • ФИО шофера.

Кассовый аппарат

Последние поправки к ФЗ №69 определяют, что с 1 июля 2019 года каждое такси должно быть оснащено онлайн-кассами.

Каждое такси должно быть оснащено онлайн-кассами

Аппарат обслуживается оператором фискальных данных и автоматически передает всю информацию об осуществленных платежах в налоговую службу. Заключая с клиентом договор фрахтования, представитель таксомоторной службы обязуется выдать пассажиру по окончании поездки чек или квитанцию об оплате услуг.

Лицензированное такси должно иметь обязательные атрибуты, прописанные в федеральном законе №69:

  • расцветка кузова, если таковая определенна конкретным регионом;
  • «шашечки» по бортам;
  • опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше;
  • таксометр.

В салоне машины на видном месте размещаются правила пользования автомобилем, а также информация о перевозчике:

  • название таксомоторной компании, оказывающей услуги;
  • контактные данные сервиса;
  • фотография и ФИО водителя;
  • действующие тарифы.

Транспортное средство, работающее в такси, должно регулярно проходить технический осмотр и перед каждой поездкой проверяться на исправность.

Согласно закону к перевозкам пассажиров допускаются физические лица, у которых имеется подтвержденный водительский стаж не менее 3 лет или непрерывный стаж вождения более 5 лет. Также перед каждым рейсом таксист обязан проходить медицинский осмотр.

C 2011 вступил в силу закон N 69-ФЗ, предъявляющий определенные требования к водителям такси. Ниже приведены правила, актуальные сегодня в сфере пассажирских перевозок.

В соответствии с новым законом каждый водитель такси должен иметь такое разрешение. Это разрешение выдается в Министерстве транспорта. Оно может быть выдано и частному водителю такси, который занимается индивидуальным предпринимательством, и юридическому лицу, которое владеет собственным автопарком.

Если это разрешение выдается частному лицу, то такой водитель такси обязан быть зарегистрирован как частный предприниматель. Этот пункт вызвал много протестов, так как регистрация предпринимательства предполагает выплату налогов. Как выяснилось, многие водители, подрабатывающие подвозкой, не хотели брать на себя налогообязательства. Однако таков новый закон.

Выданная лицензия имеет силу в течение 5-ти лет и ее получение требует предоставления списка определенных документов.

Этот пункт продиктован заботой о безопасности пассажиров. Водитель такси обязан заключить соглашение с медицинской службой, которая ежедневно будет выдавать ему свидетельство о том, что необходимый медицинский осмотр произведен, и водитель может заниматься перевозками.

  1. Обязательность оборудования специальными опознавательными знаками. Это схема на борту кузова в виде квадратов контрастного цвета в шахматном порядке. Схема может наноситься краской или находиться на магнитной наклейке, которую можно легко демонтировать.
  2. Также обязателен оранжевый фонарь с тем же рисунком.

    Водитель такси может легко установить такой фонарь на крыше автомобиля или демонтировать его.

  3. Автомобиль, используемый для перевозки пассажиров, должен каждые полгода проходить технический осмотр.
  4. Каждое такси должно быть оборудовано специальным счетчиком (таксометром). Исключение составляют такси, предоставляющие услуги по фиксированным трафикам.

    В таком случае в такси должна находиться информация о стоимости услуг.

11Просмотры: 80516-02-2014 16:45

В 2011 году в силу вступил федеральный закон №69, которым установлены требования к автомобилю и к водителю, осуществляющего пассажирские перевозки.

Закон о такси Требования к водителям

Данным нормативным правовым актом предусмотрен целый перечень требований, которым должен соответствовать автомобиль для пассажирских перевозок.

Требования к машине для работы в такси:

  1. Каждый автомобиль в таксопарке должен быть оборудован специальными знаками для опознавания. С 2012 года применяются следующие опознавательные знаки:
    • цветографическая схема, располагающаяся по борту кузова. Такая схема должна состоять из нескольких контрастных квадратов, нарисованных в шахматном порядке. Рисунок может быть нанесен любыми удобными для владельца автомобиля способами;
    • у автомобиля должен быть фонарь оранжевого или желтого цвета, на котором также должен быть нанесен рисунок в виде квадратов в шахматном порядке. Данный фонарь располагается на крыше машины. Как правило, крепление такого транспортного фонаря на магнитной основе, что позволяет без труда снимать его с авто при ненадобности. Чаще всего такие световые короба используются в качестве рекламы, на них размещается название таки или номер телефона, по которому можно вызвать машину;
    • цветовая гамма для всех авто таксопарка. Данные требования применяются только в отдельных регионах страны.
  2. Каждый автомобиль в таксопарке обязательно должен проходить технический осмотр. На данный момент законодательством установление требование о том, что такой осмотр должен проводиться каждые полгода.
  3. Для правильного расчета стоимости поездок необходимо использовать специальный прибор – таксометр, который должен быть установлен в каждом автомобиле такси. Исключение составляют только случаи, когда перевозка пассажиров осуществляется по фиксированным тарифам.

Такие требования для автомобилей такси позволяют не только свести к минимуму количество частных извозчиков, но и дают возможность таксопаркам заниматься саморекламой. Размещение своего логотипа и номера на кузове машины или на специальной шашке практически в ста процентах случаев дает положительный результат.

(Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Данным нормативный правовым актом установлены и требования к водителям такси.

  1. В соответствии с новыми правилами о пассажирских перевозках, который водитель такси должен иметь соответствующее разрешение на работу – лицензию такси. Такое разрешение можно получить в региональном органе, осуществляющем исполнительную власть в данной сфере. Как правило, выдачу лицензия на работу такси осуществляет Министерство транспорта. Если такой документ выдается частному лицу, водитель обязательно должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Законом также установлен и срок действия такого разрешения – на данный момент он составляет пять лет.
  2. Требования для работы в такси также устанавливают необходимость прохождения обязательного медицинского осмотра перед каждым выходом водителя в рейс. Правила для такси предусматривают необходимость заключения договора с медицинским учреждением, который каждый рабочий день будет выдавать водителю документ, подтверждающий прохождение медицинского осмотра.

Правила такси могут быть проверены сотрудниками ГИБДД при остановке транспортного средства. Так, например, любой инспектор может спросить у таксиста лицензию на работу и заключение о проведении медицинского осмотра.

Закон о такси Требования к водителям

За отсутствие данных документов, водителю может быть выписан протокол об административном правонарушении, штраф и запрет на перевозку пассажиров до устранения всех несоответствий требованиям закона.

Люди, имеющие собственный автомобиль, ищут возможность подзаработать на нем. Компании, предоставляющие услуги такси, часто берут на работу водителей, имеющих собственный транспорт..

Каждый автомобилист имеет свои предпочтения относительно марки автомобиля, типа кузова, но все любят комфортные и надежные машины. Особенно комфорт важен для предоставления услуг перевозки людей.

Есть несколько десятков марок автомобилей, на каких можно работать в такси.

Для того, чтобы ориентироваться, какая машина подойдет для данного вида заработка, нужно знать основные требования:

  • Исправность и надежность. Если машина постоянно ломается, то она никак не подойдет для перевозки людей.
  • Приятный внешний вид. Ни один пассажир не захочет заказывать автомобиль, который выглядит, как консервная банка. Он платит деньги и хочет ехать в машине, которая приятна для глаз внутри и снаружи.
  • Выносливость. Если использовать авто только для подработки, в день пробег будет относительно небольшой – в среднем от 100 до 300 км. Если же выбрать этот вариант основным заработком, пробег будет в разы больше.

Закон о такси: содержание, новая редакция

В этой статье рассмотрены очередные обновления правил дорожного движения, которые вступили в силу 13 апреля 2012 года.

В числе прочего рассмотрим новые правила оформления автомобилей такси, возможность выезда такси на полосу для общественного транспорта, а также небольшие изменения некоторых пунктов правил, которые не были рассмотрены ранее.

Напомню, что первая часть нововведений рассмотрена в статье «Изменения ПДД с 13 апреля 2012 года». Если Вы еще не прочитали ее по каким-то причинам, то обязательно это сделайте.

Напомню, что начиная с 1 января 2012 года были введены штрафы для таксистов, однако правила не предусматривали специального оформления транспортных средств, используемых для извоза.

51. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Теперь любое такси должно быть оборудовано следующим образом:

  1. Таксометр — прибор для автоматического расчета стоимости поездки.
  2. Цветографическая схема на кузове (шашечки).
  3. Опознавательный фонарь такси на крыше.

транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Предлагаем ознакомиться  Можно ли расторгнуть договор дарения квартиры после регистрации и как это сделать по соглашению сторон или в судебном порядке?

Закон о такси Требования к водителям

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Проанализировав это изменение правил, можно предположить, что в городах, где есть много дорог с полосами для маршрутных транспортных средств, в ближайшее время появится значительное число автомобилей такси премиум класса, оборудованных по всем правилам. Ну а все желающие будут ежедневно добираться на них на работу в объезд пробок.

В целом водители такси получили очень хорошую привилегию, особенно на дорогах, где полоса для общественного транспорта направлена навстречу основному потоку. Хотя рассматривая ситуацию с другой стороны, нужно сказать, что такси, едущие по выделенным полосам, будут упираться в «медленные» автобусы и троллейбусы, стоящие на остановках, и объехать их без нарушения правил не смогут.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

Закон о такси Требования к водителям

Поскольку в конце 2010 года термин обгон был изменен таким образом, что обгон по трамвайным путям попутного направления стал физически невозможным, пункт 9.6 правил также обновлен. Напомню, что ранее по поводу этого пункта уже выходило разъяснение верховного суда РФ, которое рассмотрено в статье «Разворот через трамвайные пути».

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Читая старую редакцию правил можно было подумать, что дорогу следует уступать автомобилям, которые одновременно едут и прямо, и направо. Не думаю, что на этот небольшой недостаток правил обращали внимание многие водители, однако теперь и он устранен.

Ну и последнее изменение ПДД:

  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;
  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Изменение данного абзаца привело к тому, что водитель должен иметь при себе временное разрешение, не только выданное взамен изъятого водительского удостоверения, но и временное разрешение, выданное на время восстановления утраченных прав.

требования к машинам такси

МОСКВА, 13 июн — РИА Новости, Александр Лесных. Госдума готовится принять закон о регулировании работы таксистов. И хотя законопроект еще не прошел второе чтение, эксперты и представители отрасли опасаются, что некоторые из предложенных поправок подорвут рынок частных перевозок. РИА Новости выясняло, почему возник конфликт интересов между законодателями и перевозчиками и как все это отразится на пассажирах такси.

В последние годы рынок таксомоторных перевозок в России растет взрывными темпами. По данным исследования BusinesStat, за пять лет оборот увеличился более чем в два раза — до 633 миллиардов рублей в 2018 году.

Рост спроса у населения привел к увеличению числа водителей и обострению конкуренции. В итоге средняя стоимость поездки в стране снизилась почти на 17% — с 313 до 260 рублей.

Аналитики отмечают решающую роль IT-технологий, позволивших заказывать такси на смартфоне. В результате возник не только новый вид бизнеса внутри отрасли, но и посредник между теми, кто предоставляет услугу, и теми, кто ею пользуется.

Действительно, сейчас есть только девятая статья закона № 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года, где, само собой, ни о каких агрегаторах ни слова. Это позволяет владельцам приложений самим устанавливать правила игры, рассчитывая стоимость поездки, а также определять размер комиссии.

В беседе с РИА Новости водители жаловались, что зачастую агрегаторы забирают до 30 процентов. Поскольку таксисты, помимо этого, оплачивают аренду автомобилей у таксопарков и топливо, многие регистрируются сразу в нескольких приложениях и работают гораздо больше, чем позволяет Трудовой кодекс. Это заканчивается тем, что водитель засыпает за рулем со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями.

Позиция Госдумы

Законопроект об ограничении рабочего дня таксистов готовится ко второму чтению. Самый спорный вопрос — считать ли агрегатор непосредственным участником перевозки, а не просто тем, кто оказывает информационные услуги. Если да, то он обязан разделять ответственность водителей за здоровье и безопасность пассажиров.

Проверки деятельности такси

Лицензия такси – разрешение на осуществление деятельности по перевозке легковым транспортом, выдается уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ (как правило, Минтранс), на срок не менее 5 лет. Для получения лицензии не нужно оплачивать госпошлину, если актами местных органов власти не устанавливается иное.

требования к машинам такси

Обратите внимание, лицензия оформляется на каждое транспортное средство, используемое в качестве такси. На одну машину может быть выдано только одно разрешение.

Лицензирование деятельности такси регулируется ФЗ №69 от 21.04.2011 года.

Лицензированию в данном случае подлежит деятельность по перевозке пассажиров и багажа, в том числе аренда легкового автомобиля с водителем.

Такси вправе оказывать услуги только на территории того региона, в котором было получено разрешение. Допускается осуществление перевозки в другом субъекте, при условии, что пункт подачи такси был на территории субъекта РФ, выдавшего лицензию, либо между регионами заключено соответствующее соглашение о правилах перевозки.

Если вы только планируете начать бизнес, потребуется открыть ООО либо зарегистрировать ИП и обеспечить соответствие требованиям.

В том случае, если бизнес уже действует, и вы решили оказывать услуги такси, необходимо внести изменения в ОКВЭД ООО или ИП, и также проверить установленные требования.

Примечание: лицензию на такси можно получить без регистрации ИП или ООО, но только, если вы осуществляете перевозку неограниченного круга пассажиров и официально трудоустроены в службе такси. Иными словами, если вы устраиваетесь на работу таксистом, лицензия вам потребуется, а регистрация в качестве ИП (ООО) – нет.

Для получения лицензии установлены требования, которые делятся на 3 категории:

  • на кузове (боковых поверхностях кузова) нужно разместить цветографическую схему – композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова (например, для Москвы желтый цвет, является обязательным условием);
  • на крыше необходимо разместить опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  • легковое такси должно быть оборудовано таксометром, если плата за пользование определяется в соответствии с его показаниями.
  • общий водительский стаж не менее трех лет.
  • обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
  • проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
  • обеспечивать прохождение водителями такси предрейсового медицинского осмотра.

В лицензирующий орган подается специальное заявление (бланк для ИП или бланк для ООО) и прилагается пакет документов:

  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
  • копии свидетельств о регистрации транспортных средств, заверенные заявителем;
  • копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства (в случае, если оно предоставлено на основании указанных договоров), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автотранспортом (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании нотариальной доверенности).

Обратите внимание, несмотря на то, что в соответствии с ФЗ №69 от 21.04.2011 года, данный перечень является исчерпывающим, уполномоченные органы обычно требуют предъявления дополнительных документов — копию свидетельства о регистрации ООО (ИП) и свидетельства о постановке на учет в ФНС.

Документы можно подать в электронной форме через региональный портал, либо использовать бумажный носитель.

Сроки рассмотрения заявления и выдачи разрешения, как правило, для Москвы – до 10 дней, для области (других регионов) – до 30 дней. Конкретный срок устанавливается в нормативных актах субъектов РФ.

Если заявителем предоставлены недостоверные сведения, в выдаче лицензии могут отказать. В случае принятия решения об отказе, заявителю вручается, либо направляется письмом, уведомление об отказе в выдаче разрешения, в срок не более трех дней с даты вынесения такого решения.

Получив лицензию, вы вправе приступить к оказанию услуг. Разрешение необходимо разместить в салоне автомобиля и по первому требования пассажира предъявлять его для ознакомления.

Сведения о выданной лицензии будут размещены на официальном сайте соответствующего органа, выдавшего разрешение (при отсутствии — на сайте субъекта РФ).

Важно помнить о возможных плановых и внеплановых проверках на соблюдение требований законодательства.

В случае выявления нарушения лицензионных требований, компании или ИП направляется предписание об их устранении и устанавливается срок исполнения (не более 30 дней).

После ликвидации нарушений потребуется направить отчет о проведенных мероприятиях и приложить документы, подтверждающие исполнение предписания. Если этого не сделать, действие разрешения могут приостановить на срок до одного месяца.

Если, в процессе деятельности происходит внесение изменений ООО или ИП некоторые такие изменения могут повлечь за собой потребность в переоформлении лицензии.

  • изменение государственного регистрационного знака транспортного средства;
  • изменение названия ООО, места нахождения;
  • смена фамилии, имени и отчества ИП, места жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
  • реорганизация ООО.

Стоимость госпошлины за переоформление устанавливается конкретным субъектом РФ.

В первую очередь теперь на федеральном уровне закреплено, что необходимо получать разрешение на деятельность. Эдакий упрощенный вариант возврата к лицензированию.

Ранее в Правилах пассажирских перевозок такого указания не было, разрешительные документы, если и выдавались, то местными властями, в каждом регионе — в соответствии со своими правилами.

требования к машинам такси

Разрешение выдается не менее чем на пять лет. Это плюс. Но плюс — чуть ли не единственный.

Первый минус — законодатели ограничили действие разрешения только тем субъектом Федерации, в котором оно выдано. Распространение разрешения на другие регионы возможно, если власти этих регионов договорятся между собой и подпишут соответствующее соглашение. Если не договорятся, увы. Перевезти, допустим, из Ивановской области во Владимирскую клиента, пожелавшего использовать для этого такси, вы не сможете. Либо вам придется получать разрешение и в Ивановской области, и во Владимирской. А это накладно.

К тому же Законом региональным властям дано полное право самостоятельно определять порядок оплаты за выдачу разрешения (ч. 8 ст. 9 Закона). При этом минимальное и максимальное значение этой оплаты не установлено, поэтому власти будут действовать, как обычно, а именно кто во что горазд. И никто не даст гарантии, что «для своих» это разрешение не будет стоить одних денег, а «для чужих» — других.

Предлагаем ознакомиться  Легкие законы который должен знать каждый

На деле вылиться это может в нехитрую уловку таксистов, которая была когда-то успешно апробирована, например, в Узбекистане: между областями, не составляя друг другу конкуренции, таксисты просто договаривались и на границах области высаживали пассажиров, пересаживая их в местный транспорт. Об удобстве пассажиров говорить не приходится, да и услуга сразу же поднялась в цене процентов на 20.

Но даже если «соседи» договорятся, то путешествие «из Петербурга в Москву» вполне может оказаться неподъемным как для таксистов, так и для их потенциальных клиентов.

Еще один минус, который может сказаться на многих мелких предпринимателях, предоставляющих услуги такси.

Разрешение выдается только, если транспортное средство принадлежит бизнесменам на праве собственности либо на условиях договора лизинга.

Напомним, что «договор лизинга — договор, в соответствии с которым арендодатель (далее — лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее — лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

Если машину вы водите на условии генеральной доверенности, то законно услуги такси вы предоставлять не сможете — разрешение не дадут. Просто арендовать авто у физического лица вы теперь для оказания услуг такси тоже не сможете.

Поэтому при составлении договора аренды необходимо быть внимательным, чтобы соблюсти Закон о лизинге. Иначе «неправильно оформленные документы» вполне смогут вам обеспечить длительный простой автопарка, пока необходимое разрешение вы будете получать.

Иметь в собственности автомобиль — это не единственное условие. Такси должно в обязательном порядке отвечать и другим требованиям. Например, каждая машина должна быть оборудована таксометром (пп. «д» п. 1 ч. 16 ст. 9 Закона). До Закона N 69-ФЗ такого требования на федеральном уровне установлено не было.

Кроме того, местные власти имеют право установить местным же законом, что такси должно быть в единой цветовой гамме. К счастью, это требование не является обязательным, пока местные власти его не утвердят. Но если утвердят, всем таксопаркам придется потратиться на перекрашивание в ту или иную гамму (которую утвердят местные власти) своих машин.

«Шашечки» и фонарь оранжевого цвета должны обеспечить все.

С учетом нормы о разрешениях только в пределах области таксисты при нарушении этого нехитрого правила и выезде с клиентом «за границу» становятся отличной мишенью для надзорных органов: «чужие» номера и боевая раскраска выдадут покусившегося на соседскую территорию таксиста с головой.

Особые требования предъявляются и к водителям, точнее, к их рабочему стажу. Принять на работу можно только тех водителей, кто официально проработал в такси не менее трех лет. По Закону стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или соответствующим договором (п. 2 ч. 16 ст. 9 Закона). Либо у водителя общий водительский стаж должен составлять не менее пяти лет.

Надо пересмотреть штат водителей, мало ли, может, кто-то из ваших сотрудников не соответствует этим требованиям, и их придется в срочном порядке уволить как не соответствующих Федеральному закону. Ибо Закон не дает вариантов в том случае, если водитель уже работал на предприятии до принятия новых норм.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

закон о такси

В 2011 году был подписан ФЗ-69 «О внесение изменений в законодательные акты РФ», положения и отдельные статьи, регламентирующие порядок регистрации организации и осуществления деятельности частных перевозчиков. Закон о такси включает 10 пунктов, которые подверглись дополнениям и изменениям в 2012-2014 г. Некоторые положения вступили в силу спустя несколько лет после опубликования.

Дата действия отдельных положений регламентируется ст. 10 закона о частном извозе. Ч. 23, 24 ст. 9 ФЗ вступили в силу с начала 2015 г., в СМИ часто звучит термин «новый законодательный акт о такси 2015 года». Закон актуален и на текущий момент времени и никакие дополнения в него больше не вносились.

Отношение к частному извозу имеют только 4 статьи ФЗ о такси. А именно:

  • Ст. 3 – вносит в КоАП от 2001г. ФЗ-195 штрафные санкции за пренебрежение правилами частного извоза.
  • Ст. 7 – вводит в ФЗ-259 от 2007г. «Устав автотранспорта и наземного городского электротранспорта» ст. 36.1, ответственность таксомоторных организаций (согласно КоАП) за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа.
  • Ст. 8 – включает деятельность такси в ФЗ-294 от 2008г. «О защите ИП и юрлиц при муниципальном и государственном контроле».
  • Ст. 9 – новый законодательный акт, регламентирующий в 24 пунктах сферу частного извоза на право транспортировки пассажиров, багажа и требования к автомобилям.

Основное условие – получение разрешения на деятельность такси. Иначе у извозчика возможны проблемы с законом.

Штраф за такси без лицензии (для ИП, юр лиц, частника) – КоАП ст. 14.1.2 пункт 1:

  • для физлиц – 50 тыс. рублей;
  • если лицо является ИП – 100 тыс. рублей;
  • юрлицам за отсутствие лицензии грозит штраф в размере 400 тыс. рублей.

За вторичное правонарушение размер материальных санкций аналогичный, но с конфискацией автомобиля. Для организаций возможно приостановление коммерческой деятельности до 3-х месяцев.

Если разрешение на такси отсутствует, а ТС оборудовано фонарем или графической раскраской – за это предусмотрен штраф – 5 000 рублей, с изъятием опознавательного знака частного извозчика (КоАП ст. 12.5, пункт 4.1).

Правила транспортировки пассажиров и лицензирование частного извоза регулируют определенные акты, положения: ПДД, ФЗ-69, КоАП.

Законом о такси предусмотрены следующие изменения:

  • стаж вождения авто – от 3-х лет;
  • под такси можно использовать как личную, так и арендуемую машину;
  • по закону частный извоз разрешен на тех ТС, эксплуатация которых производится по соглашению лизинга;
  • таксист не должен иметь при себе талон техосмотра, но сама процедура обязательна;
  • не действуют ограничения о территориальных границах.

ИП или частное лицо по закону может оформить лицензию в любом городе и беспрепятственно перевозить клиентов в различные точки России.

Главные положения ФЗ-69 в заключительном варианте от 2015г. утвердили список бумаг, необходимых для оформления лицензии и упростили процедуру ее получения. Одно разрешение выдается на один легковой автомобиль.

Для оформления лицензии на такси согласно новому закону необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • запрос установленного образца;
  • дубликат документа, удостоверяющего личность заявителя или его доверенного лица;
  • ксерокопию свидетельства о регистрации в ФНС (выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ);
  • дубликат документа о постановке машины на учет, соглашение аренды, лизинга или гендоверенность.

Список бумаг согласно закону является окончательным и действителен по всей России. Вносить какие-либо изменения власти на местах не имеют право. Заявление на оформление лицензии на такси можно отправить по почте или через Интернет (портал Госуслуг).

В законе о перевозки пассажиров, багажа нет требований и предписаний относительно техосмотра перед выходом транспортного средства на маршрут. Это относится и к медицинскому освидетельствованию водителей. Также не предусмотрено никак требований относительно опыта персонала, осуществляющего данные процедуры.

П. 16 настоящего закона о такси предусматривает соблюдение некоторых условий относительно оснащения транспортного средства.

Чтобы осуществлять перевозку людей, багажа необходимо соблюсти следующие требования к такси:

  • цветовая окраска кузова ТС (местные власти могут предложить несколько вариантов);
  • установка таксометра в такси, если плата осуществляется не по утвержденному тарифу;
  • наличие цветографической наклейки (шашечки) на бортах;
  • оранжевый опознавательный фонарь поверх крыши автомобиля.

Согласно закону о такси при не соблюдении одного из требований водителю грозит штраф 3 000 руб., должностному лицу – 10 000, юрлицу – 50 000 (КоАП ст. 11.14.1).

закон о такси

Для осуществления деятельности требуется разрешение, оформленное согласно требованиям ФЗ-69. В отсутствии лицензии таксисту грозят материальные санкции – 5 000 (КоАП ст. 12.3 пункт 2.1). За отсутствие квитанции или чека, подтверждающего предоставление услуги, нарушителю будет назначен штраф (КоАП статья 11.14.1):

  • водителю – 1 000 руб.;
  • должностному лицу закон предусматривает штраф – 10 000 руб.;
  • организации – 30 000 руб.

Перевозка без соглашения фрахтования машины предусматривает материальные санкции: для водителя – 5 000, должностной единицы – 50 000, компании – 200 000 рублей (ст. 11.14.2).

Лицензированные таксисты на основании федерального закона о такси должны обеспечить:

  • техобслуживание и ремонт транспортного средства;
  • по закону необходим контроль исправности машины перед выходом на маршрут;
  • медицинский предрейсовый осмотр таксиста.

Машины, использующиеся для перевозки людей, багажа должны быть полностью исправны, проходить плановый и внеплановый ремонт, а водители освидетельствование на пригодность.

Сфера предпринимательской деятельности, связанной с такси регулируется исполнительной, а также законодательной властью, позволяя обеспечить дополнительную прибыль государству и безопасность пассажирам, иным участникам движения. За отсутствие разрешения на перевозку предусмотрен штраф, который позволит сделать данный вид теневого бизнеса наименее привлекательным.

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.
Предлагаем ознакомиться  Материнский капитал на покупку автомобиля: закон принят или нет

По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова, новый проект закона о такси уже прошел первое чтение Госдумы и сейчас проходит согласование в правительстве. По его словам, второе чтение закона о такси будет скорее всего осенью 2018 года. Основная задача нового закона о такси — ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси.

Видео «Закон о такси в 2019 году»

Деятельность служб, предоставляющих в разных регионах России услуги такси, регламентируется такими федеральными законами:

  • 259-ФЗ (основной устав);
  • 54-ФЗ (использование онлайн-касс);
  • 69-ФЗ (лицензирование);
  • 259-ФЗ (правила перевозки пассажиров и багажа).

На практике существует два формата агрегаторов:

  1. Компании, имеющие собственный автопарк и нанимающие на работу водителей.
  2. Службы, сотрудничающие с ИП и якобы предоставляющие последним информационные услуги.

Хотя закон един и распространяется и на первый и на второй формат бизнеса, отличия есть. В первом варианте ответственность за соблюдение всех норм закона ложиться на компанию, во втором – на индивидуального предпринимателя. Описанные далее нововведения актуальны в обоих случаях.

Хотя закон еще находится на стадии обсуждения, его точно не будут «прятать в долгий ящик». По словам депутатов, с высокой степенью вероятности можно прогнозировать, что документ будет принят и вступит в силу еще до конца 2019 года. При самом благоприятном развитии событий это может произойти уже в июне, и при менее удачном – затянуться до сентября.

К чему же стоит готовиться таксистам?

Возраст

В Госдуме планируют запретить эксплуатацию в качестве машин такси легковых автомобилей, возраст которых превышает 7 лет. По словам Москвичева соответствующие поправки внесены ко второму чтению.

Брендирование автомобилей

Только опознавательного знака с хорошо знакомыми всем «шашечками» будет мало. Теперь вся информация о компании, предоставляющей услугу, должна будет красоваться на кузове автомобиля. Закон предписывает наносить на левое и правое переднее крыло как минимум название компании и номер лицензии.

Классы и марки

Каких-либо изменений, касающихся марок, типов кузова, количества посадочных мест, отделки салона в новой редакции нет.

Закон о такси Требования к водителям

Оснащение

Также к работе не будут допускаться авто без таксометров.

С 2019 года претендовать на должность водителя службы такси смогут только граждане РФ со стажем управления авто не менее 3-х лет. Новый закон запрещает брать на работу в качестве водителя такси лиц, не имеющих российского гражданства.

Аналогичная норма будет применена и к самим компаниям. В роли агрегатора не смогут выступать иностранные фирмы и их филиалы. «Только отечественные компании с российским капиталом» — сказал в своем интервью Москвичев.

Обязательным для каждого таксиста в 2019 году станет и медицинский осмотр перед выездом.

Мнение экспертов

Очевидно, что новый закон о такси, который должен вступить в силу еще в 2019 году, направлен на повышение уровня безопасности пассажиров. Анализируя статистику ДТП с участием автомобилей такси, можно проследить, что причиной аварии чаще всего стают:

  • плохое техническое состояние автомобиля;
  • недостаточная квалификация водителя;
  • физическое состояние водителя (болезнь или физическая усталость).

Очевидно также, что после вступления в силу нового закона, уменьшится численность компаний, сотрудничающих с ИП, так как многие таксисты просто окажутся вне закона. В первую очередь это владельцы старых автомобилей и трудовые мигранты с других стран, а также те, кто не захочет на постоянной основе превратить собственный автомобиль в такси, «украсив» его опознавательными надписями, что станет обязательным требованием согласно новым правилам.

Вероятнее всего, цены на услуги пассажирских перевозок могут возрасти в связи с описанными переменами. Но, как отреагирует рынок, покажет только время.

Далеко идущие планы

Не секрет, что следующим шагом, после наведения порядка в наземных службах, в России планируют запустить сеть летающих такси. Произойти это должно до 2025 года.

Скорее всего, в автопарке таких летающих такси будут инновационные аппараты Lilium с вертикальным взлетом, оснащенные 36-ю реактивными электрическими двигателями.

Прототип таких такси будущего уже прошел апробацию. Он способен развивать скорость порядка 300 км/ч, преодолевать без подзарядки до 300 км и, самое главное, не позволит добраться до пункта назначения максимально быстро, минуя городские пробки.

В этом видеосюжете специалисты рассказывают, какие нововведения ожидают водителей и агрегаторов.

Какие изменения ожидаются в законе

Предположительно все поправки, внесенные Госдумой, окончательно вступят в силу с 1 января 2020 года. Давайте разложим по полочкам, чего ожидать частникам, агрегаторам и таксомоторным компаниям после Нового года.

https://www.youtube.com/watch?v=o8bReoNtJKw

Сейчас на наличие лицензии все еще смотрят сквозь пальцы, однако уже скоро разрешительный документ будет обязательным. Проверить, лицензирована машина или нет, имеют право сотрудники ГИБДД, службы надзора, а также клиенты такси.

Разрешение выдается в течение месяца после рассмотрения заявления и действует 5 лет. За незаконную таксомоторную деятельность нарушителю грозит административный штраф, а повторное несоблюдение закона приведет к аресту авто.

После оборудования машин таксометрами и кассами фискальным службам будет легче контролировать отчисление налогов. Так, перевозчик не сможет уклониться от обязательных платежей в гос. бюджет, а его деятельность будет полностью прозрачной.

Кроме счетчиков, авто будут проверять на укомплектованность, а водителей на профпригодность. В случае несоблюдения законодательства шофер может быть оштрафован на несколько тысяч рублей.

Определенности в этом вопросе пока нет. Мнения депутатов Госдумы разделились. Одни считают, что получить разрешение на перевозки могут только граждане Российской Федерации, а вот другие просят не лишать такого права мигрантов. С большей вероятностью иностранцы не будут допускаться к лицензированию, однако окончательное решение мы узнаем только после Нового года.

Депутаты Госдумы считают, что получить разрешение на перевозки могут только граждане РФ

Изменения в законе о такси направлены на искоренение неофициальных посредников между водителем и клиентом. Согласно внесенным поправкам, диспетчерская служба должна будет пройти обязательную регистрацию. Далее она действует согласно законодательству:

  • сообщает пассажиру полную информацию о подъехавшей машине;
  • осуществляет контроль получения водителями лицензий;
  • несет ответственность за несоблюдение прописанных норм.

Записи телефонных разговоров, выполненные заказы, а также другая рабочая информация будет храниться в текстовой и электронной форме на протяжении полугода.

Совет автора

Плюсы и минусы нововведений

Поправки, которые вскоре окончательно вступят в силу, затронут не только таксомоторные компании, но также лиц, пользующихся их услугами.

Для таксистов

Изменения в законе призваны улучшить таксомоторный сервис, а потому для шоферов они будут иметь существенные плюсы:

  • защита на уровне государства от проблемных клиентов;
  • разрешение на фото- или видеосъемку в салоне такси;
  • гарантия исправности автомобиля;
  • понижение стажа для работы в такси до 3 лет.

Однако здесь есть и минусы:

  • лица без российского гражданства будут лишены права лицензирования;
  • шоферу невозможно будет сотрудничать с несколькими диспетчерскими сервисами одновременно;
  • таксисты без разрешения не смогут работать с таксомоторными компаниями или агрегаторами;
  • увеличатся размеры административных штрафов;
  • появится необходимость проходить медицинский осмотр перед каждым рейсом.

Для пассажиров

Нововведения коснутся не только лиц, занимающихся извозом. Для клиентов таксомоторных служб также имеются преимущества:

  • страхование от несчастных случаев во время поездки;
  • повышение безопасности за счет профпригодности водителей;
  • право требовать лицензию;
  • сокращение количества несанкционированных перевозчиков.

Но у медали есть и обратная сторона:

  • возникнет повышение тарифов, связанное с обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика;
  • увеличится время ожидания машины, так как перед подачей каждый автомобиль будет заноситься в единую базу.

Об ограничениях и о штрафах

За работу на нелицензированном такси шофер выплачивает административный штраф в размере 50 тыс. р. Для индивидуального предпринимателя сумма увеличивается вдвое. Юридическое лицо штрафуется на 400 тыс. р. При повторном нарушении, кроме денежных санкций, производится арест транспортного средства и приостановка деятельности сроком до 3 месяцев.

За работу на нелицензированном такси шофер выплачивает административный штраф

Работа без онлайн-касс будет стоить таксисту 30 тыс. р., а невыдача фискального чека клиенту по окончании поездки – от 2 тыс. р. Если правонарушение повторится, у водителя отбирают лицензию на 3 месяца.

При неправильном оборудовании транспортного средства под такси водитель несет административную ответственность в размере 3-50 тыс. р. Отсутствие информации о перевозчике будет стоить нарушителю от 1 тыс. р.

Новые поправки к федеральному закону о такси призваны повысить качество сервиса и безопасность пассажиров. Юристы настоятельно рекомендуют перевозчикам следовать закону, чтобы избежать больших штрафов или конфискации авто.

Последние две части занимательной ст. 9 Закона ставят просто жирную точку в этом любопытном нормативном акте. Для оптимизации транспортной нагрузки в субъекте Федерации и исходя из численности населения власти этого самого субъекта смогут устанавливать ограничение по максимальному количеству транспортных средств, используемых в такси. Ну а если желающих потаксовать будет больше установленной цифры, разрешения разыграют на аукционе.

Судя по пристальному вниманию к столичным пробкам руководства как Москвы, так и РФ эти правила введены в первую очередь для столицы. Поэтому столичным таксистам надо это учитывать.

К счастью, для них вступление в силу данной нормы отодвинуто на 1 января 2015 г.

Введены новые нормы и по штрафам, как же без них.

Отсутствие в салоне такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа (утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112), влечет наложение штрафа на водителя в размере 1 тыс. руб.; на должностных лиц — 10 тыс. руб., на юридических лиц — 30 тыс. руб.

а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Кроме того, в такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

Невыдача пассажиру кассового чека или БСО, подтверждающего оплату проезда, грозит аналогичными штрафами.

Отсутствие «шашечек» и фонаря карается строже — водителя оштрафуют на 3 тыс. руб.; должностных лиц — на 10 тыс. руб.; организации — на 50 тыс. руб.

Если использованы отличительные признаки («шашечки» и фонарь) такси незаконно (читай, без полученного разрешения), накажут только водителя, зато сразу на 5 тыс. руб.

При этом фонарь имеют право по закону конфисковать. Обратите внимание, фонарь, а не машину.

Какие можно сделать выводы? Выполнение всех норм и предписаний, включая единую цветовую гамму, права собственности, оперативное получение разрешений и так далее, под силу далеко не всем, а чаще всего достаточно крупному организованному бизнесу.

Скорее всего, при принятии Закона действительно в первую очередь думали о Москве и других крупных городах, где власти давно мечтают упорядочить таксистов и изжить частников из этой сферы.

Вот только почему-то, как обычно, забыли о том, что «в деревне тоже живут люди». И установка таксометра может закончиться для них потерей пассажиров ввиду повышения цены. Не говоря уже о других требованиях нового Закона.

Ю.Кабирова

Эксперт журнала

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector