Жалоба на действия мфо

Центробанк

Как можно было понять выше, Центробанк находится в числе тех инстанций, куда потребители финансовых услуг могут направить жалобу. Свое обращение они могут направить, как в отношении банка, так и в отношении МФО.

Чтобы направить жалобу гражданам необходимо зайти на главную страницу сайта регулятора. В правой части сайта сразу бросается в глаза кнопка «Интернет-приемная». Если нажать на нее, то гражданин попадет в раздел, где можно «Подать жалобу», «Задать вопрос», «Написать благодарность», «Отправить предложение».

Поскольку нас интересует первый пункт, то на нем и остановимся. Далее заявителю нужно выбрать тему жалобы, продукт, тип проблемы. Например, если гражданин обращается с жалобой на банк по поводу потребительского кредита, то ему следует выбрать тему «Банковские продукты/услуги», продукт «Потребительское кредитование». Далее можно выбрать из списка тот вариант, который лучше всего отражает суть жалобы гражданина. Например, это могут быть:

  • Проблемы с погашением
  • Высокий процент по кредиту
  • Неправомерные действия коллекторов
  • Навязывание допуслуг при заключении договора
  • Отказ от выдачи документов по кредиту
  • Исключение номера телефона физлица из базы автодозвона
  • Невозможность выполнять обязательства по кредитному договору

Если ничего из предложенного не подходит, то можно просто выбрать вариант «Прочее».

В сегменте МФО можно выбрать один из следующих вариантов:

  • Прочее
  • Высокий процент по займам/неустойка
  • Несогласие с действиями организации по возврату задолженности

Далее гражданин указывает компанию, с которой связано его обращение и своими словами излагает суть претензии. Слишком сильно увлекаться не стоит, поскольку стоит ограничение по знакам на уровне 5000 символов.

Обязательно стоит прикрепить к сообщению документы, которые подтверждают слова и позицию гражданина. Это поможет Центробанку, во-первых, быстрее рассмотреть проблему, а, во-вторых, подойти к вопросу более вдумчиво, что, конечно, в интересах заявителя.

На следующем этапе гражданин указывает свои контактные данные, а именно ФИО, дату рождения, СНИЛС, номер телефона. Также следует указать способ получения ответа. На последнем этапе ЦБ проверяет указанные данные и если все в порядке принимает жалобу к рассмотрению. Чтобы сократить время на заполнение заявки и последующее рассмотрение, гражданин может авторизоваться через портал Госуслуги.

Предлагаем ознакомиться  Иск о неисполнении решения суда образец

Центральный банк Российской Федерации — отправив заявление через специальную форму на сайте регулятора или заказным письмом на физический почтовый адрес ЦБ.

Роспотребнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — позвонив по номеру «горячей линии» или отправив заказное письмо на физический адрес  Роспотребнадзора.

Данное ведомство находится на страже прав потребителей. Поскольку клиенты банков и МФО – это тоже потребители только финансовых услуг, то, соответственно, граждане могут обратиться сюда с жалобой.

Однако нужно понимать, в каких случаях можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, а в каких – нет. Так, если гражданин попал в сложную ситуацию и не имеет возможности выплачивать ссуду, а кредитор не предоставляет ему кредитные каникулы, то вряд ли в этом случае ведомство сможет как-то повлиять на ситуацию.

Сделать это можно на сайте ведомства. На главной странице нужно войти в раздел «Для граждан», а затем перейти во вкладку «Обращения». Далее нужно внимательно ознакомиться с порядком рассмотрения обращений граждан и приступить к написанию текста в специальной форме.

ФССП

Если у гражданина возникла задолженность по ссуде, то с ним начинают работать отделы по взысканию просроченной задолженности кредитора или коллекторские агентства. Все они в обязательном порядке должны вести работу с должником в соответствии с требованиями действующего законодательства. Если же гражданин видит нарушения, которые выражаются, например, в чрезмерном количестве телефонных контактов, то у него есть возможность обратиться с жалобой в ФССП. Подробнее о допустимом количестве звонков читайте в нашем материале «Могут ли коллекторы звонить чаще, чем 2 раза в неделю?»

Жалоба финансовому омбудсмену

Когда после обращения с жалобой в одну или несколько инстанций на действия МФО последняя согласилась решить вопрос с клиентом без обращения в суд, возможно обращение заемщика к финансовому омбудсмену по номеру телефона «горячей линии», на адрес электронной почты или по физическому почтовому адресу офиса омбудсмена.

Предлагаем ознакомиться  Жалоба в прокуратуру образец - как написать правильно

В некоторых случаях заемщик может обратиться с жалобой на МФО за угрозы физической расправы над собой или над родственниками, ибо такие действия со стороны микрокредитной или микрофинансовой компании квалифицируются по статье 119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью». Согласно действующему законодательству заявление о совершении преступления можно подать в письменном виде или в устной форме, независимо от того, на какую сумму в МФО был получен займ: 1 000 рублей,

или 100 000 рублей. Санкция данной статьи предусматривает не только солидный штраф, а также лишение свободы:

  • по части первой данной статьи — до 2 лет;
  • по части второй данной статьи — до 3 лет.

Практика показывает, что одно упоминание возможности подачи заявления о совершении уголовного преступления «отрезвляет» коллекторов и сотрудников микрофинансовых организаций. Юристы советуют подавать заявление в полицию даже в случаях, когда угрозы поступают от крупной компании, которая давно предоставляет услуги населению и находится в числе надежных МФО, например, такая компания, как

Возврат к списку

Роскомнадзор

На защите персональных данных россиян стоит Роскомнадзор. Хотя МФО тщательно проверяют заемщиков, используя десятки баз данных, тем не менее порой возникают ситуации, когда займ целиком оформляется на постороннее лицо или при оформлении используются некоторые данные третьего лица. Пострадавший гражданин может обратиться в МФО с требованием прекратить обработку его персональных данных, на использование которых он не давал согласия. Если возникнут проблемы, то можно направить онлайн-обращение в Роскомнадзор.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector