Как зарегистрировать логотип? – Logaster

В чем разница между ними?

Товарный знак — широкое понятие и может включать в себя: логотип, фирменное наименование, шрифт, упаковки, слоганы и т.д. Определение товарного знака, их видов, правила государственной регистрации, право собственности и другие правовые аспекты указаны в нормативно-правовых актах государства, на територии которого происходит регистрирование.

Для РФ это ГК РФ 76 раздел, для Украины — ЗУ “Про защиту прав на знаки для товаров и услуг”, для Белоруси — ЗРБ “О товарных знаках и знаках обслуживания”. Исходя из этого, товарный знак и права на него защищены законом и могут отстаиваться в судебном порядке. Логотип, в свою очередь, зачастую не защищен законом.

https://www.youtube.com/watch?v=diAyEZeT5d4

По этому для того чтоб обеспечить законодательную защиту своему логотипу, стоит регистрировать его в контексте товарного знака. В этом случае он будет защищен правом интелектуальной собственности. Товарный знак и лого как его часть нельзя запатентовать. По сколько они регистрируються, а патентуються технические изобретения, промышленные образцы и полезные модели. Это еще одна частая ошибка.

Мадридская система — удобный инструмент для регистрации товарных знаков и управления ими по всему миру.

Преимущества

    • Не нужно регистрироваться в каждой стране заново;
    • Заявка подается через региональный центр регистрации, не нужно обращаться к патентным управляющим из других стран;
    • Оплачиваете только одну пошлину, а не по отдельности для каждой страны.
    • Сроки регистрации ограничены от 12 до 18 месяцев.
  • нужно иметь место жительства или место положение своего промышленного или торгового объекта, либо быть гражданином одной из 118 стран, охватываемых 102 членами Мадридской системы.

Сколько это стоит?

  • 653 швейцарских франка за черно-белое исполнение или 903 швейцарских франка за знак в цветовом исполнении дополнительные расходы, размер которых зависит от того, где необходимо обеспечить его охрану и сколько классов товаров и услуг будет охватывать.
Предлагаем ознакомиться  Оскорбления в соц сетях смс и прочее

Логотип и его назначение

Логотип является важной составляющей товарного знака. Он представляет собой некий графический рисунок, емко отражающий суть товара и/или производителя. Это может быть какая-то эмблема или же символ.

Хорошо зарекомендовавший себя товар с уже знакомым и привычным символом на упаковке вызывает больше доверия у покупателей и решает дело в пользу производителя, когда встает вопрос о покупке незнакомого товара, ранее не приобретавшегося. В абсолютном большинстве случаев потребитель выберет продукт из уже опробованной линейки.

Однако лого не является прерогативой лишь коммерческих предприятий. Многие государственные учреждения, общественные объединения и даже частные лица используют логотипы для повышения своей узнаваемости в социуме. Особенно это актуально сейчас, в эпоху прогрессирующего развития сети интернет.

Логотипы возникли на заре промышленной революции. До начала массового строительства фабрик и заводов труд был ручным, и частные ремесленники ограничивались лишь проставлением своего имени на изделиях.

Развитие промышленности наводнило рынок множеством однотипных товаров. Рождалась конкуренция, в условиях которой владельцы предприятий были вынуждены найти способ выделить свой продукт.

Им и стала торговая марка, помимо фирменного наименования товара включавшая в себя и логотип.

Однако создания средств индивидуализации было мало. Предприимчивые конкуренты без зазрения совести использовали доброе имя тех производителей, что выпускали на рынок товары хорошего качества.

Поэтому в какой-то момент предприниматели озаботились вопросом, как запатентовать название фирмы и логотип, тем самым заявляя свои права на марку выпускаемого продукта.

Первым  логотипом, зарегистрированным официально, стала эмблема пивной компании «Bass» (1876 год), кстати, существующая и по сей день.

В то время не существовало практики обращения к профессиональным художникам и дизайнерам за разработкой логотипов. Эмблемы фирм и товаров рисовали или сами владельцы компаний, или же их помощники — заместители, секретари, бухгалтеры.

В современных реалиях высочайшая конкуренция требует тщательной подготовки и раскрутки лого, поэтому ответственное дело разработки рисунка-символа поручается профессионалам. Во многом от их способностей зависит успех внедряемой на рынок товарной марки.

Предлагаем ознакомиться  Как зарегистрировать дачный дом на участке, чтобы избежать его сноса – инструкция

Виды логотипов

Классификация логотипов исходит из их внешнего вида. Одни представляют собой образцы минимализма, другие — замысловатые рисунки со множеством мелких деталей. Существует несколько типов лого:

  • Пример символического логотипа

    символические: представляют собой картинку-символ (Apple, Nike);

  • буквенные: состоят из слова или словосочетания, оформленного авторским шрифтом, монохромные или же разноцветные (Coca-Cola, Subway, Google);
  • смешанные: комбинируют в себе рисунок и текст (Walt Disney, Pepsi, Сбербанк);
  • эмблемы: наиболее сложный вид логотипа — включают в себя и надписи, и символы, и различные графические знаки; зачастую комбинация имеет обрамление определенной формы — круг, ромб, герб и тому подобное (Manchester United, Harley-Davidson).

Какой бы ни была эмблема, она не должна изобиловать лишними деталями, ее главная цель — отражать основную суть компании или товара, нести в себе определенный смысл.

Наиболее удачные логотипы способны завоевать любовь потребителей к продукту, поскольку становятся негласной частью имиджа самих потребителей.

Логотип является объектом интеллектуальной собственности и потому охраняется законом. Однако это не гарантирует правообладателю 100%-ную защиту от действий мошенников, решивших нажиться на выпуске контрафактных товаров под брендом известной фирмы.

За использование чужого логотипа злоумышленников ждет либо административная ответственность (при небольших убытках для производителя), либо уголовная — когда речь идет о крупном ущербе. Обе эти меры пресечения отразятся на судьбе мошенника, а штрафы пойдут в госказну.

Помимо всего прочего, у нарушителя изымут все оборудование, использовавшееся им для создания контрафакта. Оно будет передано государству или же уничтожено.

Если пострадавшая компания хочет получить моральную компенсацию, она должна подвергнуть преступника гражданско-правовому наказанию.

Закон не запрещает посторонним на определенных условиях использовать не принадлежащее им исключительное право на логотип в различных ситуациях.

Предлагаем ознакомиться  Что положено детям при разводе

Использование логотипа фирмы физлицом (например, эмблемы фитнес-клуба для рекламирования тренером своих услуг) производится на основании лицензионного договора на использование коммерческого обозначения. Самовольно делать это запрещено.

Как зарегистрировать товарный знак?

Перед тем как вникать в суть процесса регистрации, нужно определиться со следующими нюансами. Если вы планируете деятельность на территории одного государства, достаточно будет региональной регистрации. Если вы хотите выходить на рынки других стран, то у вас будет два варианта: либо регистрироваться в каждом государстве заново, либо использовать мадридскую систему международной регистрации товарных знаков. Это позволит пройти разовую процедуру и получить права в 118 странах. Стоит отметить, что в обоих случаях региональной регистрации не избежать.

От страны к стране аспекты этой процедуры разнятся: органы регистрации, ее стоимость, сроки. Но структура процесса достаточно схожа.

Право на регистрацию знака имеют физические лица, индивидуальные предприниматели (ип), юридические лица или патентный поверенный. Патентный поверенный — это физическое лицо, которое имеет лицензию, выданную органом регистрации для предоставления услуг по патентованию и защите товарных знаков. К патентному поверенному следует также обращаться лицам, которые не являются резидентами страны, в которой необходима регистрация.

  • Заявка

Заключение

Логотип, как часть торговой марки, обязательно должен быть зарегистрирован. В современных реалиях фирмы вкладывают большие средства в разработку и создание броских логотипов, поэтому вполне резонно принять меры к их регистрации, чтобы избежать плагиата или использования изображения в коммерческих целях посторонними лицами.

Сама процедура регистрации несложна и не требует от заявителя бесконечного похода по инстанциям — все проверки происходят без его участия. На выходе заявитель получает документ о регистрации логотипа, который максимально обезопасит правообладателя от действий злоумышленников.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector