Техническая инвентаризация в Москве и СПБ (2020)

Содержание

Особенности технической инвентаризации

Необходимость проведения технической инвентаризации обуславливается несколькими факторами: желание собственника объекта недвижимости провести проверку его имущества, требованием государственных органов (к примеру, при получении лицензий для определенных видов деятельности или прохождении проверок контролирующих структур), ввод объекта в эксплуатацию после завершения его строительства, реконструкции. Каждый из этих вариантов – основание для привлечения специалистов-инвентаризаторов для обмеров объекта.

Техническая инвентаризация может быть проведена в отношении здания, строения, помещения, недостроенного объекта недвижимости, сооружения, площадки, коммуникаций и др. В зависимости от вида объекта по результатам обмеров подготавливается определенный список документов: технический паспорт, поэтажные планы, справка ТЭП, справка о принадлежности объекта к объектам недвижимости и пр.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственная техническая инвентаризация нормативно закреплена давно. В 1997 году Правительством РФ было разработано Постановление, которое на тот момент предусматривало процедуры проведения государственного технического учета жилищного фонда.

Как сказано в этом документе, учет объектов недвижимости должен был проводиться с целью определения местоположения, технического состояния, благоустройства, стоимости объекта. Эти требования соблюдались только до того момента, пока учет объектов недвижимости не возложили на Кадастровую палату Росреестра РФ, которая систематизировала всю информацию от БТИ в единую базу, рассчитало точную кадастровую стоимость недвижимости, произвело сбор всех данных об объектах на территории нашей страны.

Этот правильный и своевременный шаг Правительства позволил выявить многочисленные ошибки органов БТИ при проведении технической инвентаризации объектов до 2013 года. Сейчас сведения об объектах, которые были оформлены с ошибками, приводят в соответствие на основании обращений заявителей.

В этом же Постановлении Правительства установлено, что технический учет объектов недвижимости бывает нескольких видов: техническая инвентаризация, оценка недвижимости, обслуживание заявителей по предоставлению информации об объектах. Во время принятия этого акта, единственным органом, уполномоченным вести технический учет объектов было объявлено БТИ (районные, городские и пр.).

Первичная техническая инвентаризация – при появлении объекта недвижимости (строительстве, реконструкции). В этом случае все характеристики объекта должны быть измерены и внесены в технический паспорт, который является результатом выполнения работ. Также здесь подготавливается справка ТЭП (для получения разрешения на ввод объекта).

Плановая техническая инвентаризация предполагает проведение работ с определенной периодичностью. Обычно она проводится один раз в пять лет. Требование предоставления технического паспорта объекта, сделанного не позднее этого срока предъявляют контролирующие органы, отвечающие за выдачу и продление лицензий.

Внеплановая техническая инвентаризация проводится при наличии каких-либо изменений объекта недвижимости. К примеру, перепланировки объекта.

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости в Российской Федерации.

2. Отделу учета и распоряжения жилищным фондом Госстроя России (М.А. Грузиновой) и ГУП «Ростехинвентаризация» (Е.О. Крыловой) обеспечить разработку и издание методических и инструктивных материалов по вопросам организации и осуществления государственного технического учета объектов недвижимости в Российской Федерации.

3. ГУП «Ростехинвентаризация» довести до сведения субъектов Российской Федерации и организаций технической инвентаризации данное Постановление.

Абрис1

4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя председателя Госстроя России Маслова Н.В.

Председатель А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ

Утверждено Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу от 30.12.99 N 93

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 131), Федеральным законом от 21.07.99 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (статьи 1, 12, 17 и 18), Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.

97 N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.98 N 219 (статьи 7, 8, 23 — 26), и Положением о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289.

1.2. Целью Положения является установление единых принципов организации и осуществления государственного технического учета объектов недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации; обеспечение достоверности базы налогообложения, статистического учета и создания единой информационной системы многоцелевого назначения о недвижимости на всей территории России;

1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, определяет структуру органов технической инвентаризации, состав Реестра объектов недвижимости, порядок ведения, хранения и использования архивов организаций технической инвентаризации и условия предоставления информации об объектах недвижимости.

1.4. Государственному техническому учету подлежат здания, сооружения жилищно — гражданского и производственного назначения, включая обособленные комплексы (технологические или хозяйственные), представляющие собой единое целое и предназначенные для выполнения определенных функций, прочие объекты, учет которых установлен действующим законодательством.

1.5. Техническая инвентаризация объектов недвижимости заключается в проверке и определении на конкретную дату наличия, местоположения, назначения, фактического использования, состава, состояния и стоимости объекта.

1.6. Государственный технический учет объектов недвижимости заключается в проведении технической инвентаризации и определении принадлежности объектов недвижимости.

2.1. Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости осуществляется по единой для Российской Федерации системе и представляет собой неразрывно связанную последовательность действий по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об объектах недвижимости.

Порядок проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу.

2.2. Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости на территории Российской Федерации осуществляется только уполномоченными Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу организациями технической инвентаризации (БТИ), а также БТИ, которым уполномоченными органами делегированы права по осуществлению государственного технического учета и технической инвентаризации.

2.3. Технический учет осуществляется путем проведения технической инвентаризации объектов недвижимости, присвоения инвентарного, реестрового, кадастрового номеров и внесения сведений об объекте на определенную дату в Реестр объектов недвижимости.

Предлагаем ознакомиться  Ответ на повторную претензию сроки по закону

2.4. Результатом технической инвентаризации является составленный на каждый объект недвижимости технический паспорт, в котором фиксируется наличие объекта в натуре, фактическое его местоположение (адрес), собственник (владелец), границы, состав, назначение, использование, технические характеристики, стоимость, состояние, инвентарный, реестровый, кадастровый номера, а также отметка о внесении сведений о данном объекте в Реестр объектов недвижимости.

2.5. Порядок проведения технической инвентаризации, форма технического паспорта, а также порядок ведения реестра объектов недвижимости устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу.

2.6. Техническая инвентаризация объектов недвижимости подразделяется на первичную и текущую (плановую).

При первичной технической инвентаризации на объект недвижимости составляется технический паспорт унифицированной формы, графическая и другая стандартизированная учетно — техническая документация в установленном порядке, присваиваются инвентарный, реестровый, кадастровый номера и вносится информация об объекте в Реестр недвижимости на конкретную дату.

Текущая (плановая) техническая инвентаризация объектов недвижимости ведется в целях выявления происшедших изменений и отражения их в технических паспортах и Реестре объектов недвижимости.

Собственник (владелец) объекта недвижимости обязан обеспечить доступ к объекту для проведения плановой технической инвентаризации в согласованные сроки.

Периодичность текущей (плановой) технической инвентаризации объектов недвижимости должна быть не реже одного раза в пять лет.

2.7. Первичная и текущая (плановая) техническая инвентаризация и учет объектов недвижимости производятся организациями технической инвентаризации за счет средств собственников и владельцев объектов недвижимости по утвержденным ставкам.

Предельные ставки для проведения паспортизации и технической инвентаризации объектов недвижимости утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Главы муниципальных образований могут утверждать понижающие коэффициенты к предельным ставкам.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ УЧЕТУ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Техническая инвентаризация недвижимости, как процедура, существует еще со времен советского государства и была направлена на строгий учет государственного имущества. Проводили ее исключительно бюро технической инвентаризации, которые впоследствии и занимались архивированием данных инвентаризации по все объектам недвижимости.

Если сейчас требуется получить сведения о проведенной технической инвентаризации в период до 2013 года (включая сведения до 1991 года), то такие документы следует заказывать в районном БТИ по месту нахождения объекта.

Т.к. в настоящее время все бюро технической инвентаризации оказывают услуги и выполняют работы в условиях рыночной экономики и являются практически такими же компаниями, как и другие, то плату за предоставление любой информации или документов, они устанавливают самостоятельно. И выбор собственника – заказывать у них это или нет.

1. Общие положения

— жилые помещения, независимо от форм собственности, включая многоквартирные и индивидуальные жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы — приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома — интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные (используемые) для торговых, бытовых и иных нужд.

— детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, школы — интернаты, учебно — производственные комбинаты, внешкольные учреждения (дома школьников, станции юных техников, юных натуралистов и т.п.), средние специальные и профессионально — технические учебные заведения, высшие учебные заведения, музыкальные и художественные школы и пр.

— детские дома — интернаты, пансионаты, психоневрологические учреждения, поликлиники, амбулатории, диспансеры без стационара, станции скорой медицинской помощи, родильные дома, фельдшерские или фельдшерско — акушерские пункты, аптеки, молочные кухни, раздаточные пункты молочных кухонь и пр.

— санатории общего типа, санатории для родителей с детьми, санатории — профилактории, дома отдыха, пансионаты, базы отдыха предприятий и организаций, молодежные лагеря, курортные гостиницы, оздоровительные лагеря школьников, дачи дошкольных учреждений, туристские гостиницы, туристские базы, мотели, кемпинги, приюты и пр.

— помещения для физкультурно — оздоровительных занятий, спортивные залы общего пользования, бассейны крытые и открытые общего пользования, спортивные залы, треки, ипподромы, катки, стадионы, тиры, манежи и пр.

— помещения для культурно — массовой и воспитательной работы с населением, танцевальные залы, клубы, кинотеатры, театры, концертные залы, филармонии, цирки, залы аттракционов и игровых автоматов, массовые библиотеки, музеи, выставочные залы, художественные галереи, лекционные залы, творческие мастерские, монастыри, храмы, дома культуры и пр.

— отдельно стоящие магазины, рыночные комплексы, встроенные и пристроенные помещения магазинов, салонов, павильонов, киосков и пр.

— помещения ресторанов, кафе, кафетериев, столовых, буфетов, трактиров, баров, пекарен, кухонь и пр.

— прачечные, химчистки, бани, приемные пункты, ремонтные мастерские, почтовые отделения, телефонные станции, телеграфы, жилищно — эксплутационные организации и пр.

— административные учреждения, офисные учреждения, конторы, нотариальные конторы, юридические консультации, милицейские участки, тюрьмы, исправительные учреждения; обороны, иностранных представительств и пр.

— банки, биржи и пр.

— проектные организации, конструкторские бюро, научно — исследовательские институты и лаборатории и пр.

3. Здания (часть здания) и сооружения производственного назначения: помещения цехов, производственных лабораторий, отделов, вспомогательных производственных помещений, производственных складов, испытательных стендов, опытных полигонов и др. объектов всех отраслей экономики.

4. Складские здания (часть здания) и сооружения: специально приспособленные и используемые для хранения и не связанные с производством склады товаров, продуктов питания, сырья, оборудования, строительных материалов, твердого топлива, холодильники для хранения мяса и мясных продуктов, рыбы и рыбопродуктов, масла, молочных продуктов, фруктохранилища, овощехранилища, картофелехранилища и др.

5. Объекты внешнего благоустройства: проезды, площади, набережные и другие искусственные сооружения, а также кладбища, свалки.

6. Объекты зеленых насаждений: лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, уличные и дворовые озелененные территории, защитные зоны.

7. Объекты инженерной инфраструктуры: сети и сооружения водопровода, канализации, тепло- и энергоснабжения, связи, сооружения по защите территорий и пр.

8. Объекты транспортной инфраструктуры: трамвайные пути, контактные сети трамвая и троллейбуса, аэропорты, вокзалы, станции метро, автостанции, железные и автомобильные дороги, трубопроводы, мосты, тоннели, эстакады, акведуки; сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств (гаражи, ангары, депо) и пр.

9. Садовые и дачные дома и сооружения, включая хозяйственные постройки и сооружения.

10. Иные здания и сооружения — исторические памятники.

11. Объекты незавершенного строительства: здания, сооружения и помещения, находящиеся в объектах, строительство которых не закончено.

12. Назначение недвижимости в законодательных и нормативных актах, регистрационных записях, в учредительных документах, договорах и иных документах, имеющих юридическую значимость, должно устанавливаться исходя из статей 133, 134 и 135 Гражданского кодекса Российской Федерации как главная вещь с принадлежностями.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ УЧЕТУ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Техническая инвентаризация и технический учет объектов – понятия похожие, но они немного различны. Дело в том, что «технический учет» имеет более широкий смысл относительно «технической инвентаризации», которая является его разновидностью. Эти понятия сформировались очень давно и часто встречаются в нормативной основе регулирования рынка недвижимости в нашей стране.

Предлагаем ознакомиться  Закон о тишине в Москве с 1 января 2020 года || Закон о тишине судебная практика

Объекты технической инвентаризации – это недвижимые объекты имущества. В свою очередь, объекты недвижимости согласно понятию из Гражданского кодекса РФ (ст. 130) это объекты, которые имеют тесную привязку к земле и их перемещение без причинения ущерба невозможно.

Техническая инвентаризация объектов недвижимости предполагает выезд кадастровых инженеров на объект, проведение его обследования и обмеров.

В зависимости от вида инвентаризации, которые были описаны ранее, результатом обследования могут быть технические паспорта и иные документы.

Места предъявления указанной информации  могут быть различными: государственные органы, арендаторы помещений объекта, службы строительного надзора, генподрядные организации. Также техническая инвентаризация объектов может проводиться и для собственных нужд владельца объекта с целью его проверки.

В списке выполненных объектов по технической инвентаризации и постановки на кадастровый учет есть большие и интересные работы:

  1. Техническая инвентаризация и постановка на кадастровый учет объектов Гражданской Обороны.

Более 140 подземных сооружения и более 70 000 кв м инвентаризированного государственного имущества. Более 140 технических планов и кадастровых паспортов.

  1. Многоквартирные дома.

Документация для ввода объектов в эксплуатацию. Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Постановка на кадастровый учет всех внутренних помещений и регистрация права собственности.

  1. Большие жилые комплексы.

Гостиничные комплексы с общей площадью до 50 000 кв м. Более 1000 помещений.

1. Общие положения

____________________________________________________________________ В Инструкцию, утвержденную настоящим приказом, вносились изменения на основании приказа Госстроя России от 4 сентября 2000 года N 199.

Приказ Госстроя России от 4 сентября 2000 года N 199 отменен в связи с возвратом Министерством юстиции Российской Федерации без государственной регистрации (письмо от 24 января 2008 года N 01/580-АБ) на основании приказа Минрегиона России от 19 мая 2008 года N 61.- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

1. Утвердить «Инструкцию о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации» (далее — Инструкция), согласованную с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

2. Признать не действующими на территории Российской Федерации:Инструкцию о порядке проведения технической инвентаризации жилищного фонда, утвержденную Приказом ЦСУ СССР от 15 июля 1985 года N 380;Инструкцию о порядке проведения регистрации жилищного фонда с типовыми формами учетной документации, утвержденную Приказом ЦСУ СССР от 15 июля 1985 года N 380;

Инструкцию по составлению технического паспорта на жилой дом индивидуального жилищного фонда, утвержденную Приказом ЦСУ СССР от 15 июля 1985 года N 380;Инструкцию по составлению технического паспорта на жилой дом государственного, общественного жилищного фонда и фонда жилищно-строительных кооперативов, утвержденную Приказом ЦСУ СССР от 15 июля 1985 года N 380.

3. Признать недействующим Приказ Госстроя России от 31.03.98 N 17-68.

4. Ростехинвентаризации (Г.В.Коновалову) оказывать содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям технической инвентаризации в вопросах применения Инструкции.

МинистрИ.А.Южанов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей.

Настоящая Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации (далее — Инструкция) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 Минземстроем России, Московским областным бюро технической инвентаризации, Московским городским бюро технической инвентаризации, Республиканским управлением технической инвентаризации и определяет основные требования к организации и порядку проведения технической инвентаризации и учета жилищного фонда в городах и других поселениях Российской Федерации.

Требования настоящей Инструкции обязательны для всех организаций технической инвентаризации.

Паспорт технической инвентаризации

Паспорт технической инвентаризации, или технический паспорт объекта, — основной документ-результат проведенной работы. Он содержит все качественные и количественные характеристики недвижимости и отражает его эксплуатационные характеристики (количество помещений, их площадь, этажность здания, площадь жилой и нежилой части, подвалы, чердаки, техпомещения).

Подготовка этого документа производится с использованием специализированного (лицензионного) программного обеспечения.

Техническая инвентаризация здания

Техническая инвентаризация здания – наиболее распространенный вид технической инвентаризации, при этом обследуется каждое помещение в нем: технические этажи, подвалы, лифтовые шахты, чердаки и пр.

При проведении такой работы необходимо полностью обследовать все здание и выявить в нем точную площадь всех помещений. Объектами технической инвентаризации также являются дороги, на них также подготавливаются технические паспорта и сведения заносятся в Кадастр недвижимости.

Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации

МинистрИ.А.Южанов

Проведение технической инвентаризации осуществляют специализированные организации. Право вести такую деятельность предоставлено компаниям на основании выданных Кадастровой палатой аттестатов.Только при наличии в штате организации аттестованных специалистов, она имеет право заниматься подобными работами.

Ранее мы говорили, что до 2013 года эти функции были переданы органам бюро технической инвентаризации различного уровня. С указанного периода по настоящее время исключительность БТИ на законодательном уровне была упразднена. Коммерческие организации получили право производить техническую инвентаризацию и подготавливать документы для государственного кадастрового учета. Т.к. период действия закона довольно мал (всего 2,5 года), то и специализированные компании имеют опыт работы соответствующего периода.

Однако, не стоит думать, что чем больше опыт работы организации в сфере технической инвентаризации (3, 5, 10 лет), тем более качественный результат работы Вы получите. Правила существуют с 2013 года и даже если организация существует дольше, она физически не могла иметь опыта работы по ним ранним периодом времени.

Законодательство о кадастре претерпело огромные изменения, которые практически перевернули все представление о кадастровом учете объектов. Старым участникам рынка, которые в большей степени работали с землей, пришлось полностью переориентировать свою деятельность и заново обучать специалистов.

1. Сбор исходной документации

В зависимости от типа проведения технической инвентаризации отличается и список необходимых документов: проектная документация в случае первичной инвентаризации (после окончания строительства или реконструкции) или старый технический или кадастровый паспорт объекта недвижимости.

2. Выезд на объект инженера-инвентаризатора.

Инженер, используя исполнительные чертежи, выезжает на объект и производит обмеры. Обмеры производятся по внутренним правилам технической инвентаризации.

В случае отсутствия графических планов на объект недвижимости, инженер вырисовывает абрисы поэтажных планов, а уже затем векторизация чертежей. 

Пример:

Абрис:

Абрис1

Чертеж:чертеж

3. Изготовление документации

После получения необходимых данных составляются поэтажные планы объектов недвижимости, ведомости помещений и их площадей, а также технический паспорт объекта.

Предлагаем ознакомиться  Материнский капитал на покупку автомобиля: закон принят или нет

Бюро технической инвентаризации

Бюро технической инвентаризации, как говорилось ранее, с 2013 года было лишено любых преференций в области проведения технической инвентаризации. Если до того момента обращение к ним было безальтернативным, то сейчас каждый заказчик работ вправе на свое усмотрение выбрать исполнителя технической инвентаризации.

Органы БТИ, которые привыкли к своей исключительности, не шли на уступки клиентов – для выполнения работ требуется 100% предоплата, исполнение происходит очень длительный период (заказав документы клиенты не могут добиться их получения неделями и месяцами), переделывать некачественные работы зачастую отказываются.

Теперь у Вас есть выбор – обращаться в органы БТИ и следовать всем ИХ правилам выполнения работ и взаимодействия с клиентом, либо заказать техническую инвентаризацию в компании, которая превыше всего ценит положительный результат для клиента и дорожит своей деловой репутацией.

Принципы работ схожи с БТИ. В отличие от них, коммерческие структуры всегда нацелены на создание оптимально комфортных условий для клиента – Вы не попадете в очередь на прием к нужному специалисту, представитель ООО «Смарт Вэй» может выехать к Вам для презентации работ и подробно объяснить все принципы проведения технической инвентаризации, все условия договора корректируются учетом Ваших пожеланий и оформляются в соответствующей правовой форме юридическим отделом нашей компании.

Единственным случаем, когда обращение в БТИ неизбежно, является необходимость получения архивных сведений об объекте (до 2013 года). Остальную работу, наряду с этими организациями проводят частные компании.

Центры технической инвентаризации

Центры технической инвентаризации сейчас – это компании, имеющие право выполнять работы вне зависимости от их организационно-правовой формы. Главное условие – аттестация кадастровых инженеров. Выбирая компанию по технической инвентаризации объектов следует обратить внимание на опыт определенной организации в сфере проведения работ, которые требуются именно Вам. Обычно такую информацию можно найти на сайте компании.

Также имеет значение наличие опыта работы с государственными структурами. К примеру, ООО «Смарт Вэй» имеет опыт работы с такими организациями, как Росимущество РФ, Дирекция по строительству, ДГИ и др.

Предприятия технической инвентаризации

Предприятия технической инвентаризации выполняют работы с различным категориям заказчиков. Обычно в зависимости от опыта работ и квалификации специалистов, такие организации подразделяются на те, которые работают с частными заказчиками (физлицами) и проводят инвентаризацию квартир, домов, гаражей, дач и пр.

Чем крупнее объект, тем сложнее порядок выполнения работ. ООО «Смарт Вэй» выполняет техническую инвентаризацию исключительно по крупным объектам недвижимости. Примерами наших работ являются гостиницы, торговые и развлекательные центры, театры, многоквартирные дома. Весомую долю объектов составляет государственная собственность.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

Организация технической инвентаризации начинается с выбора компании, которая будет ее проводить на Вашем объекте. В зависимости от целей ее проведения следует осуществить консультации с представителями подрядной организации и правильно сформулировать конечный результат работ. Нужно помнить, что определяющим фактором будет являться не только предложенная цена, но и то, насколько данный исполнитель разбирается в проводимой работе.

В силу того, что организации, которые имеют обширный опыт в сфере кадастра, специализировались ранее на земельных участках (межевании), работы по технической инвентаризации для них могут стать сложным заданием, требующим дополнительного образования и получения информации. ООО «Смарт Вэй» специализируется на выполнении технической инвентаризации объектов исключительно с применением новейшей нормативной базы.

Наши специалисты постоянно совершенствуют свои знания в этой отрасли – посещают профессиональные семинары, консультируются с представителями Кадастровой палаты. Поэтому проведение технической инвентаризации объектов любой сложности не составляет больших трудностей для нас.

После выбора подрядчика на техинвентаризацию заказчик работ вправе проверять и контролировать процесс их производства, не вмешиваясь в непосредственные хозяйственные дела подрядной организации. Стоимость работ обычно складывается из нескольких факторов: площадь объекта недвижимости, состава документации (в том числе исходной), местоположения объекта и его вида. Сроки работ также следует согласовать в момент заключения контракта.

Порядок технической инвентаризации

Порядок технической инвентаризации определен инструкциями и приказами Миэкономразвития РФ. В него входит: проведение обмеров и обследования объекта, подготовка технической документации по результатам работ, приемка работ заказчиком. В случае, когда инвентаризация является первичной, для ее проведения требуется  получение подрядчиком проектной документации на объект, на основании которой было выдано разрешение на строительство (реконструкцию) объекта.

Первичная техническая инвентаризация проводится с целью установления соответствия построенного (реконструированного) объекта выданному на это разрешению. Отклонения от проекта допускаются, но они должны быть незначительными. По завершению приемки выполненных работ заказчик и подрядчик подписывают акт сдачи-приемки работ, который подтверждает их окончание.

Если такие отклонения являются незначительными, то не стоит думать, что первые обмеры выполнялись с нарушением норм – каждый специалист производит работы с использованием своего оборудования, в котором установлена погрешность, и индивидуальными методами обмеров (по полу, потолку и пр.).

При этом результат работ у них может быть немного отличен друг от друга. Если такие неточности были выявлены, то руководствоваться следует теми данными, которые ранее были внесены в Государственный кадастр недвижимости. Иначе Вам придется вносить изменения в сведения об объекте в кадастр.

Документы технической инвентаризации

1. Поэтажные планы объекта. Готовятся на основании фактических обмеров инженерами.

poetazhnyiy-plan

poetazhnyiy-plan

2. Ведомость помещений и их площадей. Выгружается из поэтажных планов.

3. Технический паспорт. Совокупность всех данных об объекте недвижимости.

техпаспорт

техпаспорт

Техническая инвентаризация Москва

Компания Смарт Вэй оказывает услуги по технической инвентаризации в г. Москве и Московской области. Мы выполняем весь комплекс работ, в том числе кадастровые работы по результату инвентаризации, а также проектное обследование зданий и сооружений.

Цена на выполнение работ не зависит от расположения объекта недвижимости в Москве и Московской области. Но действуют крупные скидки на большой объем.

Минимальный объем для работы в г. Москве — от 3000 кв. м., для МО — от 5000 кв. м.

Чтобы узнать стоимость выполнения работ достаточно заказать коммерческое предложение по телефону или электронной почте.

Техническая инвентаризация Санкт-Петербург

Главный офис Смарт Вэй находится в г. Санкт-Петербург и в г. Москве, наши специалисты выполняют работы в городе и по всей ленинградской области.

Удаленность объекта не имеет значения, стоимость складывается из общего метра объекта недвижимости. Для крупных объектов предусмотрены скидки до 70%.

Узнать цены и сроки работ можно заказав коммерческое предложение. Для государственных организаций коммерческие предложения высылаются в короткие сроки — в течение дня.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector